МААМ-картинки

Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции

Ольга Славина
Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Актуальность темы «Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции» определяется широкой распространенностью проблемы тревожности и страхов среди дошкольников. Именно эти состояния являются причиной возникновения неврозов и различных расстройств. Поэтому очевидна актуальность данной проблемы. К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине взрослых, и задача психолога - предупредить возможность их проявления путем своевременного психологического просвещения. Большинство взрослых травмируют детей неосознанно. За неправильным поведением скрываются их собственные комплексы, страхи и желание оградить ребенка от неприятностей. Это может быть продолжение психотравмы, полученной отцом или матерью еще в детстве от их собственных родителей.

Публикация «Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции» размещена в разделах

Слайд 2. Исходя из актуальности проблемы, определена цель работы: изучение особенностей страхов у детей дошкольного возраста и определение способов их коррекции.

Объект исследования: эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: детские страхи и способы их коррекции.

Методы исследования:

• наблюдение,

• анкетирование родителей,

• беседа,

• рисуночные тесты,

• сказкотерапия.

Слайд 3. В соответствии с объектом и предметом выбранной темы поставлены следующие задачи, представленные на слайде:

1. проанализировать работы отечественных и зарубежных ученых по проблеме детских страхов;

2. изучить психологические причины формирования детских страхов;

3. рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребенка;

4. провести диагностику страхов у детей дошкольного возраста;

5. разработать рекомендации по профилактике и коррекции страхов у дошкольников.

Слайд 4. Проанализировав разные трактовки понятия страха можно сказать, что все исследователи трактуют страх как аффективное состояние, которое возникает в ситуациях реальной или воображаемой угрозы. В работе мы отталкиваемся на определении данном В. В. Юрчуком, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью.

Слайд 5. Исследованиями эмоциональных нарушений занималось большое количество ученых. В современной психологии эмоций не существует универсальной классификации страхов. За основу исследования мы взяли классификацию, предложенную отечественным психологом А. И. Захаровым. В его работах достаточно подробно изучены личностные особенности детей, предрасполагающие к возникновению невротических страхов : не-уверенность в себе, тревожность, несамостоятельность.

Слайд 6. Исследование страхов у детей дошкольного возраста проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 142 г. Пензы «Мечта». В исследовании принимали участие 20 детей 5-6 лет.

Слайд 7. Исследовательская работа проходила по этапам:

I этап - проведение анкетирования родителей «Оценка уровня тревожности и склонности ребенка к неврозу» (А. Захаров). Данные опроса, представленные на диаграмме, показывают: у двоих детей выявлен очень высокий уровень тревожности, у четверых - отклонения несущественны или являются выражением возрастных, преходящих особенностей ребенка. Остальные дети находятся в зоне риска.

Слайд 8. II этап – диагностический. На данном этапе использовались следующие методики:

Опросник А. И. Захарова «Страхи у детей» и методика М. А. Панфиловой «Страхи в домиках». Полученные данные в ходе исследовании показывают - количество страхов сверх нормы выявлено у 18 детей, а это 90%, хотя родители считают, что большинство детей не склонны к тревожности и неврозам. У 2 детей количество страхов соответствует норме. Самыми тревожными являются дети, у которых присутствует от 12 до 19 страхов.

Методика А. И. Захарова «Нарисуй свой страх» - большинство детей нарисовали чужих людей, что составило 30 % от общего числа детей, 20 % детей нарисовали животных (собак, у 15% детей - рисунки стихийных бедствий, у 10 % детей был нарисован страх «Сказочных героев» (чудище и домовой) и «Темноты». Маша Т. нарисовала «Пожар» (5%), Ярослав А. нарисовал «Огонь» (5%, Никита Т. нарисовал «Маленькое пространство» (5%).

Тест «Сказка» Луизы Дюсс

Данный тест является методом выявления и снятие агрессии у детей.

В ходе анализа по методике «Сказка» Луизы Дюсс, мы получили следующие результаты: так «Типичные нормальные ответы» выявлены у 5 (25%) испытуемых, а именно Маша Т., Оля П., Люба К., Захар И., Ярослав А. их ответы звучали следующим образом «Боится, что мама поругает», «Боится темноты», «Собаку увидел и боится».

«Типичные тревожащие ответы» выявлены 15 детей а, это 75%.

Проведенная нами диагностическая работа показала необходимость профилактики возрастных страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 9. III этап – разработка системы по профилактике и коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. По данным проводимого исследования у детей, участвовавших в исследовании, диагностирован высокий уровень страхов. Поэтому важной является работа по профилактике и коррекции страхов у детей дошкольного возраста. Мы предлагаем проводить профилактику и коррекцию детских страхов в трех направлениях :

• просветительская работа с родителями;

• работа с педагогами ДОУ;

• работа с детьми.

В приложении подробно представлены методики с целью выявления видов и уровней страха; анкета, памятки для родителей, педагогов; конспект родительского собрания; информация для стендов в уголок для родителей; упражнения для снятия тревоги и страха у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 10. Детские страхи заслуживают самого внимательного изучения и как можно более раннего устранения с целью предупреждения появления неврозов и психосоматических заболеваний у детей. Подводя итог нашего исследования, можно сказать, что все дошкольники, которые приняли участие в обследовании, нуждаются в коррекционных занятиях по снижению уровня страха и нормализации эмоционального состояния, для чего требуется составление коррекционной программы по данной теме. Начатая работа обязательно будет продолжена в следующем учебном году.

Слайд 11. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие родителя, воспитателя и логопеда при коррекции ОНР у детей дошкольного возраста Консультация педагогов на тему: взаимодействие родителя, воспитателя и логопеда при коррекции ОНР у детей дошкольного возраста. Учитель-логопед.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Ключевые слова: детские страхи, фобии, методы коррекции. В ситуации социальной.

Консультация для педагогов на тему «Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации» Развитие социального интеллекта у детей – это важный и необходимый этап в развитии личности ребенка, так как он определяет эффективность.

Консультация для родителей «Детские страхи: причины и способы коррекции» Консультация для родителей «Детские страхи» Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Страх одна из первых.

Способы нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Что означает слово «нетрадиционно»?.

Ночные страхи у детей дошкольного возраста Каждая мама хоть раз в жизни сталкивалась с ночными страхами у детей. Больше всего малыши боятся темноты, плохих снов, одиночества, отсутствия.

Роль песочной и игровой терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста» 1 слайд СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста». 2 слайд Цель:.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 11:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Страхи у детей дошкольного возраста и способы их коррекции» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Славина (УИ 349057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД