МААМ-картинки

Страна Абвгдейка (итоговое занятия в подготовительной группе).

Марина Подобрий
Страна Абвгдейка (итоговое занятия в подготовительной группе).

Страна АБВГДейка (итоговое занятия в подготовительной к школе группе)

ЦЕЛИ

• Закреплять представления тукового анализа и синтеза слов.

• Составлять слова сложной слоговой структуры.

• Учить умению преобразовывать слова, решать кроссворды, ребусы.

• Формировать навыки чтения слогов, слов.

• Упражнять в выделении предлогов в предложениях.

• Совершенствовать мелкую моторику, познавательные процессы.

• Закреплять умение определять синонимы.

• Воспитывать самостоятельно выполнять задания.

Публикация «Страна Абвгдейка (итоговое занятия в подготовительной группе),» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационное : ширма (порота); букварь; кроссворд; конверт; на листочках написаны слова: конверт, пенал, бабочка, магнитофон; запись песни «Учат в школе».

Раздаточное: предметные картинки; схема слов; карандаши (зеленый, синий, красный); буквы слова, «учебник», буквы слова «карандаш».

Индивидуальная работа: следить за произношением ребенка.

Методы и приемы: загадывание загадок, игровые упражнения и задания по обучению грамоте, отгадывание кроссвордов, чтение слогов, слов.

В комнату входит логопед в костюме АБВГДейки.

Логопед

АБВГДейка, АБВГДейка —

Это учеба и игра.

АБВГДейка, АБВГДейка —

Азбуку детям знать пора!

Здравствуйте, меня зовут АБВГДейка. А вы знаете буквы?

Дети. Да.

Логопед. Умеете читать? Дети. Да.

Логопед. Тогда я вас приглашаю в гости в страну АБВГДейка.

Ну-ка, буквы АБВ, Расскажите о себе.

Проходят за ширму.

Послушайте: г, м, о, у. Что я произнесла?

Дети. Это звуки.

Логопед. А звуки мы соединяем и получаем что?

Дети. Слова.

Логопед. Я назову слово по буквам, а вы догадайтесь, какое это слово: б, у, к, в, а, рь. Для чего нам нужен букварь?

Дети отвечают.

У меня есть волшебный букварь, но чтобы его открыть, я предлагаю поиграть в игру «Найди слово». Вам надо подобрать картинку, которая соответствовала бы вашей схеме. Поэтому назовите:

— Сколько звуков в слове?

— Сколько гласных звуков?

— Сколько согласных, твердых звуков?

— Сколько согласных, мягких звуков?

А какой предмет взяли бы вы с собой в школу?

Дети. Ручку.

Ребенок (читает стихотворение)

Я могу любое слово

На бумаге написать.

Помогу тебе задачки

Очень трудные решать.

Не забудь меня, мой друг,

Ты без ручки — как без рук.

Логопед. Теперь мы можем открыть волшебный букварь. Ребята, я хочу показать кроссворд, который отгадал Но что это? Буквы все рассыпались, слова куда-то исчезли. Здесь лежат конверты, а них какие-то слова, давайте отгадаем.

Дети. Конверт, пенал, б бочка.

Логопед. Как вы думаете, какой из этих предмете нужен в школе?

Дети. Пенал.

Логопед. Перелистав страницу, может быть, та мой кроссворд? Букварь предлагает стихотворение. К слову надо будет добавить звук, получится новое слово, а какое — вы догадаетесь сами.

Не давалось звукам дело,

Им безделье надоело.

Надоело им скучать

И пошли озорничать.

Вот какая смехота.

«Р» свалилась на кота.

Кот не кот теперь, а. (крот).

«К» в карман к монтеру — прыг

А в кармане ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили. (кролики).

Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда:

То и дело драки.

Буква «Ш» из слова шутка

Захотела погулять.

Л без «Ш» смешная утка

Побежала в пруд нырять.

Здесь зашифровано слово. Если добавить буквы, то получится слово.

Дети. Карандаш. Возьмем с собой в школу.

Логопед. Перелистаем страницу. Посмотрите, «Знаковая ладошка». Нас букварь просит, чтобы мы с вами сделали гимнастику для пальчиков.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы карандаш крутили —

Острый кончик получили.

Ребята, а я вижу буквы, которые играют с нами в прятки. Но чтобы букву взять, сначала надо сказать, где вы ее увидели. Скажет Антон.

Антон. Я увидел букву у под столом.

Логопед. Назови в своем предложении маленькое слово (предлоги).

Антон. Маленькое слово — Под.

Логопед. Буквы подчеркните: гласные — прямой чертой, согласные твердые — прерывистой, согласные мягкие — волнистой линией.

Выкладывание букв на доске.

Прочитайте, какое слово получилось?

Дети. Учебник. Логопед. Учебник — это книга, по которой учатся дети в школе. Не пойму, почему эта страница букваря оказалась на доске?

Дети снимают страницу.

Вот кроссворд. Помогите собрать все буквы, отгадать слова.

— Слово начинается со звука [у]. (Учебник.)

— Предмет, в котором лежат школьные принадлежности: ручка, карандаш, ластик. (Пенал.)

— Об этом предмете читал стихотворение Юра. (Ручка.)

Прочитайте слово по последним буквам. Какое слово получилось?

Дети. Школа. Логопед. Скажите, а в школе вы будете учиться как?

Дети. Хорошо, отлично, примерно.

Звучит запись песни «Учат в школе».

Логопед. Мой волшебный букварь говорит о том, что вы действительно знаете буквы и умеете читать, составлять слова, решать кроссворды. И вы готовы идти в школу. Ну, а пока пора идти в детский сад. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Страна Абвгдейка» в подготовительной логопедической группе ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «СТРАНА АБВГДейка». ЦЕЛИ. 1. Закреплять представления звукового анализа.

Настольная многофункциональная логопедическая игра-занятие «Наряди елочку»Настольная многофункциональная логопедическая игра-занятие «Наряди елочку» Очень много игр придумано на автоматизацию, дифференциацию звуков. Данная игра носит практический характер для индивидуальной работы с детьми,.

Автор публикации:
Страна Абвгдейка (итоговое занятия в подготовительной группе).
Опубликовано: 31 января 2015 в 09:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД