Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Ателье с Золушкой» с элементами математики для старшего дошкольного возраста

Ольга Муравьева
Сюжетно-ролевая игра «Ателье с Золушкой» с элементами математики для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Ателье с Золушкой» с элементами математики

(для старшего дошкольного возраста)

Программные задачи:

Развивать и обогащать сюжет знакомого произведения введением действий работников ателье (закройщиков, швей).

Продолжать формировать умения измерять ткань с помощью условной мерки, прикладывая мерку к метке и отмечая фишками – пуговицами.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье с Золушкой“ с элементами математики для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжать формировать умения решать проблемные ситуации по средствам измерения ткани меркой одной и той же величины.

Показать детям, что результат измерения зависит от величины условной мерки.

Развивать глазомер. Развивать творческие способности детей.

Формировать игровые взаимоотношения между детьми.

Предметно-игровая среда. Оборудование.

1. Игровые инструменты для работы швей:

- выкройки, бумага, ножницы, мел, сантиметр, швейные машинки, утюг, гладильная доска, журналы моды.

2. Игровые образцы тканей, фурнитура.

3. Набор «Модница» :

- бусы, заколки, ленты, зеркальце, детская косметика.

4. Ролевые атрибуты персонажей:

- уши зайцев, мышей, 3 фартука, шапочка, метла, платья для бала.

5. Условные мерки (10см, 13,7см)

Примерные игровые действия персонажей:

1. Матушка, сестрица наряжаются, прихорашиваются;

2. Зайцы разбирают выкройки, подбирают фасоны, кроят;

3. Мыши перемеряют отрезы тканей, перебирают швейную фурнитуру;

4. Золушка получает заказ от мачехи на пошив платьев для бала;

5. Золушка с помощниками-мышами подбирает и измеряет условными мерками ткань;

6. Золушка с помощниками-зайцами снимает мерки, делает выкройки, шьет платья;

7. Фея помогает решить проблемную ситуацию с измерением ткани (мерки должны быть одинаковыми по длине).

Математические действия :

1. Показ ребенком, хорошо овладевшим математическими действиями, измерения ткани условной меркой в соответствии с алгоритмом линейного измерения. (3-ье игровое действие).

2. Измерение ребенком ткани условной меркой, следуя алгоритму линейного измерения (смотри приложение алгоритма линейного измерения ниже). (3-ье; 5-ое игровые действия).

3. Решение проблемной ситуации:

Персонажам игры не хватает разноцветной ткани для платья, хотя было отмерено 6 мерок этой ткани. Почему? (появляется воспитатель в роли Феи)

Фея: «Что у вас случилось?»

Дети: «Не хватает разноцветной ткани, хотя мы отмеряли 6 мерок красной и 6 мерок разноцветной».

Фея: «Чем мерили?»

Дети: «Меркой».

Фея: «А другая мерка была?»

Золушка : «У мышат была еще мерка».

Фея: «Зови, мышат будем сравнивать (берет мерки и устанавливает на одном уровне). И что же вы видите?

Дети: «Одна длиннее, другая короче».

Фея: «А мерки должны быть одинаковой длины. Чтобы измерить ткань, нужно было использовать одну мерку, например эту (Золушкину) или мерки одинаковой длины. Измерьте ткань Золушкиной меркой и принесите еще разноцветной ткани.

Дети выполняют указание и проверяют верность решения данной проблемы. При решении используют сравнение глазомером. (7-ое игровое действие).

Алгоритм процесса «линейного» измерения, используемого в игре:

1. Начинать измерять соответствующую протяженность предмета надо с самого начала (правильно определить точку отсчета).

2. Сделать отметку карандашом или мелом в том месте, на которое пришелся конец мерки.

3. Перемещать мерку следует слева направо при измерении длины и снизу вверх - при измерении ширины и высоты (по плоскости и отвесу соответственно,

4. При перемещении мерки прикладывать ее точно к отметке, обозначающей последнюю отмеренную часть.

5. Перемещая мерки, надо не забывать их считать.

6. Окончив измерение, сказать, что и чем измерено и каков результат.

Публикации по теме:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей средней группы Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Закрепить знания о том, что товар необходимо приобретать за деньги. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье с Золушкой» с элементами математики для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 18:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Ателье с Золушкой» с элементами математики для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Муравьева (УИ 282621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД