Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы

Дина Краснощёкова
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая.

Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру ателье.

Задачи:

-расширять знания дошкольников о труде работников ателье, слаженности в их работе;

-познакомить детей с различными видами ткани, что из чего лучше шить;

-познакомить с работой цехов в ателье «крой», «пошив», «готовое изделие»;

-формировать умения выполнять усвоенные нормы и правила в общественных местах;

-формировать активность детей в игре, за счет введения сопутствующих ролей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре и культуру общения между детьми.

Оборудование: швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, ножницы, мелки); журнал мод; бланки заказов; гладильная доска;

альбом с образцами тканей; образцы лент, тесьмы, пуговиц, образцы ткани, ткань; кассовый аппарат; монеты; кредитная

карта; блокнот; карандаши; фартуки; утюг; вешалки; телефон; куклы; фотоаппарат; швейные машинка; сантиметровая

лента; ножницы; столы; стулья.

Методы и приёмы.

Игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.

Расширять словарный запас детей ателье, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.

Предварительная работа. Презентации: «Путешествие в ателье»; рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду». Экспериментальная деятельность «Свойства ткани»

Беседы: «Предметы, украшающие одежду», «Виды одежды», «История, рассказанная пуговкой», «Откуда берутся нитки», «Как заботиться о своей одежде», «Что из какой ткани можно сшить?» Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работником швейного ателье (Марковой Надеждой Алексеевной).

Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Н. Носов «Заплатка».К. Льдов «Швея».

Загадывание загадок о швейных принадлежностей.

Дидактические игры: «Что у тебя шерстяное?». «Дизайнер» Рассматривание образцов тканей «Национальная одежда». «Виды одежды». «Кто что делает?», «Разложи одежду по сезону». «Назови детали одежды».

Роли в игре: заказчик - ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 1 ребенок, гладильщица -1 ребенок, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок, фотограф - 1 ребенок, продавец -1 ребенок, кассир- 1 ребенок, администратор – 1 ребёнок.

Приёмщица - принимает, выписывает квитанцию.

Администратор - осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.

Модельер - придумывает модели, снимает мерки.

Закройщица - чертит, обводит, кроит, вырезает.

Швея - шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет.

Продавец - предлагает, показывает и помогает выбрать ткань.

Кассир - занимается расчетом с покупателями за товары, изделия и услуги, подсчетом стоимости покупки, получением денег, пробивкой чека, выдачей сдачи.

Гладильщица - занимается глаженьем белья.

Фотограф - это не просто человек, который умеет работать с камерой и делать красивые фото.

Механик - в обязанности механика входит контроль исправности оборудования.

Я художник-костюмер,

Дядя Зайцев – мне в пример:

Модельером буду я.

Знает наша ребятня:

Что у Ани твёрдый нрав…

Буду я, как Вячеслав,

Буду моду я творить –

Людям радость приносить.

И напишут обо мне:

Анна – знатный кутюрье

(Это значит модельер).

А пока я – костюмер,

В детский сад пока хожу,

Но мечтою дорожу.

Всем я твёрдо обещаю,

Что мечту – не променяю!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Мы Геологи» Для детей подготовительной группы Ролевые действия Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группе В рамках регионального проекта «Подмосковный PRE-SCHOOL» в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в ходе инновационной деятельности и реализации проекта.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД