Елена Никифорова
Конспект занятия «Строительные игры с песком «Волшебный песок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Задачи.
Оздоровительные задачи:
развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Образовательные задачи:
формирование навыка экспериментирования с песком;
обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность;
Публикация «Конспект занятия „Строительные игры с песком „Волшебный песок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование: столы на каждого ребенка; подносы с песком по количеству детей; шаблоны «солнце»; камешки разного размера.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Я вас всех очень рада видеть! Как ваше настроение?
Дети: Отличное
Воспитатель. Ребята, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Ребята, а скажите какое солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Из меня куличек печь удобно,
только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Дети: Песок
Воспитатель. Правильно, снимите салфетки, перед вами песок.
Воспитатель. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком?
Дети: Да,
Воспитатель. Вот сейчас мы с вами поиграем в песок. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним правила игр с песком. Послушайте меня.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
4. Не бросаться песком.
5. Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель Все правила запомнили!
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Воспитатель. Ребята, поднимите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится камешек! (когда дети закрыли глаза, положить камешек на ладонь ребёнка) Эти камешки не простые, они волшебные! Они обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, и все, что вы будете делать, у вас обязательно все будет получаться! Ребята, эти камушки мне подарило солнышко, а я подарила их вам!
Дети: спасибо
Воспитатель. Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он?
Дети: желтый, сухой, прохладный
Воспитатель. Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Воспитатель. Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
Дети оставляют следы кулачков
Воспитатель: что вы можете сказать об этих следах, какие они?
Ответы детей
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
Дети оставляют следы пальчиков.
Воспитатель: что вы можете сказать об этих следах, какие они?
Ответы детей
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало. Дети оставляют след тыльной стороны ладони.
Воспитатель: что вы можете сказать об этих следах, какие они?
Ответы детей
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель: что вы можете сказать об этих следах, какие они?
Ответы детей
Воспитатель. Посмотрите, какие получились интересные следы. У медведя след получился большой, у зайки- маленькие, а у змейки- длинные
Воспитатель. А теперья вам предлагаю превратиться в художников. Разровняйте свои песочек и поиграем
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют (указательный и средний «идут» по другой руке)
Эти-любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша)
Эти тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца)
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем солнышко.
Дети: Да.
Дети по показу воспитателя рисуют солнышко и подрисовывают глазки, носик, ротик
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им
Воспитатель. Ребята мы закончили. Но мы забыли выполнить последнее правило. Какое?
Дети: помыть ручки
Воспитатель: Молодцы. Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.