Ольга Холопова
Сюжетно-игровое занятие «Муравьишка и его друзья» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- игровое занятие «Муравьишка и его друзья»
(средняя группа).
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.
2. Развивать физические качества (силу, скорость, гибкость, координацию).
3. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
4. Прививать детям любовь к знаниям физическими упражнениями.
5. Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания.
Публикация «Сюжетно-игровое занятие „Муравьишка и его друзья“ (средняя группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, искусственная ветка покрытая блестками, игровой комплекс (змейка, «кузнечик», 6 обручей, гимнастическая стенка, солевая лампа,24 кубика, 2 корзины).
Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.
-Здравствуйте, ребята! Этим прекрасным утром нас ждет путешествие на лесную поляну. Отправимся мы туда в образе очень сильных и выносливых насекомых. А каких,вы узнаете отгадав загадку.
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Вот эта веточка превратит нас…. в муравьев! Муравьи, несмотря на свой маленький размер, очень сильны. Они могут переносить тяжести в десятки раз больше своего веса. Хотите превратиться в супер силачей из муравьиной семьи? Будем передавать волшебную ветвь друг другу и превращаться в лесных силачей. Дети «превращаются» под таинственную музыку в муравьев.
-Какие славные муравьи из нас получились! Чувствуете, какая сила в наших лапках?
Массаж рук «Муравьишка»
Муравьишка по тропинке Дети пробегаются пальцами правой руки по левой от
кисти к плечу.
На плече несет травинку. Пробегаются пальцами левой руки по правой.
К домику не близок путь. Прижимают ладони друг к другу и сильно трут их.
Помогите кто-нибудь.
-Нам предстоит муравьиная зарядка с тяжелыми ветками берёзы. Ветки во время урагана упали на землю и загородили проход к муравейнику. Чтобы до него добраться и до цветочной полянки мы должны преодолеть сложные препятствия, но сначала проведем разминку.
Вводная часть
Ходьба на пятках, сжимая, разжимая пальцы рук.
Ходьба на носках, руки сцепить в замок.
Ходьба «Муравьиным» шагом.
Бег в умеренном темпе.
Бег с захлестыванием голени назад, руки за спиной.
Ходьба на восстановление дыхания.
Основная часть
1. Пройти через зелёную змею спящую на травке;
«Вот и змейку впереди
Мы сумеем обойти».
2. Переправиться через реку по разноцветному мосту;
«Мы по мостику идем,
Никогда не упадем».
3. Пройти через болото по кочкам;
«А на кочку прыг, да скок
Получается-прыжок»
4. Проползти под корнями деревьев.
«Раз, согнулись, два согнулись.
Ветки к нам не прикоснулись».
Перестроение в три колонны на ориентиры.
-Вот, мы и оказались на цветочной полянке. Смотрите, сколько веток!
Дети берут гимнастические палки разложенные по залу.
ОРУ с гимнастической палкой.
1. «Посмотри на палку!». Исходное положение — ноги слегка расставить, палка внизу, хват шире плеч.
1 — палку вперед (держать на уровне глаз); 2 — исходное положение (8 раз).
2. «Потянись!». Исходное положение — ноги слегка расставить, палку внизу, хват от себя. 1 — палку на грудь; 2 — палку вверх, подняться на носки; 3 — палку на грудь; 4 — исходное положение (8 раз).
3. «Наклоны вперед». Исходное положение — ноги врозь, палка у груди в согнутых руках. 1-2 — наклон вперед, палку опустить; 3-4 — исходное положение (8 раз).
4. «Присядем!». Исходное положение — стоя на коленях, палка перед грудью. 1-2 — присесть на пятки, палку на бедра; 3-4 — исходное положение (8 раз).
5. «Прокати палку!». Исходное положение — сидя, ноги врозь, палка на бедрах, руки к плечам. 7- наклон вперед, катить палку дальше вперед; 5-8 — обратно (6 – 8 раз).
6. «Посмотри на палку!». Исходное положение — лежа на животе, палка в прямых руках. 1-2 — палку вверх, посмотреть на нее; 3-4 — исходное положение (6-8раз).
7. «Попрыгаем!». Исходное положение — ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 12 подпрыгиваний через палку в чередовании с ходьбой (2 раза).
(Дети убирают палки и перестраиваются в 2 колонны).
-А вы знаете, что муравьи могут ползать по деревьям, по канавкам, ну везде? (Ответы детей).Давайте и мы свами научимся лазать и прыгать.
1. Прыжки из обруча в обруч.
2. Лазание по гимнастической лестнице до второй рейки.
-А ещё, муравьи, могут переносить большие тяжести, строить муравейники. Хотите и вы научиться?
Эстафета «Кто быстрее построит стену?»
Дети построены в две команды. Каждый участник держит по два кубика. По сигналу дети по очереди подбегают к стене зала и ставят около неё кубики, возвращаются и передают эстафету хлопком ладони по плечу следующему партнёру. Должны получиться две стены шириной в четыре, а высотой в три кубика.
- У муравьишки есть много друзей - бабочки, жуки, кузнечики, пчелы.
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Кузнечики, пчелы, жуки».
Дети двигаются по залу выполняя следующие команды:
«Кузнечики»- дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе.
«Пчёлы»- дети в медленном темпе бегают по залу, произнося: «Ж-ж-ж».
«Жуки»- приседают, кончиками пальцев касаются пола.
Заключительная часть.
-Дорогие мои муравьи- силачи, нам пора покидать поляну. Давайте задуем нашу волшебную лампу и выйдем из леса.
Дыхательная гимнастика.
Дети прощаются и выходят из зала.