Назарова Татьяна Валентиновна
Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников.
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории.
Цель работы воспитателя (педагога дополнительного образования) -сформировать мотивацию к учению, так как основы для этого закладываются именно в младшем школьном возрасте.
Что же делать, чтобы учение для каждого ребенка было увлекательным и успешным, чтобы к выпуску у них сформировался первый – второй уровни учебной мотивации?
Публикация «Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников» размещена в разделах
Уже до принятия детей я начинаю готовить для этого необходимую базу, ведь для маленького ребенка важны не только грамотно организованные и проведенные занятия, но и окружающая его обстановка. Кабинет для детей разделен на две равноценные зоны: учебную и игровую. Причем обе зоны находятся на мягком ковре (как дома, в игровой зоне дети имеют возможность выбрать то, что им нравится больше. Например, можно выбрать свободное рисование, рисование по шаблону, раскрашивание, шнуровку, мозаику, пальчиковые игры, логические игры, конструирование, решение примеров на специальных листах.
Конечно же, я следую всем рекомендациям ведущих педагогов и психологов: обучение в позитивной психологической атмосфере, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки, использование современных технологий обучения, но очень люблю использовать сюрпризные моменты в стимулировании детей в виде индивидуальных и групповых подарков.
В начале каждого года каждый ребенок получает дневничок для наклеек. Вот такие красивые они в этом году. Наклейку ребенок может получить не только за успехи в учебе, но и за помощь, аккуратную раскраску на перемене,.
Очень часто подарки детям дарят сказочные герои. В октябре Карандаш подарил интересные коврики для мальчиков и девочек: на них можно рисовать и стирать простой мокрой тряпочкой.
В ноябре – Мальвина прислала посылку с фломастерами для скетчинга.
В декабре – Буратино за отличное знание математики и старание купил ребятам пальчиковый футбол.
После каникул ребята увидели необычные листы с примерами от Деда Мороза. На них можно писать и стирать.
Все это дети используют для организации отдыха на переменах! Но, конечно, для этого нужно хорошо потрудиться на занятиях. А за правильно выполненные примеры, раскраски можно получить дополнительные наклейки в дневничок.
Часто бывают небольшие подарки для всех детей. Так 14 января на Старый Новый год дети увидели под елочкой небольшую сумочку с подарками – последний сюрприз от Деда Мороза.
Еще хочу обратить внимание на внимательность к подаркам, которые дарят дети. У меня есть специальная папочка для рисунков детей, складываю в нее ВСЕ работы, которые дарят мне дети. Иногда оформляю ими свои канцелярские принадлежности.
Дети очень часто говорят, что бы они хотели еще получить в подарок для группы. Уже «в запасе» хранятся раскраски «MAXI», кукла «Холодное сердце» и большая ракета – домик к 12 апреля.
Считаю и уверена, что создание благоприятной обстановки для обучения детей – дошкольников - одно из главных условий их успешного обучения.