«Страна Добрый светофорик». Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения

Гульнара Мустафина
«Страна Добрый светофорик». Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения

Страна Добрый светофорик.

(занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения).

Мустафина Г. Н.

Воспитатель МКОУСОШ с. Тат-Верх-Гоньба Малмыжского района Кировской области дошкольная группа «Капелька».

Цель; 1. Дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте, не ходить, не бегать,не кричать.

3. Изучить дорожные знаки, уметь различать их по видам ;-запрещающие знаки, знаки сервиса.

Предварительная работа.

1. Разучивание стихотворении на тему светофор.

2. Ознакомление с дорожными знаками.

3. Рисование знаков.

4. Экскурссия к автобусной остановке.

Материалы; макет светофора и автобуса, дорожные знаки, пазлы в виде дорожных знаков,

Заготовка рисунка автобуса и геометрических форм.

* * *

Входит Кот- учитель светофорных наук.

Кот - (поет):

Везде и всюду правила,

Из надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Здравствуйте,ребята.

Вы узнали меня? Я ученый кот. Учитель светофорных наук. И сегодня я вас познакомлю со светофором.

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежлив и строгий

И на весь мир он знаком.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Ребята,посмотрите и назовите какого цвета глаза у светофора.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Кот. И так ребята сейчас мы с вами разберем для чего нужны светофору эти три разноцветных глаза.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Говорящие цвета.

Красный свет скажет : «нет!»

Сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет

Подождать немного,

А зеленый свет горит-

«Проходите»- говорит.

Вопросы детям.

1. Какой свет наверху, в середине, внизу?

2. На какой свет можно переходить дорогу?

3. На какой свет нельзя?

4. На желтый свет что можно делать?.

Ой ребята,посмотрите что это?

Дети. Письмо!

Кот:

Кто оставил здесь его?

может,это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может,это воробьишко, пролетая обронил?

Может,ветер-озорник

Письмецо нам подарил?

Ребята,вам хотелось бы узнать,что скрывается в конверте?

Дети. Да.

Кот (читает).В нашей стране Сетофории случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины ездят без остановки,пешеходы не могут перейти улицу. Помогите нам ребята.

Кот -Дети,поможем жителям Светофории и Светофору Светофорычу?

Дети. Да.

Кот. А на чем доберемся до страны светофории? Посмотрите, в конверте есть еще один волшебный листочек. Давайте его расколдуем. На рисунке поставлены цифры от 1 до 10 нам нужно их соединить. (дети получают готовые с цифрами листочки и их соединяют).

Кот. Ребята скажите какой вид транспорта у вас получился? И на чем мы поедем?

Дети. На автобусе.

Кот. Правильно на автобусе, но посмотрите чего то не хватает на нашем автобусе?

Дети. Окошек.

Кот. Правильно окошек. У меня есть листочки но они все перемешались вам нужно выбрать правильное окошко и прикрепить к вашему автобусу.

Назовите в виде каких геометрических фигур ваши окошки. (дети разбирают фигуры проговаривают и прикрепляют к своим автобусам).

Кот. Какие вы молодцы теперь можем отправиться в страну светофорию,а чтоб на было веселее ехать мы поедем под музыку.

(Исполняется песня «Веселые путешественники»Сл. С. Михалкова муз. М. Старокадомского).

Кот. Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофору Светофоровичу зажеть свет на всех светофорах!

Входит Светофор Светофорович.

Здравствуйте. Спасибо ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?

Дети. Да.

Светофор Светофорович.

Сейчас я проверю,какие вы внимательные и как запомнили дорожные знаки. Я вам покажу картинки с изображением дорожных знаков, вы скажите как эти знаки называются. И так поехали. (дети по очереди называют дорожные знаки)

Молодцы ребята как много вы знаков оказывается знаете. Посмотрите я расколдовался благодаря вам, у меня загорелись цвета.

Вы наверно устали давайте проведем физкультминутку.

Когда я гляну красным глазом,надо соблюдать полную тишину,посмотрю желтым –хлопаем в ладоши,зеленым – маршируем.

Хоть у вас терпенья нет.

Подождите -красный свет.

Дети молчат.

Желтый свет на пути-

Приготовились идти!

Дети хлопают в ладоши.

Свет зеленый в впереди-

Вот теперь переходи!

Дети маршируют на месте

Молодцы хорошо запомнили знаки светофора, за это я вам подарю вот этот светофор в ваш детский сад.

Кот. Ребята,нам пора возвращаться. Занимаем места в ваших автобусах.

Вот мы и приехали. Давайте ещё раз вспомним сигналы светофора:

Красный- стой.

Желтый- жди.

На зеленый- проходи!

Вам понравилось в стране Светофории?

Дети (хором) .Да!

Кот. Спасибо вам ребята я с вами не прощаюсь а, говорю до новых встреч.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по ПДД. 1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения? ___ 2. Ведется ли работа.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Страна Добрый светофорик». Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения
Опубликовано: 4 октября 2014 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...