Папки-передвижки

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой Черепановского района

Екатерина Крапивкина
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой Черепановского района

У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве, оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой Черепановского района» размещена в разделах

Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интереса.

В связи с этим, перед нами стоит задача: ввести ребенка в мир природы, сформировать у него реалистические знания о ее объектах и явлениях, учить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать, т. е. активно общаться с природой, овладевая новыми знаниями, навыками и умениями.

В процессе ознакомления детей с природой родного края осуществляется нравственное, физическое, трудовое, умственное, эстетическое воспитание. В нравственном становлении ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и бережного отношения ко всему живому. Прогулки и игры на свежем воздухе развивают мышцы и укрепляют нервную систему. Овладение простейшими навыками и приемами выращивания растений и ухода за животными, полученная радость от процесса и результата совместного труда способствуют трудовому воспитанию. Полученные знания о неживой природе, растениях, животных, связях между объектами и явлениями природы становятся основой умственного воспитания детей. У них развиваются познавательные способности, логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, любознательность. Разнообразный мир растений и животных пробуждает у ребят живой интерес к природе, побуждает их к деятельности, обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют картины природы, передавая в них свои чувства, эмоции, впечатления.

При ознакомлении детей с природой основное внимание нами уделялось ознакомлению детей с природой Черепановского района. Родная природа окружает ребенка с первого мгновения его жизни. Она более понятна и доступна ему. Этой природой надо проникнуться с юных лет, тогда она раскроет свою красоту в разноцветье.

Изучая природоведческую литературу, я открыла много интересного и ранее неизвестного для себя.

Организуя работу с детьми по ознакомлению с Черепановским районом, нами были определены следующие цели:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, развивать умение видеть и понимать ее красоту;

- воспитывать интерес и желание больше узнать о природе;

- воспитывать бережное отношение к природе, желание трудиться в природе;

- знакомить с лекарственными растениями Черепановского района;

- знакомить с «Красной книгой» Черепановского района (растения и животные).

В процессе работы мы продумали формы и методы знакомства детей с природой родного района. Они разнообразны: наглядные (наблюдения, рассматривание картин, демонстрация видеофильма, практические (игра, труд, опыты, словесные (рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседы). Несомненно, следует использовать все методы и приемы, но наиболее эффективным, доступным и интересным методом является наблюдение за объектами природы в естественных условиях, а также экскурсии и прогулки.

В нашем детском саду есть экологическая тропа, на которой находятся разные виды деревьев и кустарников, которые произрастают в нашей местности. И первые знакомства с растительным миром происходят на территории ДОУ.

Со старшими детьми мы совершаем пешие прогулки по посёлку и знакомим детей с природой более конкретнее, на личном опыте.

Испокон веков люди расселялись в основном возле рек и водоемов, и наш поселок не исключение, первые дома были построены на берегу реки Еловка, мы с детьми ходили на экскурсию к первым домам поселения. Прогуливаясь по берегу реки и любуясь природой, мы увидели большой тополь. Его ствол был повреждён, а на земле лежали стружки от тополя, это бобры решили свалить дерево. Дети с интересом рассматривали погрызенный ствол и удивлялись какие же у бобров зубы, что он может так грызть дерево. Конечно очень жаль, что нам не удалось увидеть бобра.

Но теперь дети знают, что бобры живут не только в Инском заказнике, но и у нас на речке Еловке. Ребята помнят, что бобры занесены в Красную книгу, что их надо беречь и охранять.

В нашем детском саду есть традиция, старших дошкольников возить на экскурсию в Краеведческий музей, который находится в городе Черепаново.

И мы с детьми ездили на экскурсию в музей.

В нашем районе люди при строительстве и при разработке угольных шахт находили кости мамонтов. Экскурсовод рассказала детям о ледниковом периоде давних времен. Дети с интересом рассматривали огромные кости.

