Лучший педагог года

Конспект занятия «Свечи. Что мы про них знаем?»

Екатерина Фролова
Конспект занятия «Свечи. Что мы про них знаем?»

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает.

Ответ: Свеча

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос,

Чем длиннее ночи, тем она короче.

Ответ: Свеча

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

Ответ: Свеча

Публикация «Конспект занятия „Свечи, Что мы про них знаем?“» размещена в разделах

праздник называется «День свечей». И отмечается он 2 февраля. Говорят, что в этот день зима преломляется пополам. В этот день готовили ритуальную еду — такую как каша и свинина, и непременно изготавливали свечи. Изготавливали к этому дню специальные, ярко горящие свечи.

Отмечают этот праздник в основном в таких странах, как Латвия, Эстония, США.

День свечей – первый крупный праздник для женщин в году, когда им полагалось пить красный сок, чтобы все лето быть здоровыми и пригожими. По традиции, женщины в этот день отдыхали, а мужчины в этот день выполняли женскую работу по дому.

В календаре работ с этого дня начиналось вязание и прядение, а ещё освещенные в церкви свечи раздавали людям, чтобы те защитились от зимы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое свеча? А кто знает, где и как появилась первая свеча, и для чего она использовалась? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Так что же такое свеча? Свеча — приспособление для освещения (изначально) или некоторых других целей, чаще всего в виде цилиндра из твёрдого горючего материала, который в растопленном виде подводится к пламени с помощью фитиля (фитиль проходит вдоль цилиндра по его центру).

Большинство учёных полагают, что первые свечи появились в Древнем Египте. Делали их из полого тростника, который рос в окрестностях в изобилии. Его окунали в растопленный животный жир. Правда, у этих свечей не было фитиля. А вот свечи с фитилями впервые появились в Древнем Риме. Ими освещали дома и храмы, их носили с собой, когда ходили по тёмным улицам.

И только в Средние века, когда люди освоили пчеловодство, появились восковые свечи с тонким волнующим ароматом воска и мёда. К тому же эти свечи горели ровно и ярко.

Но они были так дороги, что сперва стали привилегией только королей, потом знати и богачей.

С прогрессирующим развитием нефтепромышленности появилась возможность изготавливать дешёвые свечи, которые стали доступны всем. И делали их из парафина.

По качеству парафин не уступает воску. Он ярко горит, не коптит, не выделяет неприятного запаха.

Около 150 лет назад была изобретена первая лампа накаливания, которая постепенно стала вытеснять свечу из домов как источник освещения. Однако ещё долгое время люди держали в домах свечи на случай, если отключится электричество.

Ребята, а вы знаете, какие свечи бывают? Ответы детей.

В зависимости от устройства и назначения свечи разделяются на различные виды. Это:

^ Хозяйственные свечи — свечи, сделанные парафина, имеют простую цилиндрическую форму и белый цвет. Самый простой, дешёвый и распространённый вид свечей. Чаще всего их применяют в условиях временного отсутствия электроэнергии. Их устанавливают в подсвечник, делающий свечу более устойчивой.

^ Столовые свечи — имеют удлинённую цилиндрическую форму. В их производстве используются различные красители для придания им лучшего эстетического вида. Могут быть классическими, витыми, ароматическими. Такие свечи применяются для придания колорита различным мероприятиям. (Слайд 7)

^ Пеньковые свечи — свечи большого диаметра, не нуждающиеся в подсвечнике для устойчивости. В остальном совпадают по характеристикам со столовыми свечами — производятся с применением красителей, могут быть классическими без запаха, или ароматическими.

^ Церковные свечи — традиционно изготавливаются полностью из пчелиного воска. Эти свечи тонкие и длинные, и носят ритуальный характер. Церковью и верующими принято считать, что свеча, зажжённая в храме и помещённая у какой-либо иконы, способствует более быстрому и надёжному вознесению молитвы. (Слайд 8)

^ Чайные свечи — иначе их часто называют свечи-таблетки из-за их формы. Выпускаются залитыми в алюминиевый корпус. Используются в декоративных светильниках, аромолампах, для подогрева заварочных чайников в соответствующих приспособлениях. Эти свечи отличаются наивысшей экономичностью, так как плавящийся парафин не может покинуть зону около фитиля и сгорает полностью.

^ Декоративные свечи — свечи из разных материалов, в основном предназначенные для получения эстетического удовольствия. К ним относятся различные многоцветные, резные свечи, свечи статуэтки-сувениры и т. п. (слайд 10)

^ Гелевые свечи — считаются наиболее эстетичными и декоративными. Гелевая масса — прозрачная и чаще всего бесцветная, сгорая, она не дает запаха. Ее расплавляют и заливают, в основном, в стеклянные емкости, на дне которых создается некая композиция из цветного песка, ракушек, бусин, статуэток и т. п.

А как сейчас люди используют свечи? Кто из вас и где пользовался свечой? Ответы детей.

Свеча способна на нечто большее, чем просто быть красивым элементом интерьера, создавать приятную атмосферу и давать приглушенный свет.

Возможно, у вас в доме есть несколько свечек, которые вы приобрели сами или получили от кого-то в подарок.

Это могут быть маленькие свечки, элегантные подсвечники на обеденном столе или буфете, или свечи, расставленные на шкафу на случай перебоя с электричеством. Вы используете свечи в доме, потому что они приятно выглядят и вам нравится их запах, однако вы и не подозревали, что можете оказывать магическое влияние с помощью все тех же свечей.

Цвет свечи имеет значение.

самые обычные и простые свечи белые.

Белый символизирует чистоту, очищение и защита. Белый универсальный цвет

Красная - любовь, страсть, прилив сил

Розовая - влюбленность, ожидание встречи, дружба.

Зеленый цвет материального достатка. Считается что с помощью зеленой свечи можно привлечь в свою жизнь деньги.

Золотистый связь с космической энергией, космическая защита.

Фиолетовый цвет свечи символизирует духовность интуицию.

Желтый наполняет пространство светом и энергией.

Имеется ввиду именно цветные свечи, а не декоративные свечи, лишь покрытые сверху слоем краски.

Вы сегодня видели много свечей. Какая из них вам понравилась? Ответы детей. А давайте мы тоже с вами попробуем сделать свечу. По желанию, дети могут либо нарисовать понравившуюся свечу, либо слепить из пластилина.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о деревьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Конспект ООД по образовательной области"Познавательное развитие" с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему: "Что мы знаем.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Что мы знаем об Африке?» Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о животном мире жарких стран. Развивающая: Способствовать развитию у детей мышления, памяти.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме» Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа Конспект занятия. Средняя группа. Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде». Программное содержание: Уточнить представление о том, что.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о космосе и космонавтики?» Воспитатель: Соловьева М. В. Познавательное развитие Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике?» Задачи: 1. Создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свечи. Что мы про них знаем?»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД