Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе (8 фото)

Зинаида Жидунова
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе.

Автор: воспитатель первой категории – Жидунова З. И.

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе

Цель: формировать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги.

Задачи:

1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Центр проката хорошего настроения“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры.

4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

5. Усиление норм и ценностей, принятых в обществе. Воспитание моральных и нравственных качеств у ребенка.

Подготовка к игре:

Атрибуты: сумочка, бар сетка (с монетами, диадема для именинницы; зона «Салон красоты» : форма для парикмахера, игровой набор «Парикмахер», накидка для клиента, шампунь; зона «Магазин», кассовый аппарат, погремушка, мягкие игрушки, куклы, книги,, упаковочный материал; зона «Кухня» : игрушечная столовая и кухонная посуда; колпак и халат для повара, бутерброды, роллы, торт, стаканчики для коктейля, пластилин для лепки цветов на торт ; зона «Кафе» : форма официанта, скатерть, салфетки бумажные, разносы папка-меню с картинками, ручка и блокнот для записи заказов, ваза с цветами, игрушечная посуда; костюм клоуна, мыльные пузыри.

2. Предварительная работа.

• Чтение рассказа Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»

• Беседы о культуре поведения в общественных местах;

• Чтение книги правил «Как вести себя в гостях».

• Разучивание поздравительных стихов

• Придумывание игр.

• Беседа «Ждем гостей»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

• Беседы о работе поваров, официантов, о правилах этикета, сервировке стола.

3. Обучение игровым приемам

Соблюдать правила этикета: пользование столовыми приборами,

• Раскладывать товар

• Упаковывать товар

Ход игры.

Приветствие.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети: Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята мы в нашей группе заботимся друг о друге, помогаем друг другу как настоящая семья, семья это счастье, любовь и удача, семья это летом поездки на дачу, семья это праздник, семейные даты, покупки подарки, хорошие траты. Ребята, а вы любите отмечать всей семьёй праздники. А какие праздники вы отмечаете? Опрос детей о семейных праздниках.

Дети: 23 февраля, день рождения, 8 марта, новый год.

Воспитатель: А вы любите играть? А в какую игру вы хотели бы поиграть.

Дети: Перечисление детьми игр и объяснение к ним детьми. Дочки - матери потому что мне нравится заботиться о близких. Игра путешествие – потому что мне нравится узнавать много нового. Повара, в кафе потому что мне нравится готовить и угощать друзей. Официанта потому что мне нравится сервировать стол.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Центр проката хорошего настроения». Я вам сейчас объясню, что это за игра. В этом центре проводят разные праздники. В нём работают повар – кондитер, который готовит угощение для гостей, официант – он красиво сервирует стол, клоун – который развлекает гостей и администратор – он следит за работой в центре проката хорошего настроения.

(*Звонок скайп) Послушайте, нам кто-то звонит по скайпу. (Звонок- ноутбук) Здравствуйте мы вас видим говорите.

Заказчик: Здравствуйте это «Центр проката хорошего настроения примите пожалуйста заказ на проведение дня рождения девочки, ей исполняется 5 лет. день рождения надо провести 28 марта в 5 часов (звонок завершён).

Администратор: Ребята давайте проведем сегодня день рождения. Кто главный на дне рождения?

Распределение ролей.

Дети: Именинник! Выбирают именинника по считалочке.

Считалка: кто живет у нас в квартире, 12345, всех могу пересчитать папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, 2 котенка, мой щенок, щегол и я, вот и вся моя семья. (Василиса будет именинницей)

Воспитатель: Ребята, а именинница не может одна отмечать праздник ей будет скучно. Кто же еще будет у нас на празднике?

Дети (Саша) : мама, я буду мамой, потому что мне нравится заботиться о своей семье.

Воспитатель: А кто будет папа?

Дети (Игорь) : Я! Потому что мне нравится зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью.

Воспитатель: Ребята для того чтобы у нашей именинницы прошло прекрасно д. р. давайте мы ее отправим в салон красоты, чтобы сделать красивую прическу, сходим в магазин чтобы купить замечательные подарки и конечно все вместе соберемся в кафе. А кто у нас сегодня будет работать в салоне красоты? В магазине? Поваром? Официантом?

Дети (Ангелина) Я хочу быть парикмахером, потому что мне нравится делать прически.

Воспитатель: Сегодня для нашей именинницы сделает прическу Ангелина. (воспитатель одевает униформу в соответствии с ролью)

А в магазине кто работает, люди каких профессий (Продавец)) Ты хочешь быть продавцом. А почему (потому что мне нравится продавать различные товары). Хорошо ты будешь сегодня у нас продавцом и будешь продавать подарки для нашей именинницы. (воспитатель одевает униформу в соответствии с ролью)

И конечно же мы отправимся с вами в кафе! А люди каких профессий работают в кафе (Повар и официант) а кто хочет быть поваром (Аня? А почему ты хочешь быть поваром (потому что мне нравится готовить людям разные блюда). (воспитатель одевает униформу в соответствии с ролью)

Дети (Аня) : А я буду официантом.

Воспитатель: А почему?

Дети (Аня) : Потому что мне нравится сервировать стол. (воспитатель одевает униформу в соответствии с ролью).

Воспитатель: А я буду администратором в нашем центре проката хорошего настроения. Проходите пожалуйста на свои рабочие места. Семья подойдите ко мне. Маме – красивую сумочку для покупок. Папе - барсетку с деньгами, чтобы смог обеспечивать свою семью.

Дети проходят на свои места, семья в парикмахерскую.

Администратор: Вот мы и попали с вами в парикмахерскую.

Парикмахер: Здравствуйте!

Семья: Здравствуйте!

Парикмахер: Что бы вы хотели?

Семья: У нашей дочки сегодня день рождения, нужно сделать для нее красивую прическу.

Парикмахер: Присаживайтесь, какую вам прическу хочется сделать? Красивую, модную, стильную?

Именинница: Модную!

Парикмахер: А вы родители пока можете присесть и посмотреть журналы.

Семья: Нет! Мы пойдем в магазин купим дочке подарки, а ты дочка ни куда не уходи, дождись нас.

Администратор. Пока именинница делает в салоне красоты прическу, родители отправятся в наш магазин для покупки замечательных подарков.

Семья отправляется в магазин.

Продавец (Максим Конев.) : Здравствуйте!

Семья: Здравствуйте! Нам нужно для дочки купить подарок на день рождения.

Продавец: Купите вот эту погремушку, послушайте как она звучит!

Семья: Нет наша дочка уже большая и она не играет погремушками.

Продавец: Может вы купите песочный набор?

Семья: Нет сейчас на улице холодно и в песок не играют!

Продавец: Тогда посмотрите вот этого зайчика он такой мягкий и пушистый с ним будет очень приятно играть.

Семья: Мы купим зайчика.

Продавец: Он стоит 5 монет.

Папа: Рассчитывается с продавцом.

Продавец: Может вам еще и вот этот красивый пакетик, в него можно положить зайчика? Он стоит 1 монету.

Мама. Да конечно мы купим. (папа рассчитывается)

Продавец: Приходите к нам еще.

Администратор: вот и купили подарок для именинницы. А теперь пора возвращаться в салон красоты, где родителей ожидает дочка. Заберем дочку?

Семья: заберем!

Мама: какая красивая прическа! Сколько стоит?

Парикмахер: 2 монеты. (папа рассчитывается)

Администратор: Василиса, что нужно сказать парикмахеру за прическу?

Именинница: Спасибо!

Администратор: Покажись всем Василиса какая красивая у тебя прическа. Именинница у нас нарядная, красивая. Родители уже купили подарки, имениннице сделана красивая прическа в салоне красоты. Пора гостей приглашать в кафе. А пока гости проходят в кафе (папа, мама, именинница, парикмахер, продавец садятся на стульчики возле стола) я как администратор нашего центра проката хорошего настроения проверю работу повара. Здравствуйте!

Повар: здравствуйте!

Администратор: Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня будете угощать гостей?

Повар: Я приготовил роллы филадельфия, сырные фантазии бутерброды, клубничный коктейль и праздничный торт.

Администратор: А как вы его приготовили

Повар: Я испек коржи, намазал их сгущенным молоком, сверху украсил ягодками, кремом и весёлыми человечками.

Администратор: Я думаю, что ваш торт очень понравится нашим гостям, а особенно имениннице. А сейчас мы проверим сервировку стола. Расскажите, как вы накрывали на стол?

Официант (Аня) : Я расстелила на стол скатерть, ее края опустила со всех сторон одинаково. На стол разложила салфетки, на них я поставила тарелочки. С правой стороны я положила нож и ложку, а с левой стороны вилку. (Все правильно, молодец.) А еще, на стол я поставила вазу с цветами, чтобы у нашей именинницы и ее гостей было хорошее настроение.