Ребятам разрешили потрогать кости и даже дали возможность самим раскопать кости, побывать в роли археологов. С каким интересом и осторожностью дети работали кисточками, раскапывая фрагменты костей, дети хвалились, показывая какую кость отыскали. Экскурсовод познакомила детей с животным миром и миром птиц, обитающих в Черепановском районе. Дети с интересом слушали и рассматривали экспонаты животных и птиц. С увлечением включались в беседу с экскурсоводом. Некоторые экспонаты животных детям даже дали потрогать, с каким интересом все рассматривали и с удовольствием трогали этих животных. Также нас

экскурсовод познакомила с миром грибов, дети называли, какие они знают, рассказывали, как они с родителями ходили в лес за грибами.

Затем нас познакомили с миром рыб, которые есть в водоемах Черепановского района. Дети рассказывали, как они с родителями были на рыбалке, и каких рыб удалось им поймать.

При организации работы с родителями мы использовали различные приемы: анкетирование, совместное творчество ребенка с родителями, домашние задания (нарисовать, придумать рассказ, понаблюдать, индивидуальные беседы. Советуем родителям больше быть на природе, подробно отвечать на детские вопросы, рассматривать объекты живой и неживой природы, читать познавательную литературу.

Очень заинтересовало родителей выступление на родительском собрании о ядовитых растениях и животных нашей местности. Многие и не знали, что такие растения как пижма, полынь, ландыш, лютики, чистотел, молочай считаются ядовитыми и очень опасны особенно для детей. Опасны также различные насекомые, гусеницы, пауки, нельзя брать в руки незнакомых жуков, разорять гнезда ос, шершней, шмелей.

Родители должны предостеречь своих детей от опасности в природе, а для этого им надо владеть необходимой информацией. Родители принимали активное участие в акциях, вечерах-развлечениях, в походах и экскурсиях. Всем понравился праздник любителей природы, в котором приняли участие и взрослые, и дети. Мы говорили о нашей земле, о том, какая она красивая и зеленая, как много животных и растений на ней живет.

В дальнейшем планируем продолжать свою работу в следующих направлениях:

- продолжить знакомить детей с растениями и животными Новосибирской области, в том числе и с редкими;

- продолжать сотрудничество с краеведческим музеем;

- расширять словарный запас детей, закреплять имеющиеся знания с помощью дидактических игр, чтения художественной литературы;

- пополнять свои наработки новыми материалами и новой литературой.

В результате проделанной работы мы отметили, что систематическое проведение экскурсий, прогулок в природу, отбор объектов для наблюдений, постепенное усложнение образовательного материала, его повторение дали возможность закрепить первоначальные представления детей о природе, установить причинную связь между явлениями. Диагностирование показало, что у детей сформировался определенный запас знаний о растениях и животных, расшилось представление о труде людей, о профессиях, о значении охраны природы. Дети стали любознательнее и наблюдательнее, у них возрос интерес к природе, к Району, родному городу и посёлку. Изменилось поведение детей. Они стали более бережнее относиться к природе, ко всему живому, заботиться о тех, кто рядом, проявлять сочувствие и оказывать помощь. Последовательнее и интереснее стали рассказы детей о животных, растениях, природных явлениях родного края,

расширился их словарный запас, богаче стало их творческое воображение. В разговорах и рассказах дети чаще стали пользоваться правильными и точными названиями цветов, грибов, ягод, животных.

Опыт показал, как важно самой быть заинтересованной, владеть богатством родного языка, постоянно пополнять запас знаний, быть примером для своих воспитанников. Надеюсь и в дальнейшем вести детей в мир природы, удивительный и прекрасный.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Фотоотчет об участии детей старшего дошкольного возраста в региональном конкурсе «Символ Калининского района» г. НовосибирскаФотоотчет об участии детей старшего дошкольного возраста в региональном конкурсе «Символ Калининского района» г. Новосибирска Территория Новосибирска состоит из десяти районов, неофициально дробящихся на микрорайоны и исторически сложившиеся жилые кварталы. Город.

Конспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за природой в мае, гроза» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за природой в мае» для детей старшего возраста Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной; формировать.

Наблюдение за весенней природой для детей старшего дошкольного возраста. Сидим дома с пользойНаблюдение за весенней природой для детей старшего дошкольного возраста. Сидим дома с пользой Сорокина Анжелика, воспитатель МБДОУ детский сад № 3 г. АртёмаНаблюдение за весенней природой (для детей старшего дошкольного возраста).

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой Черепановского района
Опубликовано: 27 октября 2022 в 12:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД