Ольга Муравьева
Сюжетно-ролевая игра «Ателье с Золушкой» с элементами математики для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Ателье с Золушкой» с элементами математики
(для старшего дошкольного возраста)
Программные задачи:
Развивать и обогащать сюжет знакомого произведения введением действий работников ателье (закройщиков, швей).
Продолжать формировать умения измерять ткань с помощью условной мерки, прикладывая мерку к метке и отмечая фишками – пуговицами.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье с Золушкой“ с элементами математики для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- «Золушка»
- Темочки
Продолжать формировать умения решать проблемные ситуации по средствам измерения ткани меркой одной и той же величины.
Показать детям, что результат измерения зависит от величины условной мерки.
Развивать глазомер. Развивать творческие способности детей.
Формировать игровые взаимоотношения между детьми.
Предметно-игровая среда. Оборудование.
1. Игровые инструменты для работы швей:
- выкройки, бумага, ножницы, мел, сантиметр, швейные машинки, утюг, гладильная доска, журналы моды.
2. Игровые образцы тканей, фурнитура.
3. Набор «Модница» :
- бусы, заколки, ленты, зеркальце, детская косметика.
4. Ролевые атрибуты персонажей:
- уши зайцев, мышей, 3 фартука, шапочка, метла, платья для бала.
5. Условные мерки (10см, 13,7см)
Примерные игровые действия персонажей:
1. Матушка, сестрица наряжаются, прихорашиваются;
2. Зайцы разбирают выкройки, подбирают фасоны, кроят;
3. Мыши перемеряют отрезы тканей, перебирают швейную фурнитуру;
4. Золушка получает заказ от мачехи на пошив платьев для бала;
5. Золушка с помощниками-мышами подбирает и измеряет условными мерками ткань;
6. Золушка с помощниками-зайцами снимает мерки, делает выкройки, шьет платья;
7. Фея помогает решить проблемную ситуацию с измерением ткани (мерки должны быть одинаковыми по длине).
1. Показ ребенком, хорошо овладевшим математическими действиями, измерения ткани условной меркой в соответствии с алгоритмом линейного измерения. (3-ье игровое действие).
2. Измерение ребенком ткани условной меркой, следуя алгоритму линейного измерения (смотри приложение алгоритма линейного измерения ниже). (3-ье; 5-ое игровые действия).
3. Решение проблемной ситуации:
Персонажам игры не хватает разноцветной ткани для платья, хотя было отмерено 6 мерок этой ткани. Почему? (появляется воспитатель в роли Феи)
Фея: «Что у вас случилось?»
Дети: «Не хватает разноцветной ткани, хотя мы отмеряли 6 мерок красной и 6 мерок разноцветной».
Фея: «Чем мерили?»
Дети: «Меркой».
Фея: «А другая мерка была?»
Золушка : «У мышат была еще мерка».
Фея: «Зови, мышат будем сравнивать (берет мерки и устанавливает на одном уровне). И что же вы видите?
Дети: «Одна длиннее, другая короче».
Фея: «А мерки должны быть одинаковой длины. Чтобы измерить ткань, нужно было использовать одну мерку, например эту (Золушкину) или мерки одинаковой длины. Измерьте ткань Золушкиной меркой и принесите еще разноцветной ткани.
Дети выполняют указание и проверяют верность решения данной проблемы. При решении используют сравнение глазомером. (7-ое игровое действие).
Алгоритм процесса «линейного» измерения, используемого в игре:
1. Начинать измерять соответствующую протяженность предмета надо с самого начала (правильно определить точку отсчета).
2. Сделать отметку карандашом или мелом в том месте, на которое пришелся конец мерки.
3. Перемещать мерку следует слева направо при измерении длины и снизу вверх - при измерении ширины и высоты (по плоскости и отвесу соответственно,
4. При перемещении мерки прикладывать ее точно к отметке, обозначающей последнюю отмеренную часть.
5. Перемещая мерки, надо не забывать их считать.
6. Окончив измерение, сказать, что и чем измерено и каков результат.