Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Казаки-разбойники»

Светлана Нехаева
Сюжетно-ролевая игра «Казаки-разбойники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение входить в образ героя, понимать его интересы и нравственные ценности; самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталон мужского поведения. Отражать в игре знания, полученные из книг, рассказов взрослых. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игровой материал: казацкое снаряжение (сабля, папаха, патронташ, портупея, бурка); предметы – заместители.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Казаки-разбойники“» размещена в разделах

Подготовка к игре: рассматривание в уголке «Казачья доблесть» портрета выдающегося казачьего военачальника – атамана, генерала Матвея Ивановича Платова; рассматривание герба Всевеликого Войска Донского. Беседа «Как воспитывали мальчиков в семье казаков». Чтение отрывка из повести Г. Шолохова – Синявского «Как казачат в старину учили», Н. Иович «Манёвры».

Игровые роли: атаманы, охранник, «казаки», «разбойники».

Ход игры.

В игру «Казаки – разбойники» любят играть мальчики, но могут принимать участие и девочки. Участники договариваются, где играть и до каких границ можно прятаться. Затем делятся на «казаков» и «разбойников».

В ходе игры «казаки» должны переловить всех «разбойников» и заключить их в тигулёвку (арестантскую). Тигулёвка должна с одной стороны защищаться стеной, а с трёх других сторон подходы должны оставаться открытыми.

«Казаки» и «разбойники» выбирают «атаманов». «Казачий» лидер координирует действия своей команды. Предводитель «разбойников» советует своим, куда прятаться, руководит подопечными; организует выручку «разбойников», попавших в руки «казаков».

Как только «разбойники» спрячутся, «казаки» начинают обыскивать территорию. «Разбойники», затаившись, пропускают мимо себя преследователей, чтобы те их не заметили. «Разбойника» надо не только увидеть, но и догнать, запятнав рукой. Поймавший «казак» отводит его в тигулёвку. Приведённого в тигулёвку «разбойника» «казак» остаётся сторожить, а также и других пленных, приведённых вслед за первым. Пленного можно «отбить» по пути к месту заточения. Если «казак» первым коснётся того, кто хочет выручить «разбойника», он также становится пленным.

Если «казаки» не успеют в определённое время переловить всех «разбойников», то на следующий день её доигрывать нельзя, а нужно начинать сначала, поменявшись ролями.

Благодаря этой игре мальчики учатся ползать по – пластунски, незаметно подкрадываться к противнику. Также эта игра способствует развитию силы, ловкости, умения выполнять совместные действия.

Литература:

«Планета детства – планета творчества» опыт работы МДОУ № 49 «Оленёнок».

«Край родной». Хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале) Т. А. Бутенко, В. Б. Небратенко.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Социализация детей, обогащение игрового опыта, совершенствование игровых приёмов организации и развития сюжета «Ателье». Задачи: 1).

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»Сюжетно-ролевая игра «Банк» Без банка нынче нам не обойтись, Кредиты просто всем необходимы, И банковская карточка у всех, Зарплату на неё мы получили. И коммунальные.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца,.

Сюжетно — ролевая игра «Доктор».Сюжетно — ролевая игра «Доктор». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»Сюжетно-ролевая игра «Кафе» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о некоторых традиционных блюдах бурятской кухни Заходи в кафе к нам Очень рады мы гостям! Вкусная пища, полезные.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: формирование умений создавать сюжет игры, разворачивать действия, связанные с профессией экскурсовода, директора музея, смотрителя,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно — ролевая игра «Зоопарк» Программное содержание: Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, формировать у детей умение согласовывать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Казаки-разбойники»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 18:05
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Казаки-разбойники»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нехаева (УИ 119485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД