Татьяна Новоселова
Степ-аэробика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной.
Главные «киты», на которых держатся жизнь и здоровье человека, это
Публикация «Степ-аэробика в детском саду» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
состояние сердечно - сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Какой же вывод следует из этого? А вывод таков: вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть прежде всего ориентирована на развитие и совершенствование сердечно - сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения, например: степ – аэробика.
Степ-аэробика постепенно завоевывает свое место в дошкольной физической культуре. Этому способствуют положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ - аэробики заключается в комплексном развитии у занимающихся двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы,). Все упражнения аэробики направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. В отличие от других массовых форм физической культуры степ – аэробика позволяет решать очень широкий круг задач и в этом отношении уникальна.
Степы обладают для детей особой привлекательностью как некоторые ограничители персонального пространства «домики». Подобные «ограничители» места являются действенным способом организации и управления группой. Степ требует от детей обостренного чувства пространства и равновесия. На нем сложнее двигаться, чем на коврике, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Но задача эта, если усложнять ее постепенно, для детей посильна и интересна, и к тому же отмечена новыми игровыми штрихами. Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Им, казалось, должно быть, особенно сложно контролировать свое тело на ограниченном пространстве, но психологическая привлекательность мини-степов и общий энтузиазм, характерный для занятий, таковы, что через 2-3 занятия дети адаптируются к требуемым условиям. И степ становится для них тем сдерживающим и организующим фактором, в котором они так нуждаются в обычной жизни.
На первых занятиях дети знакомятся с новым для них гимнастическим снарядом - степом. Они берут их в руки, рассматривают, ставят на пол, сами встают на них, переворачивают, убирают, складывая пирамидкой и т. д Рекомендации для дошкольников:
• Обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;
• Выполняя упражнения сбоку от степа, начинать следует с ноги, стоящей вплотную к степу;
• Ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть.
• Сначала разучиваются шаги на степ, потом добавляются движения руками.
• Упражнения на силу чередуются с упражнениями на гибкость.
• Шаги на степ сопровождаются значительным увеличением частоты пульса, поэтому лучше, например, два упражнения делать, поднимаясь
на степ, одно - на полу.
• Все упражнения выполняются в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).
• Нагрузка повышается постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.
• Ступню ставить на платформу полностью.
• Спину держать прямо.
Целостный процесс обучения степ – аэробике условно разделяется на 3 этапа:
• Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);
• Этап углубленного разучивания упражнения;
• Этап закрепления и совершенствования упражнения.
Большое внимание в работе с детьми на занятиях степ – аэробикой уделяется развитию умения передвигаться в заданном направлении, менять направление движения во время выполнения упражнений. Для развития ориентировки в пространстве на занятиях используются основные подходы. Благодаря данной схеме дети быстро усвоили основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике, научились хорошо ориентироваться в пространстве зала и выполнять различные перестроения со степ – платформами : в шеренгу, в колонну, по диагонали, врассыпную, по кругу.
Основные подходы в степ – аэробике
спереди с угла сверху
с боку
сбоку
по сторонам с конца
Основные правила музыкального сопровождения занятия. Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение.
В работе с детьми степ – аэробика используется как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности с занятиями продолжительностью от 10 до 30 мин, так и в виде отдельных блоков, являющихся составной частью физкультурного или тренировочного занятия.
Таким образом, степ-аэробика используется :
• в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с
детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25—35 минут);
• в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
• как часть занятия (продолжительность 10-15минут);
• в виде показательных выступлений детей на праздниках.
В ходе занятий степ - аэробикой повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство занятий степ - аэробикой — ее оздоровительный эффект. Продумывая содержание занятий аэробикой, учитываются морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития. Работа основывается на следующих принципах:
• рациональный подбор упражнений;
• равномерное распределение нагрузки на организм;
• постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Упражнения степ – аэробики также используются в утренней гимнастике. Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики включаются только хорошо знакомые им физические упражнения, так как использование элементов обучения неизбежно создает ситуацию напряжения особенно у детей, не справляющихся с заданиями.
Использование в практике работы по физическому воспитанию степ – аэробики, базирующейся на учете возрастных особенностях детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику подготовленности, а также на формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Мы считаем, что созданная система в ДОУ по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально – активной, творческой личности.