Сюжетно-ролевая игра по экономическому воспитанию «Ярмарка» в старшей группе

Зухра Раимовна Тураманова
Сюжетно-ролевая игра по экономическому воспитанию «Ярмарка» в старшей группе

Экономическое воспитание

Тема:«Ярмарка»

в старшей группе№9 «Машенька»

Разработала воспитатель

Тураманова З. Р Высшей квалификационной категории

Цели.

1. Формирование у детей целостного представления о ярмарочных гуляниях на Руси. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение. Поддерживать интерес детей к русским народным традициям.

Задачи:

Формировать систему знаний о русской народной традиции, проведения ярмарочного гуляния

Познакомить детей с традиционными героями ярмарок.

Продолжать учить выразительно двигаться под музыку.

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей.

Развивать эмоциональную выразительность речи детей, двигательную активность, позитивный тон к восприятию.

Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным традициям и обычаям.

Воспитатель :Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Воспитатель - Ребята, а для чего русский народ ходил на ярмарку?

Дети: -Чтобы что-нибудь купить. - Себя показать. - Песни попеть. - Хороводы поводить. - В играх повеселиться.

Воспитатель: Программа обширная, Весельем обильная. Гостей не счесть.

Участников не перечесть!

Воспитатель:- Кого же можно встретить на ярмарке?

Дети: - Скоморохов, они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления. - Петрушек, они пели, танцевали, и проводили веселые игры. - Лотошников, они продавали на своих лотках всевозможный товар. - Купцов, они покупали необходимые им товары.

Воспитатель:- Я приглашаю вас посетить ярмарку. На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости. Давно вас ждут, друзья!

Латошник -Становитесь в ряд. выбирайте подряд; Дудки. хлопушки, бубны, побрякушки, красиво. приятно. Для детей занятно.

На столах раскладывается товар :конфеты, бублики,

Латошник: Здравствуй уважаемый,за чем к нам пожаловали

Купец: Я хочу купить у вас конфету и бублики. Сколько будет стоить покупка?

Латошник: Конфета -100рублей, бублики-50 рублей

Купец: Заверните пожалуйста. Благодарю Вас

Латошник: И вам большое спасибо за покупку. До свидание

Купец: Всего Вам доброго!

Скоморох: Заходи честной народ, и мальчишек, и девчонок, Наша Акция вас ждет. Карусель. карусель есть билет за 5 0 рублей (Деньги, услуга, деньги).

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите бегом,

Карусель остановите

Раз, два,раз,два,вот и кончилась игра.

2 латошник: Яблочки садовые. яблоки медовые.

Все наливные, Груши или ананас

Набирайте про запас.

Покупатель: -Добрый день

Латошник: Будьте здоровы,многоуважаемый. Покупайте яблоки сочные, сладкие,

Покупатель:- Мне необходимо 1 кг яблок

Латошник : с вас 50 рублей. Приятного вам аппетита.

Покупатель: Будьте здоровы,многоуважаемый.

Латошник: Прощайте!

3 Латошник:- Вот блинчики –блины. Во печах испечены и сочные и молочные. И крупчатые и рассыпчатые,с дымом и паром,

с медом и сахаром.

Купец: Приветствую Вас

Латошник: Здравствуйте, угощайтесь блинами

Купец: Благодарю за угощение. А сколько надо заплатить за 5 блинов?

Латошник: 50 рублей. Спасибо,что выбрали наш товар.

Купец: - До свиданье!

Скоморох: Уважаемый народ, скоморох Вас всех зовет, сказка быль,но в ней намек, добрым молодцам урок.

Всего за 100 рублей.

Сказка «Самая ценная вещь на свете» кукольный театр.

«САМАЯ НУЖНАЯ ВЕЩЬ» (АРМЯНСКАЯ СКАЗКА).

УЧАСТВУЮТ КУКЛЫ: ЦАРЬ,ЦАРИЦА, СТАРШИЙ СЫН, СРЕДНИЙ МЛАДШИЙ

На ширме: царский дворец, трон, вдалеке царское хранилище.

Ведущий:

-Жил некогда, в Армении, справедливый и мудрый царь, и было у него три сына. Пришло время передать царский трон одному из сыновей.

Призвал царь своих сыновей и говорит:

Царь: Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец уже стар и не может больше править страной. Хочу передать трон самому достойному из вас. Видите, вот то, огромное хранилище, построенное мною давно. Это хранилище надо заполнить самой нужной вещью на свете. Отправляйтесь в путь, из страны в страну, из города в город и отыщите самую нужную вещь.

Ведущий: Дал царь сыновьям срок - три раза по сорок дней. Поцеловали сыновья руку отца и пустились в путь. Ходили они из города в город, из страны в страну. Навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых, и в назначенный день явились перед царем.

Царь: Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну как, нашли вы ту самую нужную вещь?

Все вместе: Нашли! Дорогой наш отец!

(На ширме картинка - хранилище, царь ведет сыновей к хранилищу).

Царь: Чем мы заполним это хранилище, дорогой мой старший сын? Какой самой нужной вещью на свете?

Старший сын: (показывает отцу зерно) - хлебом! Хлебом заполню хранилище, дорогой мой отец! Много я странствовал, много повидал, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! (отходит в сторону).

Ведущий: И тогда отец позвал среднего сына.

Царь: Чем ты порадуешь отца, чем заполнишь это хранилище, дорогой мой средний сын? Какой такой самой нужной вещью на свете?

Средний сын: (показывает землю). Землею! Землею я заполню это хранилище, дорогой мой отец! Где бы я ни бывал, чего бы не видел, но ничего не нашел нужнее земли! Без земли, и хлеба нет! (отходит в сторону).

Ведущий: Позвал отец младшего сына.

Царь: Чем ты заполнишь это огромное хранилище, сын мой младший? Какой самой нужной на свете?

Ведущий: Младший сын решительно переступил порог хранилища, вынул свечу и огниво, запалил свечу, все хранилище озарилось светом.

Царь: (С нетерпением) Ну говори же, сын мой младший, чем заполнишь хранилище?

Младший сын: Светом! Светом и знаниями я заполню это хранилище, мудрый мой отец! Много я повидал, но нужнее света ничего не нашел. Свет знания - самая нужная вещь! Без света земля не уродит хлеба! Без света нет жизни на земле. Свет знания - самая нужная вещь, только этим можно править миром.

Царь: (с восторгом) Молодец! Молодец, мой младший сын! Ты по праву заслужил трон, потому что хочешь наполнить свое царство и души людей светом и знаниями.

Танец-хоровод «Светит месяц светит ясный»

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по экономическому воспитанию «Ярмарка» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 22:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....