Светлана Нехаева
Сюжетно-ролевая игра «Казаки-разбойники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение входить в образ героя, понимать его интересы и нравственные ценности; самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталон мужского поведения. Отражать в игре знания, полученные из книг, рассказов взрослых. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Игровой материал: казацкое снаряжение (сабля, папаха, патронташ, портупея, бурка); предметы – заместители.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Казаки-разбойники“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Подготовка к игре: рассматривание в уголке «Казачья доблесть» портрета выдающегося казачьего военачальника – атамана, генерала Матвея Ивановича Платова; рассматривание герба Всевеликого Войска Донского. Беседа «Как воспитывали мальчиков в семье казаков». Чтение отрывка из повести Г. Шолохова – Синявского «Как казачат в старину учили», Н. Иович «Манёвры».
Игровые роли: атаманы, охранник, «казаки», «разбойники».
Ход игры.
В игру «Казаки – разбойники» любят играть мальчики, но могут принимать участие и девочки. Участники договариваются, где играть и до каких границ можно прятаться. Затем делятся на «казаков» и «разбойников».
В ходе игры «казаки» должны переловить всех «разбойников» и заключить их в тигулёвку (арестантскую). Тигулёвка должна с одной стороны защищаться стеной, а с трёх других сторон подходы должны оставаться открытыми.
«Казаки» и «разбойники» выбирают «атаманов». «Казачий» лидер координирует действия своей команды. Предводитель «разбойников» советует своим, куда прятаться, руководит подопечными; организует выручку «разбойников», попавших в руки «казаков».
Как только «разбойники» спрячутся, «казаки» начинают обыскивать территорию. «Разбойники», затаившись, пропускают мимо себя преследователей, чтобы те их не заметили. «Разбойника» надо не только увидеть, но и догнать, запятнав рукой. Поймавший «казак» отводит его в тигулёвку. Приведённого в тигулёвку «разбойника» «казак» остаётся сторожить, а также и других пленных, приведённых вслед за первым. Пленного можно «отбить» по пути к месту заточения. Если «казак» первым коснётся того, кто хочет выручить «разбойника», он также становится пленным.
Если «казаки» не успеют в определённое время переловить всех «разбойников», то на следующий день её доигрывать нельзя, а нужно начинать сначала, поменявшись ролями.
Благодаря этой игре мальчики учатся ползать по – пластунски, незаметно подкрадываться к противнику. Также эта игра способствует развитию силы, ловкости, умения выполнять совместные действия.
Литература:
«Планета детства – планета творчества» опыт работы МДОУ № 49 «Оленёнок».
«Край родной». Хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале) Т. А. Бутенко, В. Б. Небратенко.