Администратор: Я думаю что, имениннице очень понравится ваш стол и такие замечательные цветочки. Спасибо вам большое. Ну что ж ребята вот мы и собрались в кафе, теперь я предлагаю вам присесть за стол.

Дети садятся за праздничный стол (звучит музыка «КАФЕ»)

Официант: Предлагает меню (ПОДАЕТ МЕНЮ). Посмотрите, пожалуйста наше меню!

Мама: заказывает официанту торт, бутерброды сырная фантазия, роллы «Филадельфия», клубничный коктейль.

Официант: Записывает в записную книжку заказ. Ваш заказ принят. Подождите минуточку (подходит к повару и проговаривает заказ.)

Повар: Подождите немного.

Официант: приносит : бутерброды, роллы, коктейль и торт. Приятного аппетита. (Спасибо)

Мама: раскладывает по тарелочкам бутерброды. (Дети пьют коктейль, кушают)

Администратор: Ребята а сейчас я попрошу вас встать и подарить нашей имениннице подарки. (дети встают, берут запакованные подарки и встают в круг)

Программу на сегодня объявит АНЯ: «Раз - веселье, шутки топот, два - шарады и загадки, три- секреты, прятки, шепот, а четыре танцплощадка, пять- подарками шуршанье, шесть конфеты объеденье, вот какое расписанье для тебя на день рожденья!»

Пожелания детей для именинницы (Вручают подарки) :

1. Будь красивой, будь счастливой.

2. Никогда не ссорься с мамой,с папой с бабушкой с друзьями.

3. Люби маму и папу.

4. Будь как золушка красива и конечно же игрива.

5. расти большой, большой.

Именинница: принимает подарки, говорит спасибо, подарки складывает на полочку.

Администратор: Ребята, конечно же, для нашей именинницы мы споем наш веселый каравай. (Исполняют хоровод «Каравай»)

Вбегает клоун под музыку (Пи-пи-пи-пи….) со всеми здоровается «Дай пять»

Администратор: Оказывается в нашем центре проката хорошего настроения есть клоун Бим-бом. И он тоже хочет поздравить именинницу с д. р.

Клоун: Здравствуйте дети самые лучшие на свете. а у кого сегодня д. р.

ПАПА: у нашей дочери Василисы!

Клоун: Поздравляю, но я необычный клоун я еще и волшебник.

Администратор: А теперь для именинницы и её гостей шоу мыльных пузырей (музыка «Уи-уа-а» показывает шоу пузырей). А теперь мы с вами потанцуем.

Администратор: Клоун приглашает потанцевать.

Исполняется танец («Барбарики»)

Администратор: (Детки встают в круг). Ребята, вам понравилось играть в

«центр проката хорошего настроения»? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы)

Ребята вы дома с мамами и папами тоже можете поиграть в эту игру. А сейчас наш центр закончил свою работу. Давайте все дружно скажем нашим гостям до свидания! И мы можем пройти к столам и нарисовать рисунки нашего замечательного дня рождения.

Фото «Центр проката хорошего настроения»
Сюжетно-ролевая игра  в средней группе - фото
Сюжетно ролевая игра Центр проката хорошего настроения в Средняя группа средней группе Автор воспитатель первой категории Жидунова З Цель формировать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом через ролевые диалоги Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно полезный труд взрослых в магазине кафе парикмахерской
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА». В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид.

Игра-путешествие «В стране знаний» для создания у детей хорошего настроения и положительного отношения к школе Задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний, воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" (средняя группа) Сюжет :«На приём к врачу» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет: «На приём к детскому врачу» Подготовила и провела воспитатель Черных Е. Ю. Цель:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Художественная литература: П. Образцов «Лечу куклу» Т. Березенкова «Кукла заболела» М. Картушина «Мою шею, мою уши» Л. Разумов «На уколы».

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме «Парикмахерская» Автор конспекта: Гаврилова Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие» в средней группе Автор:воспитатель Козак Р. М, МДОУ «Улыбка" г. Нерюнгри, Якутия Цель: формирование.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе по ПДД «Поездка за подарком»Сюжетно-ролевая игра в средней группе по ПДД «Поездка за подарком» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. систематизировать имеющиеся у детей знания и умения поведения на.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В гостях у подружки Арины»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В гостях у подружки Арины» Цель: Познакомить детей с правила приема гостей; учить сервировать стол; формировать социально-коммуникативные навыки- воспитывать вежливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД