Получи документы

«Путешествие в зоопарк». Конспект занятия по обучению навыкам совместной игровой деятельности в младшей группе

Ксения Мясникова
«Путешествие в зоопарк». Конспект занятия по обучению навыкам совместной игровой деятельности в младшей группе

Путешествие в зоопарк”.

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о животных – обитателях зоопарка, познакомит с правилами поведения в зоопарке и с трудом работников зоопарка, продолжать формировать умения играть вместе, следуя сюжету игры, прививать любовь к художественному слову; закреплять знания о видах транспорта и труде шофера, активизировать речь детей.

Развивающая: развивать умение отгадывать загадки, продолжать развивать связную речь у детей и логическое мышление.

Публикация «„Путешествие в зоопарк“, Конспект занятия по обучению навыкам совместной игровой деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, к труду взрослых.

Оборудование: руль и кепка для водителя, билетики для детей, картинки с изображением животных. Мягкие игрушки (заяц, белка, лиса, медведь; зебра, жираф, лев, тигр, ежик и слон). Стульчики для автобуса, макет автобуса спереди, деревья для зоопарка, муляжи фруктов и овощей, конфеты для угощения детей, строительный материал для изображения клеток.

Предварительная работа: конструирование клеток для животных, рассматривание различных картинок с изображением животных, рассматривание видов транспорта и беседы, разучивание игры “ Карусель”, дидактические игры “Кто, чем питается?”

Ход игры:

Приветствие гостей. Эмоциональный настрой на игру ”Улыбнись друг другу и гостям”.

Воспитатель спрашивает, кто из детей был в зоопарке. Что такое зоопарк?

Затем предлагает детям отправиться в путешествие в зоопарк.

Воспитатель: А на каком транспорте мы с вами сможем доехать все вместе?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Наш автобус не сможет ехать без шофера.

Воспитатель выбирает шофера. У детей заранее одеты билетики на тесьме.

А кем будите вы?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А как мы себя должны вести в зоопарке?

Дети: Не мусорить, не кричать, не подходить близко к клеткам.

Воспитатель: Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их и чистят клетки.

Ну, шофер в путь!

Дети едут на автобусе под веселую песню “ Мы едим, едим, едим…”.

Воспитатель: А вот и зоопарк! Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель вместе с детьми подходить к кассе и у кассира покупают билеты на всех.

Воспитатель: Дайте, пожалуйста, на всех билеты в зоопарк.

Кассир: Возьмите, пожалуйста!

Воспитатель: Вот и зоопарк. Зоопарк открылся, давайте погуляем и рассмотрим животных в клетках.

Играет фонограмма звуков птиц. Дети гуляют по зоопарку.

Воспитатель показывает на каждую клетку, дети называют этого животного и про него рассказывают стихотворение.

Первый ребенок: Приплыл по океану из Африки матрос,

Малютку обезьяну, в подарок нам привез.

Второй ребенок: Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска!

Третий ребенок: Дали туфельку слону, взял он туфельку одну,

И сказал, нужны пошире, и не две, а все четыре.

Четвертый ребенок: Трудно зайцу по кустам, от врагов скрываться,

Может, хватит братцы вам, все за ним гоняться.

Пятый ребенок: Полосатые лошадки, Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки, на лугу среди травы.

Шестой ребенок: Рвать цветы легко и просто, детям маленького роста,

Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.

Воспитатель: Внимание, внимание, в зоопарке открылась карусель, просим всех прокатиться.

Подвижная игра “ Карусель”.

Воспитатель: Сейчас с вами поиграем в игру “ Кто, чем питается?”.

Дети подходят к столу, в корзине лежат муляжи овощей и фруктов. Воспитатель спрашивает, чем может питаться каждое из животных, ребенок отвечает и берет этот продукт питания в руки.

Воспитатель: Чем питается белка?

Ребенок: Белка ест орешки.

Воспитатель: А чем питается ежик?

Ребенок: Ежик питается грибами и. т. д.

Воспитатель: А мороженное, могут, есть звери? А йогурт?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие и закончилось. Нам пора в детский сад. Когда мы с вами поедим в автобусе, я вам загадаю загадки и посмотрю, как вы запомнили животных в зоопарке.

Пока дети едут в детский сад, воспитатель загадывает загадки о животных. Дети их отгадывают, воспитатель сопровождает ответ картинкой.

1. Бегает по лесу шустро, ест морковку и капусту,

На зиму меняет мех и боится очень всех!

2. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна.

3. Ей на месте не сидится, все кривляется, резвится,

Рассмешит нас без обмана, в зоопарке…

4. У него большая грива, и пушиста и красива,

Только к этой милой киске, подходит не стоит близко.

5. Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет.

6. Огромные кошки, все шубки в полоску.

7. Колкий с головы до ножек, кто же это…

8. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый краса, а зовут ее…

9. На всех коняшках, матросские рубашки.

Воспитатель: А вот и наш детский сад! Вам понравилось путешествие? На чем мы с вами ездили в зоопарк? Кого вы там видели? Еще с вами поедим в зоопарк?

Давайте попрощаемся с нашими гостями, а я вам приготовила сладкое угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты.

Список используемой литературы.

1. Путешествие в стране загадок. /Сост. : Шайдурова. Н. В. Барнаул: БГПУ, 2000.

2. Хмелюк. М. О. Использование загадок в работе с детьми// Дошкольное воспитание. - 1983.- №7.

3. Игры дошкольника/под ред. С. П. Новоселовой. - М. :Просвещение, 1989.

4. Руководство играми детей в ДОУ/под ред. М. А. Васильевой.

5. Майзуленко. З. В. Роль игры в воспитании дошкольника. М. 1951.

6. С. Маршак. Сборник стихотворений “Детки в клетки”.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «Путешествие в зоопарк» Задачи:• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка. • Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка. • Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель игры: Продолжать знакомить детей с животными живущими в зоопарке. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зоопарк». Конспект занятия по обучению навыкам совместной игровой деятельности в младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД