Ирина Истомина
Консультация педагога-психолога «Что делать, если у ребенка есть чувство страха?»
СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
"Что делать, если у ребенка есть чувство страха?"
• В семье родителям необходимо поддерживать благоприятную атмосферу, не выяснять в присутствии ребенка отношения с другими членами семьи.
• В условиях домашней обстановки важно обеспечить ребенку безопасную среду, соблюдать режим, находить время для общения с ним.
• Если у ребенка появляются страхи, то надо попытаться разными способами помочь ему их выразить. Для этого можно поговорить о них, нарисовать их, а потом уничтожить, разорвать, выбросить, посадить под за-мок и т. п.
Публикация «Консультация педагога-психолога „Что делать, если у ребенка есть чувство страха?“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
• Если ребенок испытывает страхи, необходимо быть особенно внимательными к нему, стараться поддерживать его в трудную минуту.
• Полезно читать книжки или сочинять истории, в которых говорится о том, как герои преодолевают трудности и спасаются от опасностей.
• Для позитивного самоощущения ребенка, особенно перед сном, можно придумать "ритуал прощания", который необходимо постоянно поддерживать. Это может быть чтение художественной литературы, приду-мывание сказок, отгадывание загадок, общий расслабляющий массаж тела и т. п.
• Эффективным приемом в коррекции страхов является поддержка ребенка словами : "Я знаю, что ты боишься темноты, давай оставим дверь приоткрытой, Я буду в соседней комнате, и ты всегда сможешь позвать меня".
• Ни при каких обстоятельствах нельзя стыдить ребенка за испытываемый им страх.
• В домашних условиях необходимо контролировать, какие мультфильмы и телевизионные программы смотрит ребенок, в какие компьютерные игры он играет. Старайтесь не допускать просмотра передач, в которых есть сцены насилия.
• Важно предусмотреть совместный отдых, способствующий налаживанию эмоционального контакта с ребенком, проявлять заботу и ласку.
• Если у ребенка что-то не получается, не следует ругать его. Нужно попробовать сделать это совместно, учитывая его возможности.
• В условиях семьи надо использовать единые требования в вопросах поощрения и наказания, быть последовательными в воспитании.