Папки-передвижки

Структура портфолио

Лариса Седова
Структура портфолио
▼ Скачать + Заказать документы

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

Публикация «Структура портфолио» размещена в разделах

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Существуют разные виды портфолио.

1. Аттестационное портфолио

В период подготовки к аттестации на 1, 2 или высшую квалификационную категорию целесообразно предложить педагогам оформить аттестационный портфолио, который поможет наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и администрацией. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать педагогов на представление материалов только за межаттестационный период, не зависимо от того, проводится аттестация планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно.

Рекомендации по работе с портфолио

1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.

2. Каждый отдельный материал должен датироваться

3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Разделы Рубрики Содержание

Портрет Общие сведения о педагоге Фамилия, имя, отчество, год рождения

Презентации Автобиография;

Резюме;

Эссе «Моя педагогическая философия»

Профессиональный путь (раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога)

1. Образование: ВУЗ (копии документов)

2. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ (место работы, период, должность)

3. Повышение квалификации – учреждение, дата, название курса, объём курсовой программы (копии документов, подтверждающих повышение квалификации)

4. Наличие учёных и почётных званий и степеней.

Аттестация Квалификационная категория/разряд, дата и номер приказа о присвоении категории, сертификат

Коллектор Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым:

- образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

- используемых образовательных технологий;

- средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

- тематические подборки литературы;

Списки прочитанных за год книг с аннотациями.

Рабочие материалы Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога Видеокассеты с записями занятий или их фрагментов;

Конспекту (планы) занятий, праздников, развлечений и др. мероприятия.

Участие в методической работе ДОУ (организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.) Сценарии открытых мероприятий, фотографии и видеокассеты с их записью (занятия, выставки, экскурсии, КВНы и т. п.);

Аудио- видеокассеты с записями выступления педагога на конференциях, семинарах и пр.

Опыт работы (подготовка творческого отчёта, реферата, доклада, статьи) Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов;

Тексты, тезисы докладов, статей, программы кружков, секций.

Работа в методическом объединении, сотрудничество с ГМЦ, вузами и другими учреждениями Тематика, степень участия аттестуемого, результаты сотрудничества

Участие в конференциях и семинарах Тематика мероприятий, название проводившей её организации, форма участия;

Отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.

Проведение научных исследований, опытно-экспериментальной работы, разработка авторских программ Тематика и описание творческих, проектных, экспериментальных работ.

Название авторских пособий, дидактических игр и т. п.

Изготовленные наглядные пособия, дидактические материалы и пр.

Другие документы.

Достижения (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период) Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы.

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических неделях

Копии дипломов различных конкурсов

Подготовка воспитанников к участию в конкурсах Победители конкурсов, соревнований и др. Копии дипломов, грамот, полученных детьми.

Отзывы Отзывы детей, коллег, родителей и др.

Диагностика Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года

Вариативная часть Документы по усмотрению аттестуемого

2. Педагогический портфель

Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности. Цель его – сформировать банк данных о нём.

Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал

Разделы Содержание

Визитная карточка Информация о педагоге

Повышение уровня педагогической квалификации

Документ об окончании курсов, посещениях открытых просмотров, конференций и пр.

Диагностика профессионального мастерства педагога Результаты итоговой диагностики, сравнительный анализ за год и несколько лет, срезы знаний воспитанников

Педагогическая копилка

Материалы, разработанные педагогом, конспекты занятий, открытых просмотров, мероприятий для педагогов ДОУ, города, области, проекты, аудио- и видеоматериалы, фотографии

Показатели в работе

Награды, поощрения, сертификаты

Отзывы

Заключения, рецензии, резюме

ПОРТФОЛИО ДОУ

Цель – обеспечить информацией об эффективности деятельности ДОУ сотрудников, родителей, детей, членов аттестационной комиссии. Периодичность заполнения – не менее 1 раза в квартал, место хранения – кабинет заведующего.

Портфолио ДОУ отражает достижения ДОУ за определённый период.

В него входят:

1. Информационно-аналитические материалы.

2. Сведения об инновационной деятельности

3. Участие педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях.

4. Документы, подтверждающие участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, выставках, проводимых в ДОУ, городе, области, России

5. Публикации материалов из опыта работы педагогов в городских, областных, всероссийских изданиях.

6. Сведения о наградах (или копии наградных свидетельств).

7. Фотоматериалы

8. Видеоматериалы

9. Результаты диагностики детей по освоению Программы

10. Отзывы, пожелания коллег, родителей, публикации материалов о деятельности детского сада в СМИ.

Разделы Рубрики

Портрет ДОУ Официальные документы

Визитка

Наша реклама

Коллектор Наши коллеги

Лучшие педагоги города

Программы и др.

Рабочие материалы

Педагогический калейдоскоп

Здоровый образ жизни

Безопасность

ДОУ – открытая образовательная система

Я, ты, мы …

Достижения Стимулы успеха

Индекс жизненной удовлетворённости «Размышления на тему…»

Публикации

ПОРТФОЛИО СЕМЬИ

Портфолио семьи – один из новых видов, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое.

Разделы Рубрики

Портрет Герб семьи

Генеалогическое древо

Семейные традиции

Коллектор «Советы» - статьи, публикации

Рабочие материалы История семьи в картинках

Наши увлечения

Достижения

Наши успехи

ПОРТФОЛИО КОЛЛЕКТИВА

Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио. Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, методобъединение, творческий коллектив и пр.

Целью создания портфолио коллектива является представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определённой проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т. д.

Разделы Рубрики

Портрет Наша группа

Визитная карточка группы

Наш герб

Наши девочки

Наши мальчики

Наши мамы и папы

Коллектор «Наши старшие друзья» (материал о прошлых выпускниках, посещавших данную группу, - фотографии выпусков, год окончания, рассказы выпускников, пожелания).

«Мы гордимся» - рассказы о замечательных выпускниках и их достижениях

Рабочие материалы Что означают наши имена

Мы – артисты

Мы – спортсмены

Открывается новый мир

Помогаем малышам

Достижения Наши добрые дела

Как мы изменились

Успехи (грамоты, благодарности)

___

Материал взят из книги «Портфолио в ДОУ» (Кочкина Н. А., Чернышева А. Н.).

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Структура портфолио
Опубликовано: 20 января 2012 в 21:05
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура портфолио» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Седова (УИ 2657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД