МААМ-картинки

Занятие по развитию речи с детьми средней группы. Страна игрушек

Оксана Санина
Занятие по развитию речи с детьми средней группы. Страна игрушек
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну игрушек

Занятие по развитию речи с детьми средней группы

1. Организационный этап

Здравствуйте гости и ребятишки.

Ребята, вы любите играть? Да! А с чем вы играете? С куклами, кубиками, машинками. Каким общим словом всё это мы можем назвать? Игрушки. Правильно.

2. Сообщение темы занятия

Сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну игрушек», чтобы еще раз вспомнить какие бывают игрушки, из чего они сделаны, как нужно с ними обращаться.

А еще мы повторим звуки «С» и «Ш».

Публикация «Занятие по развитию речи с детьми средней группы, Страна игрушек» размещена в разделах

Согласны вы отправиться в путешествие? Да.

На чем же мы можем отправиться? На машине, на поезде, на самолете.

Я предлагаю отправиться вам на машине. Шофер ждет нас. Дети рассаживаются на стульчики, построенные в виде машины.

3. Основной этап

1. Характеристика звуков «С» и «Ш» по артикуляционным признакам.

У машины спустила шина. Давайте ее починим. Представим, что мальчики будут насосы, а девочки – шины.

Шины спустили воздух. Девочки произносят звук «Ш».

Насосы накачивают шины. Мальчики произносят звук «С»

Обратить внимание на артикуляцию звуков «С» и «Ш». Игра повторяется 2-3 раза.

Все в порядке, занимаем свободные места и отправляемся в путь. Чтобы машина поехала, произнесу такие слова: «Шуршат по дорогам веселые шины, спешит по дороге машина, машина». (К Чолиева) Чтобы нам не скучно было ехать, вспомним чистоговорки (игра с мячом).

Ша, ша, ша – прогулка хороша;

Сы, сы, сы – у нас насосы;

Шу, шу, шу – я флажком машу;

Со, со, со – у машины колесо;

Шы, шы, шы – едут малыши;

Са, са, са – кругом леса;

Шо, шо, шо – на прогулке хорошо.

Молодцы. Вот мы и приехали. Выходим. Посмотрите как здесь красиво. Давайте отправимся в путь по этой дорожке и посмотрим, куда она нас приведет. Дети выходят, смотрят на дорожку, которая находится перед ними.

Идут за воспитателем.

2. Образование слов при помощи суффиксов, падежное управление произношения звуков «С», «Ш» в предложениях.

Ребята, у нас на пути волшебный колодец. (Звучит звукозапись плача)

Давайте заглянем в колодец и узнаем, что же случилось. Достаю ведерко, в котором лежат предметные картинки с изображением игрушек с недостающими частями. Почему они плачут, почему они такие грустные?

Что нужно сделать, чтобы их развеселить. Они сломаны, у них не хватает…

(дети называют недостающие детали) Нужно починить. Предлагаю детали от игрушек. Дети выбирают по одной картинке и находят к ней недостающую деталь.

Чтобы игрушки совсем развеселить, давайте назовем их ласковыми словами (игра «Назови ласково»). Дети придумывают и называют игрушки ласковыми словами.

Расскажите, пожалуйста, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они больше никогда не ломались. Молодцы, ваши игрушки больше не будут ломаться, если вы их будите беречь. Аккуратно с игрушками обращаться, не ломать их, не кидать. Нужно их беречь и жалеть…

Давайте сами станем игрушками.

3. Физминутка «Веселые мячики»

- Раз, два повернись,

быстро в мячик превратись!

- Раз, два прыгай мячик,

раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики

прыгают как мячики.

- Раз, два, повернись

и в ребяток превратись!

Поворачиваются вокруг себя и представляют что они мячики.

Прыгают (руки на поясе) и произносят слова.

Игра повторяется 1-2 раза.

Отправляемся по дорожке дальше.

4. Упражнения на словообразование. Развитие связной речи.

(звучит запись отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Путаница»). Посмотрите, какая у наших игрушек получилась путаница. Не хотят они кричать как раньше, а хотят по-другому. Давайте объясним им, как они должны правильно подавать голос.

«Кто как кричит и что делает?».

Молодцы, правильно все рассказали. И теперь наши игрушки больше никогда не запутаются.

Дети вспоминают, кто, как подает голос и говорят, что они делают. Поросята хрю-хрю-хрю- хрюкают

Отправляемся по дорожке в путь. Дети идут по дорожке.

5. Упражнения на классификацию предметов по материалу.

Ребята, перед нами 3 островка (на полу лежат 3 обруча). Я знаю, что все игрушки, которых мы видели, живут в разных домиках: в одном игрушки из пластмасса, в другом из резины, в третьем из железа.

Посмотрите на игрушки, которые остались в домике, поможем найти им друзей. Будьте внимательны, не ошибитесь. Дети смотрят на материал, из которых сделаны игрушки в домике и классифицируют остальные игрушки по образцу.

4. Подведение итогов

Вот наше путешествие и подошло к концу.

Пора нам в детский сад отправляться. Садимся в машину и говорим с вами слова: «Шуршат по дороге веселые шины».

Ребята давайте вспомним, какие игрушки мы с вами видели?

Какие они бывают по качеству? Дети называют игрушки, которые видели на занятии. Закрепляют названия качественных прилагательных.

За вашу помощь игрушки приготовили вам небольшие гостинцы.

Публикации по теме:

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с детьми средней группы. Страна игрушек
Опубликовано: 7 мая 2012 в 12:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с детьми средней группы. Страна игрушек» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Санина (УИ 6182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД