Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» с использованием игровой и социально-коммуникативной технологии

Татьяна Васильевна Демидова
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» с использованием игровой и социально-коммуникативной технологии

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Социализация»

в средней группе.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» с использованием игровой и социально-коммуникативной технологии.

Образовательные задачи:

1. Вызвать у детей желание играть.

2. Учить детей находить место в пространстве.

3. Строить стул, стол, кровать, умывальник.

4. Вежливо приглашать дочку в комнату.

5. Развивать игровые умения: принимать роль, вступать в разговор с куклой, в соответствии с принятой ролью.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Дочки-матери“ с использованием игровой и социально-коммуникативной технологии» размещена в разделах

6. Формировать у ребенка бережное, доброе отношение к кукле: проявлять заботу о ней, кормить, умывать, укладывать спать. Поговорить с куклой, спеть песню или рассказать ей стихотворение.

Материал: посуда, постельное белье, салфетки, полотенце, предметы-заменители продуктов, строительный материал.

Ход занятия.

В. Кем хотите стать?

Дети. Мамой (папой).

В. О ком хотите позаботиться?

Дети. О дочке, о сыночке.

Что вы хотите построить?

Дети. Стул, стол, умывальник, кровать.

В. Одни дети хотят спать, а другие есть.

В. Родители, чьи дети хотят спать подойдите ко мне, а родители, чьи дети хотят есть, подойдите к О. В.

Теперь найдите место, где вы будете заботиться о дочке.

В. Когда построите комнату, тогда и пригласите детей к себе.

Пока дети выбирают, устраиваются, будет шумно, будет казаться, что нет порядка, потом будет тише.

Воспитатель наблюдает, если нужно задает вопросы.

В. Ты успел накормить дочку? Твоя дочка спит? Сидеть-то мало, надо дочку покачать, спеть колыбельную.

В. Выходной день закончился, ждем детей в детском саду. А теперь посмотрим, какие квартирки получились.

В. Папы и мамы ушли, а передо мной дети. Займемся уборкой.

1. Приносим продукты

2. Убираем все из ткани

3. Приносим посуду

4. Носим по одному кубику и по два кирпичика

Минутка шалости: Танец «Неваляшки»

Оценка игры.

Прежде всего, выразить радость и удовлетворение, что состоялась эта деятельность-игра.

В. Вы были заботливыми мамами и папами. Хорошо ли играли?

Дети. Да!

Почему ты так думаешь?

(Ответ ребенка)

В. А если мама посадила дочку за стол, а сама ушла, какой она была мамой?

В. Кто хочет рассказать, как он заботился о дочке?

(Рассказы детей)

В. Ребята, у куклы Маши скоро будет День рождения, и тогда мы поиграем в игру «Гости». А теперь пойдем гулять.

Как дети учились играть в сюжетно-ролевые игры.

На первом этапе обучения игре, мы проводим игры-занятия Е. И. Тихеевой «Уложим куклу спать», «напоим куклу чаем», «день рождение дочки». В этих играх-занятиях уточнялись знания дошкольников об уходе за маленькими детьми в семье, стремились обогатить впечатления, вызвать гуманные чувства к младенцу, показывали чуткое, ласковое доброе отношение к кукле.

Богатый материал для развития сюжетов черпали из произведений художественной литературы о детях, о семье, об игрушках. Чуковский «Мойдодыр». Эти произведения служили примером эмоционального воздействия на развитие не только добрых чувств, но и на отношение к маленьким детям в семье.

Чтение этих книг помогает развитию замысла игр, нацеливает на воспроизведение заботливого отношения к кукле.

В предварительной подготовке к игре мы также широко использовали программу «Азбука-общения». Она помогала нам формировать навыки общения в сюжетно-ролевой игре. (Перечень проведенных занятий прилагается)

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста элементами игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации «Путешествие в страну Мультипликацию» Цель: Развитие творческого потенциала в процессе изобразительной деятельности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Квест-игра «Маленькие помощники» с использованием социо-игровой технологии Задачи: Образовательные: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о последовательности дней; умение ориентироваться в пространстве.

Педсовет «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Педагогический совет на тему: «Формирование.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Семья. Дочки-матери» на основе деятельностного подхода Сценарий сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Дочки-матери» на основе деятельностного подхода Возрастная группа: средняя группа, старшая группа,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников Дошкольный возраст является начальным этапом социального развития ребёнка. Именно поэтому в Федеральном образовательном стандарте дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра с использованием сыпучих материалов «Весёлый зоопарк»Сюжетно-ролевая игра с использованием сыпучих материалов «Весёлый зоопарк» Описание игры: для игры используется сухой бассейн и разноцветная крупа, для оформления дорожек и вольеров зоопарка. Дети сами раскладывают.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. ВоскобовичаСюжетно-ролевая игра «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, Цель: Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, объединенные.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» с использованием игровой и социально-коммуникативной технологии
Опубликовано: 23 октября 2018 в 10:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД