Департамент труда и социальной защиты
Свой уголок: организация личного пространства для развивающих занятий с ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
2243370-11 Комфортное и правильно организованное личное пространство – важная составляющая в развитии вашего ребенка. Гармоничная обстановка способствует хорошему настроению, повышает концентрацию внимания и положительно влияет на эмоциональный фон. Об организации места для занятий с ребенком рассказала специалист семейного центра «Семь-Я» Екатерина Григорьева.
Освещение
Публикация «Свой уголок: организация личного пространства для развивающих занятий с ребенком» размещена в разделах
Первое, что необходимо сделать, – выбрать для ребенка место в комнате с наибольшим количеством естественного освещения. По возможности избегайте прямых солнечных лучей, так как из-за яркого солнца ребенок будет щуриться. Полумрак и недостаток освещения, во-первых, может привести к ухудшению зрения, а во-вторых – снижает концентрацию на определенном занятии. Также на столе должна присутствовать настольная лампа – как основной источник света в вечернее время суток. Следите за тем, чтобы она не создавала тени от вас или ребенка на поверхности стола. У правшей лампа должна находиться слева, у левшей –справа.
Правильная мебель
Одна из причин нарушения осанки – неправильно подобранная мебель. При выборе стула обязательно попросите вашего ребенка сесть на него. Стопы не должны висеть в воздухе. Отсутствие опоры под ногами провоцирует ребенка сползать вниз, что в свою очередь негативно сказывается на мышечном тонусе и осанке. Если же стул все-таки высокий – используйте подставку для ног. Высота стола должна быть чуть ниже пояса ребенка, а размер поверхности – не слишком большим.
На ней не должно находиться много предметов. Желательно все необходимое для рисования, лепки, аппликации, конструирования убирать в ящики стола, если такие есть, или в тумбочку рядом, так чтобы ребенок сам или с помощью взрослого мог достать то, что ему нужно, а после завершения работы убрать все на место.
Игрушки
Разбросанные игрушки – еще одна причина рассеивания внимания детей. Во время занятий с ребенком на столе могут быть только те предметы, которые задействованы в ваших занятиях: например, вы рассказываете сказку, а для визуального подкрепления используете игрушки. Чтобы избежать беспорядка, вы можете сделать специальное место для этих вещей. Большие предметы – например, машинки – могут стоять в «гараже» вдоль стены или под столом, если есть возможность, но так, чтобы не мешали ребенку, когда он сидит за ним. Если игрушек очень много, периодически проводите ревизию: все, что сломано, – выбрасывайте, оставшиеся – разделите на несколько частей. Что-то уберите в ящик стола или в коробку для них, другую часть – в любое удобное для вас место.
Концентрация внимания, правильная осанка и хорошее настроение во многом зависят от того, насколько ребенку комфортно находиться за рабочим столом.
Городские центры социальной помощи и реабилитации оказывают помощь семьям, в которых воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными нарушениями. Сейчас в столице работают четыре таких центра: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.