Получи документы

Сюжетно — ролевая игра «Художник» в старшей группе

Натали Коробкина
Сюжетно — ролевая игра «Художник» в старшей группе

Цель для педагога организация, руководство и реализация фрагментов мероприятий 2ОЙ половины дня с элементами самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно – ролевой играх для углубления знаний детей о профессии художника.

Фрагменты мероприятия Цель проведения

для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Художник“ в старшей группе» размещена в разделах

Организационно-мотивационная беседа Познакомиться с деятельностью художника, условиями его труда, атрибутами данной профессии. Словесный - беседа, обсуждение, художественное слово.

Наглядный метод -просматривание картинок.

Стимулирование – поощрение Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры) : атрибуты художника : бумага, карандаши, фломастеры, берет, кисть. Диалог, выслушивают и высказывают точку зрения друг друга;

Проявляют уважительное отношение к мнению другого.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование Получить представление о средствах труда художника и его профессиональных качествах, проявлять интерес к соревновательной деятельности в условиях игры. Наглядный - показ игровых действий на ИКТ-оборудовании.

Стимулирование – поощрение ИКТ-оборудование: интерактивная доска, картинки средств труда, картинки роли, стулья. Выстраивают очередность в выполнении заданий; не перебивают, проявляют уважение к мнению другого собеседника, вежливо доказывают свою правоту.

Сюжетно-ролевая игра Понять сюжет игры. Принять игровую роль и отработать самостоятельные ролевые действия.

Уметь выстраивать дружеские отношения со сверстниками Словесный - наводящие вопросы.

Наглядный - показ различных способов взаимодействия друг с другом.

Стимулирование – поощрение Игровые зоны

1. Такси

2. Студия художника

Выстраивание диалога в процессе выполнения ролевых действий; сотрудничество, совместно-организованная деятельность.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Сделать вывод о собственных затруднениях и успешности в процессе участия в мотивационной беседе, дидактической и сюжетно-ролевой играх. Словесный - наводящие вопросы, выражение собственных мыслей.

Наглядный - применение ИКТ-оборудования.

Стимулирование – поощрение ИКТ-оборудование

Смайлики, значки для поощрения Выслушивают позицию другого, проявляют терпимость; выражают согласие.

Организационно-мотивационная беседа

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы самые умные, послушные и всезнающие дети, я приветствую вас.

Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня нам пришло, очень интересное и креативное письмо. Хотите посмотреть его? Тогда подойдём к нашей интерактивной доске. Не забываем, близко не встаём к доске.

Письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Рита, я художник из художественной студии «Страна чудес». Моя студия учувствует в конкурсе портретов, но у меня возникла проблема. Я не успеваю нарисовать портрет одной известной звезды. Не могли бы вы мне помочь нарисовать её и отправить рисунок на конкурс?

Воспитатель: Девочки как вам предложение интересное?

Воспитатель: А как вы думаете, для участия в конкурсе нужна подготовка?

Воспитатель: Правильно, я предлагаю, вам подготовится на нашей интерактивной доске. Сейчас мы посмотрим видеофрагмент о профессии художник, которое, нам отправила нам Рита.

Просмотр видеофрагмента.

Художник — это творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков.

Художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги, продавая свои работы, или выставляет их на выставках.

Девочки чем занимается художник?

Какими качествами должен обладать художник?

Чем важна эта профессия?

А у художника есть спец. одежда?

Где работает художник?

Вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю, вам подготовится к конкурсу и проверить свои знания. А проверим мы их на интерактивной доске.

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

Прежде чем начать нам обязательно нужно вспомнить технику безопасности работы с интерактивной доской.

А сейчас мы выстроим последовательность, кто первый будет работать на интерактивной доске. Я предлагаю вам фишки, выберите любой цвет. Крутим волчок. Первый будет участник с … цветом. Оставьте свои фишки они вам еще пригодятся.

Игра «Инструменты и спецодежда»

Распределите и назовите тот или иной предмет, который вы считаете нужным для работы художника, скажите, почему и передайте его ему, если это верный выбор, то картинка исчезнет, и вы получаете звездочку, а если нет, то предмет вернется на свое место.

Воспитатель: А теперь отвернемся от доски, немного отдохнем. В моих руках кисть внимательно следите за ней.

Зрительная гимнастика «Художник»

Кистью я веду направо, а затем веду налево.

Вверх и вниз я ей веду,

И рисую круг огромный.

Ребята, я предлагаю вам распределить роли. Переверните свои фишки, кто на них изображены? Предлагаю вам сыграть роли тех, кто у вас изображен, если вы не против, я буду фотографом.

Воспитатель: Сначала нам нужно добраться до художественной студии «Страна чудес», на чем мы будем добираться? А доберемся мы с вами на такси. А вы знаете правила поведения в такси?

Не отвлекать водителя, нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно, быть пристегнутым, при резком торможении они спасут вас. Садитесь.

Вот мы и прибыли в художественную студию.

Сюжетно-ролевая игра «Художник»

- Добрый день, это художественная студия «Страна чудес»? Я бы хотела заказать свой портрет. Скажите, что для этого нужно?

- Здравствуйте, приходите, сегодня в 14:00 и мы с вами все обговорим.

- Здравствуйте, я известная певица Нина Цветочкина, я бы хотела заказать свой портрет. Скажите, вы сможете нарисовать меня сегодня?

- Добрый день, я фотограф, газеты «Фантазия», извините, но я заметил, через окно, что вы рисуете, можно ли мне посмотреть ваши работы, и сфотографировать их и вас. Если вы не против, я оставлю одно фото вам, а другое размещу в нашей газеты. Меня очень вдохновила ваша студия, хочу прорекламировать вас, чтобы было много клиентов.

Ребята, вы большие молодцы! Сейчас мы отправим портреты на конкурс. А пока я предлагаю вам на фотографию наклеить свои имена, кто, чем занимался.

Вы молодцы! Ребята, смотрите, нам пришло электронное письмо. Я прочитаю его. Ребята, спасибо вам, моя художественная студия победила в конкурсе, я благодарю вас, вы не только помогли мне, но ещё и прорекламировали мою студию, спасибо вам, в благодарность я отправляю вам сертификат на 1 ваш нарисованный портрет в моей студии.

Вспомним, какой профессии был посвящено наше занятие.

А что нового вы узнали об этой профессии?

Какие инструменты необходимы для профессии художник?

Где он работает?

А какое задание мы выполнили?

А фотографию я повещаю на наш стенд.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. ФотоотчетСюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе. Фотоотчет Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Художник» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД