Наталья Шилова
Структура коррекционно-развивающего занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Структура коррекционно-развивающего занятия
Этапы Разделы Цель Методы и приемы Примечания
Мотивационно-побудительный Ритуал приветствия Сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия 1. Утренний круг
2. Круг радости
3. Небольшие по содержанию стихи-приветствия с выполнением движений.
4. Музыкальное сопровождение.
5. Психогимнастические упражнения. Ритуалы предлагаются психологом и исполняются первый раз уже на первом занятии, неукоснительно выполняются каждую встречу, в работу вовлекать всех детей; в ходе работы контроль над исполнением ритуала переходит к детям.
Публикация «Структура коррекционно-развивающего занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Организационно-поисковый Разминка Воздействовать на эмоциональное состояние детей, уровень их активности; настраивать на продуктивную деятельность активизировать детей, поднимать настроение, снимать эмоциональное возбуждение 1. Пальчиковая гимнастика.
2. Пальчиковые игры.
3. Динамическая пауза.
4. Игры малой подвижности.
5. Игры средней подвижности.
6. Физминутка.
Может проводиться не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями в случае, если психолог видит необходимость как-то изменить актуальное эмоциональное состояние детей. Разминочные упражнения выбираются с учетом актуального состояния детей и задач предстоящей деятельности.
Основное содержание занятия Обучающие, развивающие, воспитательные цели – зависят от темы, возраста детей 1. Игры
2. Игровые упражнения
3. Психогимнастические упражнения
4. Чтение
5. Беседы
6Сказкотерапия
7. Арттерапия
8. Музыкальные игры и т. п.
1. Подбор упражнений должен осуществляться с учетом коррекционно-развивающего комплекса.
2. Важно соблюдать порядок предъявления упражнений и их общее количество. 3. Последовательность
упражнений должна предполагать чередование видов деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике и т. п.
4. Упражнения должны располагаться в порядке от сложному к простому (с учетом фактора утомления детей).
5. Количество игр и упражнений на данном этапе не должно превышать 2-4 игры, при этом желательно, чтобы часть из них были разучены на прошлом занятии.
6. Начинать эту часть занятия хорошо одной из любимых игр детей, созвучной с темой занятия.
Рефлексивно-коррегирующий Рефлексия занятия Ретроспективная оценка занятия 1. Эмоциональное направление: понравилось - не понравилось; было хорошо – было плохо и почему.
2. Смысловое направление: почему это важно; зачем мы это делали. 1. Рефлексия прошлого занятия предполагает, что дети вспоминают, чем они занимались в последний раз, что особенно запомнилось, зачем они это делали.
2. Психолог предлагает вспомнить, с кем они обсуждали эти упражнения после встречи, объясняет, как это может помочь им.
3. Рефлексия только что прошедшего занятия предполагает, что дети сами или при помощи взрослого отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, дают эмоциональную обратную связь друг другу или психологу.
Ритуал прощания Завершение занятия Аналогично ритуалу приветствия Постоянное выполнение ритуала будет давать возможность детям понять, что занятие закончено.