МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения «Строительство «Домика друзей»

Надежда Муравцова
Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения «Строительство «Домика друзей»

Тема: Строительство Домика друзей.

Цели:

- развивать чувство принадлежности к группе;

- развивать навыки позитивного социального поведения.

Материалы и оборудование:

- магнитофон и диск с записью рассказа Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»;

- свечка в безопасном подсвечнике;

- один большой обруч и маленькие обручи по количеству детей;

- клубки разноцветных шерстяных ниток по количеству детей;

Ход занятия:

В центре зала лежит большой обруч, а на нем - обручи поменьше (по одному на каждого ребенка).

Публикация «Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения „Строительство „Домика друзей“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу.

Хорошо. А сейчас послушаем запись. Вы, пожалуйста, внимательно послушайте и постарайтесь вспомнить откуда эти слова.

Воспитатель включает запись из рассказа Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

(«Однажды в магазин «Овощи – фрукты» из далёкой южной страны доставили много ящиков с апельсинами.

Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не осталось, зато на дне его спит какой – то толстый пушистый зверёк. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверёк секунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула – на пол.

- Фу ты, чебурашка какой! – сказал продавец.

Зверёк открыл глаза и огляделся.

- Ты кто? – спросил его продавец.

- Не знаю…

- А как тебя зовут?

- Не знаю…

- Может ты медведь?

- Не знаю…

- Ну ладно! Тогда тебя будут звать Чебурашка).

Воспитатель: Ребята, откуда эти слова? (Из рассказа Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Воспитатель: Помните этот рассказ?

Воспитатель: Что строили герои этого рассказа? (Домик друзей).

Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня построим Домик друзей.

Воспитатель: Но сначала пусть каждый из вас возьмет по обручу. Отнесите свой обруч туда, где вы хотите сидеть во время нашего занятия. Это будет ваше место. Кто уже нашел свое место, пусть обойдет вокруг своего обруча. Посмотрите внимательно на свой обруч и определите его середину. Все нашли середину? А теперь сядьте в центр обруча. Отлично! У всех получилось?

Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома. Все представили круг своим домиком? Расскажите, у кого какой домик получился, на что он похож, где находится?

Воспитатель: Я приготовила кирпичики, из которых мы будем строить Домик друзей. Возьмите каждый по одному кирпичику по очереди и вернитесь в свои домики.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, у каждого есть свой замечательный домик, есть место для строительства нашего Домика, но нет дорожек, по которым мы бы могли ходить друг к другу в гости.

А сейчас возьмите каждый по клубочку и, разматывая его, соедините свой домик с любым другим домиком, потом - с большим обручем, который лежит в центре, и возвращайтесь снова в свой дом.

У каждого из нас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домам, и от всех домиков идут дороги в один большой дом.

Воспитатель: Настало время для строительства Домика друзей.

Скажи мне, пожалуйста, по очереди для чего нам нужен Домик друзей и положите свой кирпичик, чтобы построить домик.

Воспитатель: Замечательно, у нас получился дом.

Давайте встанем вокруг большого дома и поблагодарим друг друга за отличную работу. Я возьму в руки свечку, и мы будем передавать ее друг другу и говорить при этом своим соседям добрые слова.

Спасибо, Саша, мне было очень приятно с тобой работать! (Ребенок, чье имя было названо, передает свечку со словами благодарности своему соседу, и так до завершения круга.)

Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Проект «Здоровая улыбка». Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди улыбку друга»Проект «Здоровая улыбка». Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди улыбку друга» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру «Найди улыбку друга», которую я изготовила в рамках проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения «Строительство «Домика друзей»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 20:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД