Ольга Рыбина
Сюжетно-ролевая игра для детей 6–7 лет «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
1. Задачи руководства игрой.
-Развивать у детей способность совместно организовать и проводить игру, согласовывая собственный игровой замысел сверстников.
-Формировать умение детей готовить обстановку для игры.
-Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и по окончанию заданного игрового действия объединяться в единый игровой коллектив.
-Закреплять знания детей о работе ателье, специалистов, работающих в нем; развивать речь детей, творческое воображение.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей 6–7 лет „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Формировать навыки культуры общения и внимания друг другу.
Дата Изготовление
атрибутов Обогащение
впечатлениями Обучение игровым приемам
Август -Изготовление компьютера (из подручного материала, квитанций.
-Изготовление буклета «Наша мода» -Рассматривание иллюстраций, журналов мод, картинок из серии «Профессии».
-Просмотр СD-диска с показа детской одежды «Нежный возраст».
-Беседа о моде. -Использовать средства художественной выразительности.
Сентябрь -Создание альбома «Коллекция тканей».
-Изготовление «бейджиков».
-Изготовление шаблонов одежды. -Сюжетно-ролевые игры : «Магазин тканей», «Ателье».
-Привлечь родителей к созданию альбома тканей.
-Дидактическая игра : «Одень Машу и Мишу». -Развиваем умение вырезать по выкройке.
-Закрепляем умение различать ткани.
Октябрь -Изготовление приглашений на показ мод.
-Сюжетно-ролевая игра : «Ателье». -Чтение стихов, рассказов о созданных модных коллекциях. -Прививаем нормы поведения.
-Развиваем связную речь, творческое воображение, доброжелательные отношения между детьми.
3. Перспективный план подготовки к игре «Ателье»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Дом моды Художник модельер Ткань, карандаши, компьютер, бейджик Рисует эскизы, подбирает ткани для моделей одежды. Обратите, пожалуйста внимание на качество ткани…
Одежда прекрасно подойдет к Вашей фигуре…
Закройщик Сантиметровая лента, ножницы, ткань, выкройки, мел. Снимает мерки с моделей, создает выкройки, кроят ткань. Поднимите руки, пожалуйста…
Стойте прямо…
Администратор Шляпа, шарф, компьютер, бейджик. Встречает гостей, знакомит с домом мод, руководит процессом создания модных коллекций. Мы рады приветствовать Вас в нашем доме мод…
Просьба сотрудникам собраться в кабинете директора…
Швеи-портнихи Швейные машинки, выкройки, клей, кисточки, ножницы. Наклеивают, «шьют» выкройки из ткани на шаблоны одежды. Эту выкройку придется «ушить» по «фигуре»…
Дизайнер украшений Бисер, фурнитура, клей, кисточки. Украшают одежду. Эти пуговицы подходят к данной рубашке…
Цветок из бисера дополнит и украсит Ваш костюм…
Модели Наряды, «сшитые» в доме моделей. Красиво ходят по подиуму и улыбаются.
Помощники администратора (менеджеры) Бейджики, журналы мод, кофейный сервиз. Встречают гостей, клиентов, угощают кофе, чаем, предлагают посмотреть журналы мод, альбом тканей. Здравствуйте.
Пройдите сюда, пожалуйста…
Присядьте, пожалуйста…
Принести Вам чай?.
Приемщица Квитанции, карандаши. Прием заказов. Вам понравились наши модели?.
Вы хотели бы заказать какую-то определенную модель платья?.
4. Ход игры:
1. Приемы создания интереса к игре: Воспитатель-администратор дома моды радостно сообщает о том, что получила приглашение на участие в показе осенней коллекции одежды. Предлагает детям принять решение об участии в показе.
2. Сговор на игру: Дети договариваются о предстоящем показе осенней одежды. Распределяют роли с помощью волшебной шкатулки. По возможности главные роли, чтобы задать тон игре, дает уверенным, активным детям. Обговаривают сюжет игры. Воспитатель наблюдает как дети располагаются в пространстве, подбирают атрибуты, предметы заместители.
Дети играют самостоятельно.
3. Приемы обучения игровым действиям: Воспитатель, как администратор дома моды, с помощью вопросов побуждает детей самостоятельно находить правильные способы использования атрибутов, стимулирует желание детей достигать результата согласно выбранной роли.
4. Приемы поддержания и развития игры: Создание новой игровой ситуации: в дом моды приехали гости.
5. Приемы формирования взаимоотношений в игре: Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость, доброжелательность напоминает, что при экскурсии проводимую для гостей, нужно провести по всем отделам (цехам, рассказать об их работе, раздать визитки дома моды и пригласить на показ осенней коллекции одежды.
5. Окончание игры:
1. Краткий итог работы в ролях: Воспитатель (администратор «Ателье») благодарит за прекрасный показ осенней коллекции одежды.
2. Перевод интереса детей к следующему виду деятельности: Воспитатель говорит детям, что нужно готовиться к созданию другой коллекции одежды, соответствующая следующему времени года.
6. Оценка игры.
1. Оценка взаимоотношений: Воспитатель говорит : «Раз, два, три, ты игру дружок оцени»! и предлагает оценить взаимоотношение детей (дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться). Затем дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.
2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью: Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял, было ли сложно играть роль, почему, что в следующий раз можно сделать, чтобы достичь лучшего результата. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.