МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольника.

инна угарова
Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольника.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Ведь именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируются, или перестраиваются психические процессы.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольника,» размещена в разделах

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры, включает своеобразное использование вещей и предметов. Сюжет игры — это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. отражающие бытовые явления (игры в «семью», в «детский сад», в «поликлинику» и т. д.);

отражающие созидательный труд (строительство метро, постройку домов.);

отражающие общественные события, традиции (праздники, встречу гостей, путешествия и т. д.).

Рассмотрев структуру сюжетно-ролевой игры, можно сказать, что она играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольника. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту. Совместная игровая деятельность стимулирует развитие организованности и ответственности каждого ребенка: нужно выбрать место для игры, сделать атрибуты, правильно распределить роли. В игре закрепляется умение вести себя так, как это принято: подать стул вошедшему, поблагодарить за услугу и т. д. В игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей.

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Арсентьева. - Москва: Форум, 2014. - 142 c.

Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников/ Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. // Детский сад: теория и практика. - 2011. - № 1. - С. 74-85. 

Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников/ С. С. Бычкова. - М. : Аркти, 2011. – 96 с.

Воспитание детей в игре/ Д. В. Менджерицкая, О. К. Зинченко, Л. П. Бочкарева и др. ; сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Просвещение, 2010. – 190 с.

Обучение и игра : 3-5 лет / А. Н. Давидчук. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва: Мозаика-Синтез, 2013. – 164 c.

Игра в педагогическом процессе: Межвуз. сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ин-т; Н. П. Аникеева. - Новосибирск: НГПИ, 2009. – 121 c.

Игра и развитие ребенка [Текст] : хрестоматия / сост. : Л. Г. Соловьева, А. С. Михашина. - Архангельск: Поморский университет, 2010. – 551 с.

Развитие игровой деятельности детей 2—7 лет/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. — М. : Просвещение, 2010. — 96 с.

Игра и нравственное развитие дошкольников/ С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк. - Москва: Издательство МГУ, 2006. - 142 c.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Организованная образовательная деятельность «Социально — коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «Веселый винегрет» Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Задачи: 1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель. Формировать целостную общую картину мира при познании темы "Цирк". Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой.

Сюжетно — ролевая игра «Доктор».Сюжетно — ролевая игра «Доктор». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»Сюжетно-ролевая игра «Кафе» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о некоторых традиционных блюдах бурятской кухни Заходи в кафе к нам Очень рады мы гостям! Вкусная пища, полезные.

Сюжетно-ролевая игра-механизм социализации личности дошкольника «Сюжетно – ролевая игра как механизм социализации дошкольника» Сюжетно – ролевая игра-ведущая деятельность дошкольного возраста. По уровню.

Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро»Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро» «Сюжетно- ролевая игра как средство познавательного развития ребенка» МБДОУ «ЦРР№12» Старовойт Татьяна Викторовна А. С. Макаренко. «Игра.

Сюжетно — ролевая игра «Овощеводы» Цель: Создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности, в которых дети смогут: - словесно обозначать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольника.
Опубликовано: 3 июня 2017 в 19:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД