Наталья Коновалова
Ступеньки творчества или развивающие игры.
▼ Скачать + Заказать документы
Ступеньки творчества или развивающие игры.
В своей работе вот уже много лет использую развивающие игры Никитина Бориса Павловича педагога-новатора. Он известен не только в нашей стране, но и за рубежом. У него есть такая книга «Ступени творчества или развивающие игры»,
Публикация «Ступеньки творчества или развивающие игры,» размещена в разделах
в которой он рассказывает об использовании специальных игр, позволяющих развивать творческие способности детей. Сегодня я хочу познакомить вас с одной из его игр «Сложи узор». Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все грани каждого кубика окрашены по-разному: белая, желтая, красная, синяя, жето-синяя, красно-белая. Это позволяет составлять из них громадное количество узоров. Узоры напоминают контуры различных предметов. В игре дети выполняют три вида заданий.
Первое – по узорам–заданиям складывают точно такие же узоры из кубиков. (В начале обучения накладываем кубики на узор с заданием, а затем, глядя на узор с заданием выкладываем узор на столе.)
Второе - глядя на кубики нарисовать узор, который они образуют.
Третье - придумать новые узоры.
В игру можно играть одному, а если сделать несколько комплектов игры, то можно организовать соревнования.
Игру можно усложнять следующим образом: если на карточке узор состоит из красно-белых граней, то можно предложить сделать такой же, но желто-синий узор и наоборот. Такие изменения дети воспринимают как узор нового типа.
Для того, чтобы научиться срисовывать узоры с кубиков детям надо научиться проводить прямые линии, рисовать квадраты цветными карандашами.
Когда мы научились все это делать, можно переходить к составлению новых узоров. Важно, чтобы он был красивый, симметричный, напоминающий своим видом какой-либо предмет.
В процессе этой игры решается множество задач: знакомство с цветом, формой, геометрическими фигурами, ориентировкой в пространстве, ориентировкой на листе бумаги, развитие творческих способностей, способность к анализу, синтезу, комбинированию, целеустремленность, мышление, видение целостного образа и так далее. Желаю вам успехов в развитии творчества у детей.