Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» во второй младшей группе. Конспект игры по социально-коммуникативному развитию

Александра Савельева
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» во второй младшей группе. Конспект игры по социально-коммуникативному развитию

Цель: закреплять умение формулировать задумку игры, сохранять замысел до конца игры, действовать с предметами (куклы) : уложить спать, покормить, получить удовольствие от действий с ними.

Задачи: 1). Развивать умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов.

2). Формировать результат игры через обозначение отношения к предмету.

Подготовить два стола напротив друг друга – «магазины: посудный и постельного белья». Освободить пространство группы от столов. Раздвинуть ковры по полу.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Дочки-матери“ во второй младшей группе, Конспект игры по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

1 часть – мотивация сюж. /ролевой игры.

В. : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, но сначала отгадайте загадку.

В. : Кто вас, детки, крепко любит, кто вас нежно так голубит и поёт такую песенку?

Баю, баю, баю Доченька устала,

Доченьку качаю. Целый день гуляла.

В. : Вам-то хорошо, о вас мамочки и папочки заботятся, спать в мягкую кроватку, укладывают, вкусным угощают… А вот наши дети (показываю на кукол) в детском саду… Так хотят домой… Кто же о них позаботиться? (Я…я) Кем же вы будете? (Я мамой… Я папой).

В. : Подойдите к сыночкам и дочкам, поздоровайтесь, возьмите их на руки и спросите у них, что они хотят дома делать, кушать или спать?

Дети: Моя дочка сказала, что хочет кушать и спать… А мой сынок сказал, что тоже хочет кушать и спать…

В. : Молодцы папы и мамы, договорились, как будут заботиться о детях дома.

В. : Оставьте пока детей в детском саду, подойдите ко мне. Давайте определим теперь, где же будут дома. Идите, выбирайте: можно дом построить у речки, а можно у ботанического сада. А можно сделать около детского сада, а можно у продуктового магазина. Очень хорошо построить дом на площади…вот здесь в центре. (Хмурюсь.) Но не советую (показываю на полки со строителем) строить дом рядом со стройплощадкой. (Меняю интонацию). Решили, кто и где будет строить?

В. : Идите, возьмите один кубик и один кирпичик, и встаньте там, где будете строить дом. Сделайте стул для дочки.

В. : Хорошо, все теперь знают, где построят дома. Идите за детьми в детский сад и стройте дома.

2 часть игры.

(Дети играют. Воспитатель исполняет роль режиссёра-наблюдателя игры «актёров». Содействует развитию сюжета только определёнными – репликами, сказанными в никуда, не требуя взгляда ребёнка, дети услышат её и разовьют эту идею в своём сюжете. Постараться увидеть конкретные поступки, в которых проявляется любовь и забота о кукле: нежно смотрит, заглядывает в лицо, разговаривает и т. д.)

В. : Как приятно, когда у дочки спрашивают в магазине, какую чашку ей купить…

В. : Как хорошо, когда папочка напоит перед сном молочком…

В. : Как хорошо, когда чистые руки у ребёнка, тогда животик не заболит.

В. : Очень приятно засыпать, когда услышишь песенку…

В. : Выходной день СКОРО ЗАКОНЧИТСЯ.

(Это объявление для детей сигнал к завершению задуманных действий, обозначающих заботу о кукле.)

В. : Выходной день ЗАКОНЧИЛСЯ. Жду детей в детском саду.

(Воспитатель занимает место около своего стола и берёт на себя роль воспитательницы кукольного детского сада, которая встречает детей-родителей.)

В. : Здравствуйте, как прошёл выходной? Как зовут Вашего ребёнка? (Ирочка). Здравствуй, Ирочка!

2-3 куклы просто взять, а потом рассказать про игру какого-то ребёнка.

В. : Как зовут Вашего ребёнка? Как Дашенька хорошо дома отдохнула. Мама ей такую вкусную кашу сварила! Какую кашу-то? О, наверно, гречневую? Да, мама любит эту кашку и дочке такую же сварила. С молочком?

Девочка кивает головой, светиться от удовольствия.

В. : Заботливая мама!

И опять принимаю 2 куклы, просто здороваюсь. Подходит мальчик Костя, который может спорить, доказывать.

В. : Доброе утро! Как ваша дочка провела выходной день?

Кукла: (Капризно). Плохо, кровать была неудобная…

В. : А что, папочка, кровать была короткая, ноги не помещались?

Ребё нок: И нет, я удобную сделал кровать.

Кукла: (Капризно). Я замёрзла…

В. : А что же папа забыл купить одеяло?

Ребё нок: И нет, одеяло я купил, я укрыл её…

В. : (Кукле). Что же ты так говоришь! У тебя был очень заботливый папочка, он хорошо о тебе позаботился. Обними папочку, поцелуй его.

Действую куклой – будто обнимает, целует. Обязательно погладить его по головке.

В. : Молодец, папочка, хорошо о своей дочке-капризуле заботился.

Ещё принимаю одну куклу, а потом обращаюсь к девочке с хорошей речью.

В. : Здравствуйте, мамочка с сыночком. Расскажите-ка, как выходной день провели?

Ребёнок рассказывает.

В. : Здравствуйте, хорошо ли поспал Ваш сынок? Как его зовут?

В. : Здравствуй, Вова… О, и Егор спешит в детский сад.

В. : Все дети пришли в детский сад, никто дома не остался.

В. : Да, как хорошо прошёл выходной день! Давайте посмотрим, какие получились дома…

В. : (Восторженно.) Замечательные получились дома и у леса, и у магазина постельного белья, и у магазина посуды, и у ботанического сада, и на площади! И кроватки купили прочные, и умывальники не забыли поставить в своих домах, значит, детки с чистыми руками кушали, и спать ложились.

Родители ушли на работу, дети пришли в детский сад. А мы давайте будем всё убирать. (Строго).

(Дети встают полукругом и видят все постройки.)

Ну, вы об этом расскажите. А сейчас надо всё убрать по порядку. (Строго). Слушайте внимательно: девочки, принесите еду, мальчики, принесите посуду. А теперь наоборот, мальчики – еду, а девочки – посуду. Вова, собери конфорки, Вика, собери стаканчики для бумажных салфеток. Саша, собери мыльницы.

В. :(Весело и игриво.) Что ты принёс? Сколько? (Много.) А ты сколько принёс чайников? (Один чайник.) Умница.

(Уборка атрибутов. Правила уборки: сначала дети собирают всё мелкое: «продукты питания», посуду, краны, мыло с мыльницами. Потом всё, что из ткани, дети приносят «в магазин», а няня быстро сортирует и раскладывает по коробкам. Потом убирается напольный строительный конструктор тоже по указанию, возвращаются ковры на место и расставляют столы.)

В. : Девочки, принесите по одному кубу, а мальчики пусть принесут по одному кирпичику, и т. д.

(Воспитатель наблюдает и не допускает преднамеренного разрушения построек ногами, поощряет умение так ходить мимо построек, чтобы сохранять их, а потом последовательно разбирать. Дети переносят на место ковры, расставляют с воспитателем вместе столы, украшают их вазочками с цветами.)

В. : Давайте посмотрим, порядок ли у нас в группе? (Порядок.) Можно и поиграть.

Общая игра (организационная). В. : Поиграйте в «Ладушки-ладошки. Испекла нам бабушка, сладкие оладушки. Маслом поливала деток угощала. Кушай пожалуйста.».

3 часть игры.

В. : Только ли бабушка вкусно угощала оладушками? А кто сегодня ещё угощал своих деток? (Я…я). Да, дети пришли в детский сад довольные, сытые. Но многие ещё и подросли. А когда же дети хорошо растут? (Когда спят). Кто же позаботился о том, чтобы детишки выспались дома? (Я…я). Так кем же вы были? (Мамами и папами). Да, очень повезло детям, у них были заботливые мамы и папы. А ещё, когда будет выходной день, возьмете детей домой? (Да).

3 часть игры.

(Дети и воспитатель размещаются на детских стульях. Сейчас у воспитателя роль вкусного собеседника. Он встречается взглядами с детьми, улыбаясь каждому.)

В. : О, кто же это тут сидит! А, мамочки и папочки! Хорошо выходной денёк прошёл? (Моя дочка спала… моя дочка ела… мой сынок кушал… Дети радостно рассказывают о своей заботе.)

В. : Очень хорошо! Вернитесь на стульчики.

(Вызов детей на самоанализ своей деятельности.)

1 вопрос: о содержании деятельности: Что делала дочка дома? (Кушала). Наелась? Чем же угощалась?

Или – Что делал сынок дома? (Спал). Удалось ли сыночку хорошо выспаться? (Да.) Что ты сделал, чтобы ему удалось хорошо поспать?

Какой же суп ты сварил: щи с капустой или куриный?

Дети: Я сделал котлеты…

В. : Какие же были котлеты, мясные или куриные? И т. д.

2 вопрос: направлен на самоанализ отношения к кукле: Как же ты узнал (а, что дочка хочет кушать?

Дети: Я у неё спросил (а).

В. : Что спросил (а?

Ребё нок: Что ты хочешь, котлетку с мясом и пюре или котлетку куриную с макаронами.

Выслушать 2-3 ребёнка.

3 вопрос: направлен на освоение детьми культуры взаимоотношений со своими родителями: Как ты узнал, что еда, которую ты приготовил, понравилась дочке? Как ты узнал, что дочка выспалась, хорошо отдохнула.

Ребё нок: Он всё съел… Он сказал: «Спасибо, мамочка, очень вкусно».

В. : Да, хорошо прошёл выходной день. Я с каждым поговорю и каждый расскажет о том, как его дочка или сыночек провели выходной день. Договорились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего возраста интерес к играм с игрушками, учить обыгрывать сюжеты. Задачи : образовательные: учить отвечать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

Сценарий педагогического мероприятия «Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида» ул. Ямальская 23а,.

Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в автобусе» Конспект – занятия 2 младшей группы «Солнышко» воспитатель Елисова Т. А.. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе». Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» во второй младшей группе. Конспект игры по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 26 мая 2016 в 12:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД