МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Короткова Елена
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Познакомить детей с ролью кондуктора, водителя, инспектора ДПС, воспитывать уважительное отношение к профессиям; систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности.

- Закреплять умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ролью;

- Закреплять умение использовать атрибуты, а так же предметы заменители для роли и действовать в соответствии с их назначением;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус“» размещена в разделах

-Закрепить правила поведения в пассажирском транспорте;

- Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать фонематический слух;

- Развитие координации речи с движением.

Оборудование: Стульчики детские, знак пешеходный переход, светофор, водительское удостоверение, руль, форма для инспектора, жезл. Сумка с билетами, деньги.

Подготовительная работа: проведение дидактических игр, выделение лишнего в дорожных знаках, рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, беседа о личном опыте, чтение детской литературы.

Словарная работа: кондуктор, пассажиры, шофер, атрибуты, передайте за проезд, оплатите проезд, приготовьте ваши билеты.

Планируемые результаты: дети вежливо и культурно ведут себя в общественном транспорте, покупают билеты, отдают билеты на проверку. Принимают активное участие в игровом сюжете.

Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор, инспектор ДПС, пешеходы.

Начало игры :

Воспитатель: - Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Сейчас я пойду и посмотрю. (Воспитатель возвращается с конвертом)

Воспитатель: Нам это письмо прислал Дядя Стёпа, и вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята, здравствуйте!

Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы ещё раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Стёпа.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Стёпе?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: А на чём же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Ответы детей: Автобус

Воспитатель: - Правильно, это автобус. И поедем мы на нём к Дяде Стёпе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус. Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса.

Воспитатель: - А теперь нам нужно выбрать водителя (Дети выбирают)

Итак, у нас есть шофер. Кто кроме водителя еще есть в автобусе? (кондуктор, пассажиры). Ребята, а кто такой кондуктор? Кондуктор обилечивает пассажиров (выбирают кондуктора). Кого еще не хватает в автобусе? Пассажиров. Все остальные ребята будут пассажирами. Возьмите что вам нужно для игры?

Ребята, а что ещё нужно, чтобы поехать на автобусе?

- Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Стёпа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит 4 рубля, берите, столько, сколько вам нужно на билет.

Дети берут «монетки» на билет.

Воспитатель: - Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает своё место за рулём.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель: - А чтобы нам было веселее ехать, давайте споём песенку.

Поют песни «Голубой вагон», «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…». Автобус останавливается.

Кондуктор: - Остановка «Цветочный город».

Входят 2 пассажира

- Приготовьтесь оплачивать проезд.

Билет стоит 4 рубля. Нужно отсчитать 4 рубля. Достаньте деньги из кошельков, рассчитайтесь (обучение ролевому диалогу).

Пассажир: Дайте, пожалуйста, мне билет? кондуктор дает билет.

Пассажиры говорят «Спасибо».

Кондуктор: Ну, вот теперь мы смело можем отправляться дальше. Прошу, пассажиры занять свои места. Садись, шофер, за руль, заводи мотор (р-р-р).

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Кондуктор: остановка: «речная» (автобус останавливается, готовьтесь к выходу). Посмотрите, какая красивая река. А я вот люблю кататься на лодке по реке, а что еще можно делать на реке? (ответы)

Входит бабушка. Просит довезти до своей остановки, покупает билет. Дети уступают место.

Кондуктор: остановка «Деревня Простоквашино». Бабушка благодарит детей.

Подождите ребята, кто это нам машет жезлом. Да это же инспектор ДПС.

Инспектор: - как надо выходить из автобуса? (надо выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться).

-Кого нужно пропустить вперед? (пропускаем вперед девочек).

- Как нужно переходить дорогу? (нужно посмотреть налево, направо, прямо и только на зеленый свет и по пешеходному переходу) проверяет документы.

Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу.

Инспектор даёт команду ехать дальше.

Наконец дети прибывают на остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Физминутка «Мы - шоферы»

Качу, лечу

Во весь опор

Я сам-шофер

И сам – мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль.

Пора возвращаться в д/с.

Воспитатель: читает стихотворение.

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Воспитатель: - А теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».

Итог: - Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Завершение игры. Рефлексия: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? В какую игру играли? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
Опубликовано: 15 января 2024 в 11:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД