МААМ-картинки

Инновационный проект «Экологическая мультипликация в ДОО»

Юлия Александровна Лебедева
Инновационный проект «Экологическая мультипликация в ДОО»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В ДОО»

Коронавирус очистил воздух в городах, вода в реках стала прозрачной, по улицам российских городов побежали бобры, улучшилось качество воздуха во время пандемии, но экологи полагают, что многие из «достигнутых» успехов не будут долгосрочными. На фоне улучшения одной экологической проблемы, пандемия и сопутствующие ограничительные меры ухудшают другую. В ряде стран возникают проблемы с раздельным сбором и переработкой отходов. В России Роспотребнадзор рекомендовал остановить раздельный сбор отходов на время пандемии — эта рекомендация вызвала резкую критику экологов, заявивших, что «запрет раздельного сбора во время пандемии отбросит нас в 90е годы», а «вторсырье не может стать источником заражения, если соблюдать меры безопасности» [1].

Публикация «Инновационный проект „Экологическая мультипликация в ДОО“» размещена в разделах

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды [2].

Проект «Экологическая мультипликация» является актуальным, так как. носит инновационный характер в рамках ДОО, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие познавательной деятельности ребенка, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка. Он основывается на взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности ребенка, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и воспитательной деятельности.

Отличительной особенностью данного проекта является привлечение внимания детей к экологической проблеме на основе опыта пандемии, формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов» с помощью мультстудии «Я творю мир». Мультфильмы всегда привлекают детей, а сделанные своими руками вызывают восторг и удовлетворение.

Работа над созданием мультфильмов способствует формированию гармоничной личности, так как искусство мультипликационного кино гармонично сочетает в себе разные направления искусств: изобразительное искусство (работа мультипликатора с визуальным рядом фильма, музыка и звукорежиссура (работа со звуком, литература и сценаристика (работа с историей, сюжетом фильма, актерское мастерство («оживление» персонажей, режиссура (автор как постановщик сцен фильма). Проект включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, а также съёмку, монтаж и озвучивание [3].

Цель нашей работы – привлечение внимания детей к экологической проблеме и познавательной мотивации в период пандемии с использованием игровой технологии создания мультипликационных фильмов. Для реализации поставленной цели были определены основные задачи:

- развивать наблюдательность, умение общаться, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- расширять знания детей о видах мусора: пластик, бумага, стекло;

- формировать у детей знания о методах переработки и утилизации мусора;

- расширять знания детей о сортировки мусора;

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- воспитывать экологическую ответственность, развивать экологическое мышление и сознание.

Содержание проекта затрагивает чувства детей, направлено на формирование экологической ответственности человека и общества в целом.

Выбранная мультипликационная тема близка возрасту и интересам детей и обеспечивает активное участие каждого ребенка в проекте. Сюжетная линия создаваемого мультфильма может быть различной. Все зависит от фантазии и воображения детей.

Мы все живем в удивительном, красивом, самом зеленом городе в Нижегородской области – в городе Бор. У нас есть прекрасное побережье реки Волги и красивые прогулочные парки. Но часто приходится видеть, как повсюду лежит мусор. Тогда, наш город превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Мусор портит эстетический вид родной природы. Только мы можем спасти наш город, и чтобы в действительности, пандемия только улучшила экологическую обстановку на планете.

При организации работы над проектом «Экологическая мультипликация» обеспечено единство целей и преемственности всех его участников, и совместная деятельность позволила, в свою очередь:

- повысить профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников в период пандемии;

- родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы.

Реализация основного содержания проекта происходит по следующим направлениям: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Работа по направлениям осуществляется таким образом, чтобы каждый ребенок овладел знаниями и умениями в данной области.

Степень успешности проекта определяется достижением поставленных целей и эффективным выполнением определенных этапов проекта : подготовительного, практического, рефлексивно-аналитического. Дети знакомились со свойствами различных материалов, наблюдали и играли. В результате детско-родительской деятельности организована выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей, выпущена экологическая газет «Бережём природу вместе», созданы природоохранные знаки. Дети сняли мультфильм «Мы хотим дружить с природой» в процессе создания которого, они обсуждали, фантазировали, экспериментировали, сопереживали.

Таким образом проект «Экологическая мультипликация» способствовал развитию интеллектуальной сферы ребенка – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций в период пандемии; эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды в послекороновирусный период; волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем после снятия ограничительных мер; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Литература

1. https://www.asi.org.ru/

2. Маханева, М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие / М. Д. Маханева. –М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В., Пунчик В. Н. Образовательный модуль «Я творю мир»/ Учебно-методическое пособие/ Просвещение/Бином, 2021 г.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия»Инновационный проект с использованием 3D технологий на тему «Воспитание нравственности у дошкольников. Православная религия» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Мастер-класс по использованию бросового материала «Мультипликация на втулках»Мастер-класс по использованию бросового материала «Мультипликация на втулках» Я помню, как в детстве меня очень занимали фокусы с картинками. В небольшом блокноте на каждой страничке я рисовала какое-то изображение.

Мультипликация в детском саду. Мини-мультфильм «Цветочные феи и эльф» Мини-мультфильм "Цветочные феи и эльф"Воспитатель: Резанова О. С. Мультипликация – это интересная и увлекательная деятельность для любого.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Экологическая мультипликация в ДОО»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД