Папки-передвижки

Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием виртуальной экскурсии «Столицы России»

Елена Варламова
Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием виртуальной экскурсии «Столицы России»

Урок с использованием виртуальной экскурсии. Предмет: Окружающий мир

УМК «Гармония» (автор О. Т. Поглазова, 2 класс, ч. 2 стр. 80-85

Тема: Столицы России.

Цель урока : сформировать понятие столица, познакомить учащихся со столицами Российского государства, их значимостью, главными достопримечательностями, воспитывать бережное, уважительное отношение к историческим памятникам городов.

Задачи:

Образовательные: ввести детей в новую тему;

Публикация «Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием виртуальной экскурсии „Столицы России“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к столице России.

формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Развивающие:

Регулятивные:

развивать творческие способности учащихся через чёткое планирование своей работы, развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

Воспитывать интерес к деятельности. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Формировать умение овладевать основами синтеза. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников (энциклопедий, рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др., собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска/

Аннотация: данный урок позволяет заглянуть в мир истории нашей страны, способствует развитию познавательного интереса, расширяет круг знаний, воспитывает любовь к родине, стремление к сохранению исторических памятников культуры.

Ход урока:

1. Прочитайте пословицы:

На доске:

Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

У. С кем сравнивает родину русский народ? (С матерью)Почему? (Русский народ сравнивает родину с матерью). Вы ведь знаете имя своей мамы?

- Так же четко вы должны знать и название своей страны, родины, которая сейчас заботится о вас.

- Как называется страна, в которой вы живёте? (Страна, в которой мы живем, называется Россия.)

- Россия - самая большая в мире страна. (Показ на карте) .Когда в Москве вечер, то на Чукотке начинается новый день. .Поезд идет от Владивостока до Москвы целую неделю.

.- Посмотрите на карту, здесь вы видите много разных стран.

- Как на карте отличается одна страна от другой? (отличить одну страну от другой можно по цвету.)

- У каждого государства есть отличительные признаки, символы.

- Давайте вспомним символы РФ

I. Актуализация знаний. (фронтальный опрос)

- Ребята, найдите верное определение.

На доске:

Герб - Гимн

- Какого символа не хватает? Что можете о нем рассказать (Государственный флаг — это опознавательный знак государства, его официальный символ. Государственный флаг исполняет ту же функцию, что и государственный герб, государственный гимн и название страны, — он обозначает свою страну, отличает её от других стран.)

- Какие обязанности должен выполнять гражданин России? (защищать Родину, нести военную службу, бережно относиться к природным богатствам, сохранять исторические и культурные памятники)

- Какими правами вы уже пользуетесь? (правом на бесплатное образование, здравоохранение, право на отдых, на жилище)

II. Подготовка к восприятию нового материала. (используется презентация «Столицы России» слайд №2)

- Ребята, дайте точное определение изображению? (Герб России Герб – это изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города.)

- Рассмотрите следующий герб. Существует ли между ними какая – то связь? (что копия второго герба располагается в центре Российского герба). Почему? Выскажите свои предположения. (может сообщить о том, что в центре изображен герб города Москвы).

- Почему так? (Дети должны прийти к выводу о том, что Москва является главным городом – столицей нашего государства, поэтому внутри Российского герба расположен герб Москвы).

- Ребята, мои вопросы к вам не случайны. Дело в том, что мне хотелось, чтобы вы сами определили тему урока. Вы догадались о чем пойдет речь?

.- Да, речь пойдет не просто о столице, а о столицах России.

III.Знакомство с достопримечательностями Москвы.

- Почему именно Москва является столицей России? (Выслушиваются предположения детей)

Вывод: Москва – не просто самый большой город. В Москве находится Президент России и Правительство, Государственная Дума и Совет Федерации. Они разрабатывают законы и принимают их, руководят делами страны. Москва – очень красивый город. (Сопровождается показом слайдов и комментариями к ним).

- Я предлагаю сегодня всем нам отправиться в виртуальную экскурсию по одному из самых величайших памятников Москвы – Московскому Кремлю.

Замена:

1. Московский Кремль — главная достопримечательность города — расположен в самом центре столицы России. С XII столетия Кремль служил оборонительным сооружением, в течение веков он неоднократно горел и перестраивался. Красная площадь не раз становилась местом важных государственных событий. На ней проходили народные собрания, ярмарки, парады

2. Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. С какой стороны к собору ни подойдешь – кажется, что именно она и есть главная. Высота храма Василия Блаженного 65 метров (примерно 22 этажное здание). Собор был заложен по приказу Ивана Грозного как благодарность Господу за помощь при взятии Казани. Изначально у здания были золотые купола и стены красно-белого цвета. Название было дано в честь Василия Блаженного, который собрал часть денег на строительство храма и передал их Ивану Грозному.

3. Храм Христа Спасителя — храм-памятник, его возвели в честь победы и в память о павших в войне 1812 года. Храм Христа Спасителя сегодня — это главный храм России. Здесь совершает богослужения Патриарх Московский и всея Руси. Храм Христа Спасителя – самый большой храм Русской Церкви. Его высота 105 м. (50-этажное здание) Храм был построен в 2000 г. Поэтому его можно назвать одной из самых молодых достопримечательностей Москвы. После окончания строительства, он стал таким же символом столицы, как Кремль, Собор Василия Блаженного или Красная площадь.

4. Главное здание Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Московский университет по праву считается старейшим российским университетом. Он основан в 1755 году. Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765).

Большой Кремлёвский дворец — один из дворцов Московского Кремля. Построен в 1838—1849 годах по повелению императора Николая I. Длина дворца составляет 125 метров, высота — 47 метров; общая площадь составляет около 25 000 м. Ансамбль дворца включает в себя Теремной дворец, девять церквей, вестибюль и около 700 комнат. Здание дворца образует прямоугольник с внутренним двором. Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский, названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации.

- Как мы с вами уже поняли, что в Москве много достопримечательностей. Сейчас мы с вами познакомимся с самыми знаменитыми (работа в группах)

- Перед вами конверты. Это текст, который разделен на части. Ваша задача – составить связный текст об одной из достопримечательностей Москвы.

1 группа: Спасская башня.

Это одна из самых красивых башен. В ней 10 этажей. На Спасской башне находятся часы. Они называются куранты. Они занимают 3 этажа.

2 группа: Успенский собор-Один из первых соборов Кремля. Долгое время этот собор оставался главным храмом Руси. Здесь совершались самые торжественные и пышные церемонии. Здесь венчались на престол цари.

3 группа - царь пушка-Царь- пушка сделана из бронзы. Изготовил ее мастер Иван Чохов. Вес пушки 40 тонн. Это самая большая пушка в мире. Эта пушка никогда не стреляла.

4 группа – царь-колокол-Царь – колокол изготовлен мастерами Моториными. Вес ее 200 тонн. Однажды случился пожар. Колокол раскалился, его полили водой. Металл не выдержал и откололся «кусок» весом 11 тонн.

5 группа – собор Василия Блаженного-Собор Василия Блаженного находится на Красной площади. Он построен в память о победе над Казанью. Существует легенда, что царь Иван Грозный велел ослепить строителя этого храма, чтобы тот не мог построить более красивый храм.

Ребята, как вы уже поняли. Что в Москве Много заводов и фабрик. Много научных центров и университетов. Большое количество музеев и театров.

На доске демонстрируется слайд № с названиями городов Москвы, Санкт – Петербурга, Великого Новгорода.

- Чтобы узнать, что объединяет эти города, вы сможете найти, прочитав сообщение, которое вы видите на слайде или у вас есть на партах? (Самостоятельный поиск информации учащимися и подготовка ответа). Далее может последовать фронтальный опрос.

- Кто является основателем Санкт – Петербурга? (Петр I)

- Как еще называют этот город? («северной столицей», городом - музеем) В 1703 году на реке Неве был основан город, который по указанию царя Петра l стал столицей России и оставался ею больше двухсот лет. Сейчас Санкт-Петербург называют «северной столицей».

- В каком городе поставлен памятник «Тысячелетию России? (В Великом Новгороде)

Задание: Расставьте названия столиц в исторической последовательности. (Слайд №

Правильный ответ: Великий Новгород, Москва, Санкт – Петербург, Москва.

- Я предлагаю вашему вниманию исторические и архитектурные памятники - - Санкт – Петербурга и Великого Новгорода (Продолжение просмотра презентации «Прогулки по Санкт – Петербургу»).

Бывшая императорская загородная резиденция, которую основал Петр Великий в начале XVIII столетия. Большой Екатерининский дворец. Дворцовый комплекс располагается в окрестностях Петербурга в г. Пушкин. До начала XX века он назывался Большой Царскосельский дворец.

Исаакиевский собор Величественный собор, украшение города и крупнейший православный храм в Санкт-Петербурге. Стройка велась под личным кураторством Николая I. Храм получил имя в честь святого покровителя Петра Великого преподобного Исаакия Далматского. Главный православный храм Санкт-Петербурга, где хранится икона Казанской Божьей Матери. Медный Всадник. Монумент, посвященный основателю города Петру Великому. Медный Всадник появился по желанию императрицы Екатерины II.Защитное сооружение и исторический центр Санкт-Петербурга начала XVIII века, с которого началось строительство города. Крепость никогда не использовалось по назначению (она служила тюрьмой).

НН- Неприступный форт XVI века в центральной части Нижнего Новгорода, который не удавалось взять никому. До наших дней дошли 13 башен и крепостная стена более двух километров длиной. Чкаловская лестница -Лестница, насчитывающая более 500 ступеней. Сооружение построили в честь победы в битве под Сталинградом. Лестница выглядит как гигантская цифра «8». На вершине установлен монумент летчику В. Чкалову. Набережная Федоровского прогулочная набережная, откуда открывается великолепный вид на реку Оку. Рождественская (Строгановская) церковь Нарядный храм, который носит имя известного российского промышленника Григория Строганова (именно на его средства велось строительство). Внешним украшением церкви является изящная белокаменная резьба, которая выгодно смотрится на фоне стен из красного кирпича.

IV.Подведение итогов- Вот и подошла к концу наша экскурсия по столицам России. Вам она понравилась. Многие памятники существуют уже несколько веков и бережно охраняются государством. Для кого? Для чего? Нужно ли их сохранять? (Выслушиваются рассуждения детей)

Прикреплённые файлы:

prez-stol-ros_335cj.ppt | 21937 Кб
 
Публикации по теме:

Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?» УМК: «Начальная школа 21 века». Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г. Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка с. Прибельский муниципального района Республики Башкортостан.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица России» Конспект открытого занятия по окружающему миру Тема: Москва – столица России Цель: Сформировать у детей представление о Москве – столице.

Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года» Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Смена времён года. Цель: формирование общеучебных умений в процессе изучения временных изменений.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер?» Предметная область: окружающий мир, 1 класс 3 четверть. Тема урока: Почему идёт дождь, и дует ветер? Цель урока: сообщение новых знаний.

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.

Урок по окружающему миру (3 класс, школа VIII вида) «Раннецветущие растения. Подснежник» Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. в 3 классе на тему: «Раннецветущие растения.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием виртуальной экскурсии «Столицы России»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 22:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД