Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС

Ксения Сайфуллина
Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС

В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах раннего и дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.

Содержанием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Хочется начать со слов Л. С. Выгодского:

«Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка.»

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой (творческой).

Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые. Это происходит в силу малого жизненного опыта, особенностей развития, восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности.

Актуальность темы: Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, также для уточнения его знаний об окружающем. Сюжетно-ролевая игра, как никакая другая деятельность, в силу специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.

Значимость: Актуальность обогащения социального опыта детей определяется необходимостью изучения игровой деятельности для разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры.

Цель: разработать методику проведения сюжетно-ролевых игр, как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности.

Задачи:

1. Исследовать и проанализировать методическую литературу.

2. Изучить сущность образовательного процесса ФГОС ДО.

3. Изучить этапы развития дошкольного образования в России.

4. Разработать методику сюжетно-ролевых игр, как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности.

5. Разработать модель организации сюжетно-ролевых игр.

Гипотеза исследования - методика проведения сюжетно-ролевых игр, как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности обеспечит обогащение социального опыта воспитанников, если данная методика:

-- будет обогащать содержания игр, создавать интерес к новым сюжетам;

- будет обогащать жизненный опыт детей, пополнять знания детей;

- будет своевременно изменять игровую среду с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;

- будет активизировать общение взрослого с детьми в процессе их игры, направлять на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, отражать в игре новые стороны жизни.

- будет поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы и виды деятельности:

изучение и анализ методической литературы по развитию дошкольного образования в России, историко-логический анализ педагогической, психолого-педагогической, литературы по проблеме исследования; изучение сущности образовательного процесса ФГОС ДО.

обобщение опыта отечественных педагогов и психологов.

Публикации по теме:

Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возрастаПервые годы жизни ребенка - это критически важный период для социального,.

Опыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образованияОпыт работы по внедрению ФГОС дошкольного образования МБДОУ Асекеевский детский сад №1 воспитатель Бакирова А. Ш. Внедряем ФГОС ДО Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...