Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе

Ольга Османова
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе

Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

- обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение объединяться в группы в игре;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к цветам;

- совершенствовать знания о родном крае;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

- искусственные цветы;

- сувениры;

- вазы для цветов;

- «деньги», «карточка для оплаты»;

- игрушечная касса;

- бумага для упаковки цветов, бумажные ленты.

- телефон;

Примерные игровые действия:

- продажа в магазине цветов;

- создание красивых букетов;

- проведение рекламной компании;

- торговля сувенирами, подарками;

-доставка цветов на дом;

Предварительная работа: беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста, курьера. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

I Организационный момент:

Цветы – это уникальный живой подарок, который может хранить в себе вашу любовь и теплоту. С древних времён, помимо положительных эмоций они создают атмосферу праздника и остаются предметом восхищения и радости.

II. Основной ход игры:

- Ребята, в нашем городе открылся новый цветочный магазин.

Добро пожаловать в наш цветочный магазин. Мы осуществляем продажу и доставку цветов.

С открытием цветочного магазина у вас появится возможность незабываемо поздравить своих мам, подруг, знакомых.

1. Игровая ситуация.

Продавец

- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.

В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам.

Покупатель:

- Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов.

Продавец:

- Да у нас богатый выбор цветов, сувениров.

Покупатель:

- Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь?

Продавец:

- Да, конечно. Амина, расскажи, как надо ухаживать за фиалками.

Флорист:

- Фиалки – это тенелюбивое растение. Поливать их нужно водой комнатной температуры. Летом их надо поливать вечером, а зимой утром.

Покупатель:

- Спасибо большое, а можно расплатиться карточкой.

Продавец:

- Да, конечно, вот вам, пожалуйста, памятка по уходу за фиалками. До свидания, приходите к нам ещё.

Покупатель:

- До свидания, обязательно приду.

2. Игровая ситуация.

Диалог по телефону:

- Алло, здравствуйте. Это цветочный магазин?

- Здравствуйте, да это цветочный магазин.

-Что Вас интересует?

-У моей бабушки завтра день рождения, она очень любит розы. Я хотела бы у вас оформить доставку букета на дом. Можно?

- Да, конечно можно. А какой букет?

- На ваше усмотрение, я хотела бы, чтобы букет был пышный.

- Хорошо, я сейчас приготовлю и оформлю Ваш заказ. Вы сделали очень хороший выбор, на эти цветы у нас акция, то есть скидки. По какому адресу доставить ваш заказ?

- Улица Махачкалинское шоссе дом26 кв. 5.

- Хорошо, до свидания.

3. Игровая ситуация.

Продавец звонит курьеру:

-Нужно доставить букет.

Приходит курьер за букетом:

- Кому нужно доставить букет?

Продавец:

- По адресу: Улица Махачкалинское дом26 кв. 5.

Курьер:

-Хорошо.

4. Игровая ситуация.

Продавец:

- Здравствуйте. Вас интересуют цветы?

Покупатель:

-Да. Ой, какие у вас красивые цветы? Они безумно ароматно пахнут. Мне нужно составить букет из разных цветов. Вы поможете?

Продавец:

-Да, конечно я вам помогу. Нам сегодня только завезли: розы, тюльпаны, красивые крокусы, ромашки.

Мой помощник Амина, она работает флористом, сейчас вам соберёт букет из разных цветов. Амина, пожалуйста, собери букет.

Флорист:

- Хорошо. Вот ваш букет готов.

Покупатель:

-Какой необычный, прелестный букет вы мне сделали. Мне очень нравится. Я подарю его маме на день рождения. А сколько он стоит?

Продавец:

-Ваш букет стоит 300 рублей.

Покупатель:

- Возьмите, пожалуйста, деньги. Я думаю, что он очень понравится моей маме.

Продавец:

- Приходите к нам ещё. Вот возьмите, пожалуйста, нашу визитку.

Покупатель

-Спасибо вам. Буду всегда к вам приходить. У вас прекрасный выбор цветов.

5. Игровая ситуация.

«Интервью».

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Почемучка» приехал из города Махачкала, хочу взять у вас интервью.

-В вашем городе Хасавюрт открылся новый магазин?

-Да, цветочный магазин?

- А что можно купить в этом магазине?

- Цветы, подарки, сувениры.

- А какие цветы у Вас продаются?

- Розы, тюльпаны, васильки, подснежники и другие цветы.

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Цветы для мамы.

- А, что у мамы какой – то праздник?

- Да, день рождения.

- Вам понравился наш магазин?

- Да, очень.

До свидания.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников средней группы «Магазин» Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Приучать детей распределять роли и действовать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, культуры общения, расширять словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Наверное все дети любят играть в магазин, мои ребята очень любят эту игру! Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Формировать навыки поведения в общественных местах; учить обращению при покупке и продаже товаров; закрепляя слова благодарности и.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2018 в 15:46
+348Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...
Лэпбук «Знатоки ПДД»
Актуальность проблемы по формированию у дошкольников знаний по пдд на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка –...