Получи документы

Свой уголок: организация личного пространства для развивающих занятий с ребенком

Департамент труда и социальной защиты
Свой уголок: организация личного пространства для развивающих занятий с ребенком
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11 Комфортное и правильно организованное личное пространство – важная составляющая в развитии вашего ребенка. Гармоничная обстановка способствует хорошему настроению, повышает концентрацию внимания и положительно влияет на эмоциональный фон. Об организации места для занятий с ребенком рассказала специалист семейного центра «Семь-Я» Екатерина Григорьева.

Освещение

Публикация «Свой уголок: организация личного пространства для развивающих занятий с ребенком» размещена в разделах

Первое, что необходимо сделать, – выбрать для ребенка место в комнате с наибольшим количеством естественного освещения. По возможности избегайте прямых солнечных лучей, так как из-за яркого солнца ребенок будет щуриться. Полумрак и недостаток освещения, во-первых, может привести к ухудшению зрения, а во-вторых – снижает концентрацию на определенном занятии. Также на столе должна присутствовать настольная лампа – как основной источник света в вечернее время суток. Следите за тем, чтобы она не создавала тени от вас или ребенка на поверхности стола. У правшей лампа должна находиться слева, у левшей –справа.

Правильная мебель

Одна из причин нарушения осанки – неправильно подобранная мебель. При выборе стула обязательно попросите вашего ребенка сесть на него. Стопы не должны висеть в воздухе. Отсутствие опоры под ногами провоцирует ребенка сползать вниз, что в свою очередь негативно сказывается на мышечном тонусе и осанке. Если же стул все-таки высокий – используйте подставку для ног. Высота стола должна быть чуть ниже пояса ребенка, а размер поверхности – не слишком большим.

На ней не должно находиться много предметов. Желательно все необходимое для рисования, лепки, аппликации, конструирования убирать в ящики стола, если такие есть, или в тумбочку рядом, так чтобы ребенок сам или с помощью взрослого мог достать то, что ему нужно, а после завершения работы убрать все на место.

Игрушки

Разбросанные игрушки – еще одна причина рассеивания внимания детей. Во время занятий с ребенком на столе могут быть только те предметы, которые задействованы в ваших занятиях: например, вы рассказываете сказку, а для визуального подкрепления используете игрушки. Чтобы избежать беспорядка, вы можете сделать специальное место для этих вещей. Большие предметы – например, машинки – могут стоять в «гараже» вдоль стены или под столом, если есть возможность, но так, чтобы не мешали ребенку, когда он сидит за ним. Если игрушек очень много, периодически проводите ревизию: все, что сломано, – выбрасывайте, оставшиеся – разделите на несколько частей. Что-то уберите в ящик стола или в коробку для них, другую часть – в любое удобное для вас место.

Концентрация внимания, правильная осанка и хорошее настроение во многом зависят от того, насколько ребенку комфортно находиться за рабочим столом.

Городские центры социальной помощи и реабилитации оказывают помощь семьям, в которых воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными нарушениями. Сейчас в столице работают четыре таких центра: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игрФланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация пространства детской реализации «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Свой уголок: организация личного пространства для развивающих занятий с ребенком
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 14:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Свой уголок: организация личного пространства для развивающих занятий с ребенком» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД