Сценарий развлечения в средней группе «Страна игрушек»

Светлана Гулькова
Сценарий развлечения в средней группе «Страна игрушек»

Цель.

Развивать монологическую речь, творческие способности. Формировать бережное отношение к игрушкам.

Материал.

Игрушки. Кукольный домик (игрушечная мебель). Пелёнки, одеяла и банты. Две матрёшки (12 кукол в каждой). Конструктор ЛЕГО и деревянный настольный строительный материал. Коробки, на которых изображены детали строительного материала. Игрушечные машинки, к которым привязаны нитки с карандашами.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворений по теме, танца «Неваляшки». Проведение беседы о бережном отношении к игрушкам. Составление детьми рассказов о любимых игрушках. Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Игрушка своими руками».

Участники

. Дети средней группы и их родители.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети входят в зал, образуют круг.

Воспитатель.

Дети любят игрушки -

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят

Души в них не чают!

Просто это не все замечают.

(Б. Заходер.)

Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Сегодня наша встреча посвящена игрушкам. Игрушки любят не только дети, но и взрослые. Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Я приглашаю вас в чудесную

Страну игрушек. Поедем мы туда на поезде. (Говорит в игрушечный рупор.) Внимание! Внимание! Поезд отправляется. Все желающие, займите свои места.

Дети садятся в поезд, составленный из стульев. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).

Воспитатель.

Поезд прибывает на станцию Загадка. Нас встречают местные жители. Отгадайте загадки - и вы узнаете, кто они. Серая зверушка, Косоглазый длинноушка. Ты морковку ему дай-ка. Так обрадуется. (зайка).

Не обижен, а надут, Его по полю ведут, А ударят - нипочём, Не угнаться за. (мячом).

Эту толстую игрушку Не уложишь на подушку. День и ночь стоит бедняжка, Спать не хочет. (неваляшка).

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрёшка.)

Я славная игрушка, Всем девочкам подружка. Когда лежу в коляске, То закрываю глазки. (Кукла).

На одной ноге кружится, Беззаботна, весела В пёстрой юбке танцовщица Музыкальная. (юла).

Когда весна берёт своё И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она - через меня. (Скакалка.)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает соответствующие игрушки.

Воспитатель.

Расставьте игрушки в кукольном домике, и мы сможем ехать дальше.

Дети выполняют задание, садятся в поезд. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».

Воспитатель.

Следующая станция - Магазин игрушек.

Друзей не покупают, Друзей не продают. Друзей находят люди, А также создают. И только у нас, В магазине игрушек, Огромнейший выбор Друзей и подружек. (В. Берестов.)

Проводится подвижная игра «Магазин игрушек».

Ребёнок.

Дин-дин, дин-дин, Открываем магазин. В магазин наш заходите, Выбирайте, что хотите! Дети образуют круг, мимикой и жестами изображают игрушки. В центр круга выходит ребёнок-покупатель, называет игрушку, которую хочет приобрести, и отгадывает, кто из детей её изображает. Если его предположение оказывается верным, он занимает место среди игрушек, а игрок, изображающий названную игрушку, становится покупателем. Игра повторяется три-четыре раза.

Воспитатель.

В магазине так много разных игрушек! Но нам пора ехать дальше.

Дети садятся в поезд. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».

Воспитатель.

Следующая станция - Моя любимая игрушка. Смотрите, кто нас встречает!

Дети подходят к столу, на котором расставлены их любимые игрушки (родители принесли их из дома).

Дети.

Это наши игрушки.

Воспитатель

. Расскажите о них. Три-четыре ребёнка составляют рассказы (пять-шесть предложений). При затруднении воспитатель задаёт наводящие вопросы (Кто тебе подарил игрушку? Есть ли у неё имя? Как ты с ней играешь? Как ты ухаживаешь за игрушкой).

Воспитатель.

Я знаю, что вы вместе с родителями выучили стихи об игрушках. Дети читают по четверостишию. Из чего у нас игрушки Куклы, мишки и хлопушки? Из искусственного меха, Ткани и резины,

Из пластмассы и металла, Дерева и глины. Из таланта и терпенья, Из народного уменья.

Не пекари, сапожники, А мастера-художники Игрушки создавали, Лепили, рисовали.

Вот Петрушка в колпачке, В ярко-синем кушачке, В розовых сапожках, А в руках гармошка.

Вот пушистый белый зайка. Из чего он, угадай-ка? Он из меха и из ваты. Зайку любят все ребята.

Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий. Он вагоны повёз, Точно настоящий.

Кто там ходит по дорожке? Кто играет на гармошке? Это плюшевый медведь. Я его учила петь.

Воспитатель.

Берите свои игрушки. Мы едем дальше.

Дети садятся на стулья. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».

Воспитатель.

Следующая станция - Кукольная.

Входят две куклы (взрослые в костюмах).

Кукла Маша

. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я и моя подружка Катя пришли рассказать вам свои истории.

Кукла Катя.

Родилась я в руках удивительного мастера, который научил меня петь, танцевать. Меня подарили ребятам детского сада. Мы с ними часто играли. Я была и мамой, и принцессой, и учителем, и артисткой. Дети выросли и пошли в первый класс. В группу пришли новые воспитанники. Они со мной не играют. Я сижу на полке и жду, когда дети примут меня в свою игру. Если это когда-нибудь произойдёт, я научу их интересным играм, мы будем вместе петь и танцевать.

Кукла Маша

. Я появилась на свет на фабрике игрушек. Заботливые руки мастеров сделали мне модную причёску, сшили красивое платье. Затем я попала в магазин. Здесь у меня появилось много друзей. По вечерам мы весело болтали, а днём наблюдали за покупателями. Однажды в магазин пришли мама с дочкой. Девочка мне сразу не понравилась. Она дёргала меня за волосы, пыталась снять с меня платье. Потом меня упаковали в красивую коробку и куда-то повезли. В комнате, где я очутилась, царил беспорядок: повсюду были разбросаны неопрятные и растрёпанные куклы. Через некоторое время меня невозможно было узнать: лицо и руки стали грязными, волосы взлохматились, платье порвалось. Жить мне пришлось за диваном. Наверное, поэтому, когда семья переехала в новую квартиру, меня забыли. Какая-то добрая женщина нашла меня и отнесла в детский сад. Здесь меня вымыли, причесали, подарили красивое платье. Теперь со мной дружат все игрушки, а дети приглашают принять участие в разных играх.

Кукла Катя.

Засиделись мы с Катей на полке. Хотим веселиться, играть, танцевать.

Дети исполняют песню «Куклы-неваляшки» (муз. 3. Левиной, сл. 3. Петровой, сопровождая пение танцем.

Кукла Маша.

Я хочу поиграть с мальчиками. Все куклы любят кататься на машинах, а мальчики мечтают водить автомобили. Проверим, какие из них получатся водители.

Звучит аудиозапись песни «Кукляндия» (муз. П. Овсянникова, сл. М. Пляцковского). Проводятся подвижные игры.

«Автогонки».

К игрушечной машине привязана нитка с карандашом. Необходимо загнать машину в гараж, наматывая на карандаш нитку. Побеждает тот, кто быстрее и без аварий выполнит задание.

Кукла Катя

. А теперь поиграем все вместе.

«Кто быстрее соберёт матрёшку».

Дети распределяются на две команды, встают в колонны по одному. Перед ними на столах лежат части разобранных матрёшек. Первый игрок каждой команды подбегает к столу, собирает самую маленькую матрёшку и возвращается к месту старта. Второй игрок, пробежав дистанцию, вкладывает маленькую матрёшку в большую. Таким образом, дети последовательно собирают всех кукол в одну. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

«Разложи строительный материал».

Члены команд поочерёдно подбегают к столам, на которых разложены детали строительного материала. Берут по одному предмету и кладут его в коробку, на которой наклеена соответствующая картинка. Побеждает команда, быстрее рассортировавшая детали.

Воспитатель.

Маша и Катя, хотите поехать с нами? Тогда садитесь в поезд.

Дети и куклы садятся на стулья. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».

Воспитатель.

Следующая станция - Родительская. Ребята, вы хотели бы узнать, в какие игрушки играли ваши родители? (Да.) Сейчас ваши папы и мамы расскажут о игрушках своего детства.

Три-четыре родителя рассказывают о своих любимых игрушках.

Воспитатель.

Все взрослые, когда были детьми, любили играть в игрушки. Посмотрим, не забыли ли ваши родители, как это делается.

Проводятся игры. «Запеленай куклу».

Двое родителей (мамы) подходят к столам, на которых лежат куклы, пелёнки и одеяла, и по команде заворачивают кукол. Побеждает та, которая выполнила задание быстрее и аккуратнее.

«Построй гараж».

Двое родителей (папы) подходят к столам, на которых лежат детали конструктора ЛЕГО. По команде они выполняют постройку таким образом, чтобы не осталось ни одной детали. Побеждает тот, кто выполнил задание быстрее.

Многих родителей и педагогов беспокоит проблема агрессии детей по отношению к сверстникам, взрослым, ко всему живому. Посмотрите на прилавки магазинов, торгующих детскими товарами. Глаза детей разбегаются от обилия ярких и привлекательных игрушек. И нередко на самом видном месте стоят танки и пушки, вооружённые до зубов роботы-трансформеры, лежат автоматы и пистолеты, ножи и наручники.

Военные игрушки существуют с давних времён, но с тех пор они сильно изменились. Дети, играя в войну, уже не ограничиваются строительством крепостей, выставлением на их стенах солдатиков или игрой с потрясанием деревянными саблями, которая сопровождается криками «Ура!» и заканчивается взятием противника в плен. И дело не только в том, что современное игр

Воспитатель.

Вот и закончилось наше путешествие по Стране игрушек. Нам пора в обратный путь. Внимание, внимание! Поезд отправляется!

Дети под аудиозапись песни «Голубой вагон» выходят из зала.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Страна игрушек»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 12:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края....
Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и развивать...
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...