Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

ира казакова
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию мою разработку игру "Ателье"

Цель: Расширять представления о творческих профессиях: швеи, модельера, закройщика.

1. Планомерное обогащение опыта детей.

1.1 Познавательные беседы о труде работников ателье закройщики, утюжильщицы.

1.2 Рассматривание иллюстраций

1.3 Чтение литературных произведений: Н. Носов "Заплатка", С. Михалков "А что у вас",А. Вестли "Две портнихи".

1.4 Собственные рассказы воспитателя.

2. Передача игровой культуры ребенку.

2.1 Дидактические игры "Наряды для кукол", "Одень Машу на прогулку"

2.3 Примерный сценарий игр:

Воспитатель объевляет начало игры и предлагает распределить детям роли. Все рассаживаются по своим "рабочим" местам.

Закройщики состовляют выкройки из ткани, снимают мерки,"сметывают" изделия и передают швеям, швеи шьют и передают готовые изделия утюжильщицам. Заказчики занимают очередь, администратор принимает заказы, предлагает каталоги моделей, пуговиц, тканей. Приглашает закройщика снять мерки, сообщает, когда ему в следующий раз прийти на примерку.

2.4 Варианты выхода из игры:

1 вариант: рабочий день закончен. Клиентов нет. Сегодня в ателье хорошо потрудились., а завтра наше ателье откроется, и снова мы продолжим работу.

2 вариант: ателье закрывается на перерыв, после чего мы опять продолжим.

2.5 Роли в игре:

администратор

закройщики

швеи

утюжильщицы

заказчики

2.6 Игровые действия:

Заказывают наряды

Примерка

Раской ткани

Составление выкройки

Шитьё

Утюжка изделий

Выбор фурнитуры

2.7 Игры спутники:

"Магазин", "Ткани", "Семья", "Путешествие", "Транспорт".

3. Развивающая предметно игровая среда

Атрибуты для игры

Швейные машины, ткани, фурнитура,каталоги,нитки,шнуровка, готовые изделия,выкройки, лекало,гладильные доски,утюги.

Игровое простронство:

Игра предполагает использование всей группы.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на ноябрь 1 неделя «День народного.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 22:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...