МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты»

Ирина Еремина
Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты»

Конспект (сценарий)

сюжетно-ролевой игры «Корреспонденты»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема: «Корреспонденты»

Форма организации: групповая, индивидуальная

Оборудование: микрофон и видеокамера (из бросового материала, фотоаппарат, планшет, мультимедийная презентация дидактической игры «Лишняя профессия»; ноутбук; телевизор; жетоны с изображением профессий детского сада, работников телевидения и журналистов (на всех детей); надписи к игровым центрам; атрибуты к сюжетно ролевым играм : «Врач», «Повара», «Прачечная», «Воспитатель», «Редакция»; план – схема интервью в виде мнемотаблицы.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Корреспонденты“» размещена в разделах

Цель: Объединение игровых сюжетов для создания новой игровой ситуации.

Задачи познавательной деятельности:

Образовательные: Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий, выбирать необходимые атрибуты.

Развивающие: Актуализировать представление о творческой профессии корреспондента телевидения и газеты.

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные: Закрепить умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

Развивать диалогическую речь, умение моделировать ролевой диалог в форме интервью - общения. (Василиса, Данил П.) (уровень развития)

Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. (Ваня Н.) (уровень развития)

Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров (Артем В., Саша К., Диана)

Планируемый результат:

• Дети умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; демонстрируют умения выбирать роль, планировать действия в нужной последовательности; самостоятельно выбирают необходимые атрибуты;

• Дети владеют новым сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением;

• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры; умеют работать в подгруппах;

• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

• У детей сформировано первичное представление о творческой профессии корреспондента телевидения и газеты.

Ход игры

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Привлечь внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность

(с экрана звучит музыкальный клип «Каравай»)

Воспитатель:

- Ребята, совсем скоро наш детский сад будет отмечать свой день рождения. 15 марта ему исполнится 53 года.

- Как вы думаете, что можно подарить детскому саду на день рождения?

(красивую мебель, игрушки, телевизор, музыкальный центр и т. д.)

- А, я предлагаю подарить одну игру.

2. Планирование игры

Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли.

- Недавно мы с вами вспоминали некоторые профессии работников детского сада. Давайте их вспомним (ИКТ) (повара, медик, воспитатель, дворник, прачка (детям предлагается убрать лишние профессии в дидактической игре «Профессии детского сада»)

- Если бы вам предложили работать в детском саду, то какую профессию вы бы выбрали? Предлагаю желающим взять и надеть на себя опознавательный жетон с изображением выбранной профессии. (2 повара, 1медик, 1 дворник, 1 прачка, воспитатель). Вы будете изображать сотрудников нашего детского сада. Что входит в их обязанности мы тоже уже проговаривали. Возьмите необходимые предметы для игры и подготовьте свое рабочее место.

-Тем ребятам, кому не хватило жетонов с профессиями, предлагаю стать корреспондентами, журналистами и видео операторами, которые сделают газету и фильм о жизни детского сада в подарок к дню рождения.

- Вот только, чтобы сделать стенгазету, нам понадобится редакция. Кто может рассказать. Что такое «редакция»?) Где же мы её организуем?) Что для этого нам понадобится? (ватман, клей, фотографии детского сада) Итак, наша редакция готова.

- Нужно выбрать корреспондентов, фотографа, кинооператора и главного редактора. Давайте вспомним, что входит в их обязанности?) А, как мы их выберем? (Ответы детей)

- Чтобы никому не было обидно, я предлагаю сделать так: вы подходите к коробке с жетонами с закрытыми глазами, и достаете жетон. Так мы и узнаем, кто кем будет.

- Ребята, тут еще один жетон остался «Главный редактор», как вы думаете, кто подойдет на эту роль? Этот человек должен будет отвечать за работу команды журналистов. (если дети затрудняются с выбором, предложить на эту роль пом. воспитателя)

- Пока я объясняю задание для журналистов газеты, вы корреспонденты телевиденья, подумайте и возьмите предметы, которые потребуются для вашей работы.

- Уважаемые сотрудники газеты, перед вами стоит задача: к дню рождения детского сада «Полянка» выпустить газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада.

- Перед вами разворот газеты, где на левой половине надо разместить старые фотографии детского сада, а на правой половине - новые.

- Ваша задача договориться, кто будет работать на левой полосе, посвященной прошлому, а кто на правой полосе для оформления фотоколлажа современного детского сада.

- Будьте внимательны и не забудьте, что раньше не было цветных фотографий, они появились недавно, в современное время.

- На столе много различных снимков, вам нужно их распределить и выложить красиво на своих полосах.

- Если фотографии будут соприкасаться друг с другом, ничего страшного.

- Проверьте, все ли есть необходимое для работы?

- Мы вам желаем творческой работы, приступайте.

(Дети берут все необходимое, а редактор направляет их работу словами:

«Ну, что коллеги, приступим».)

(воспитатель обращается к съемочной группе)

- Ребята, вы уже знаете, что для того, чтобы интервью получилось интересным, обязательно нужно подготовить вопросы. А чтобы их не забыть, предлагаю выбрать план – схему интервью в виде мнемотаблицы. (Детям предлагается сделать выбор мнемотаблицы (1-рукопожатие - поздороваться, 2-человечек-представиться, 3-человечек с? - спросить, как зовут собеседника, 4-разные профессии – кем работает, 5-что входит в их обязанность, 6-колобок с поднятой рукой-спасибо, до свидания) Эту мнемотаблицу, вы можете держать в одной руке, а микрофон-в другой.

- А вот кинооператору предлагаю, перед началом съемки говорить: «Камера, мотор, начали», и сразу после этих слов корреспондент начнет брать интервью. Фотограф во время интервью, фотографирует опрашиваемых. Договорились?

(воспитатель обращается к «сотрудникам» детского сада)

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

• Развивать активную речь детей в процессе игры

- Сейчас к вам приедет съемочная группа телекомпании «Гонг», чтобы взять у вас интервью и сделать в подарок детскому саду стенгазету и фильм. В газете мы расскажем о прошлой и настоящей жизни детского сада. А в видеоролике расскажем о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется тут детям. Согласны?

- Тогда встречайте съемочную группу!

(съемочная группа по очереди обходит всех «сотрудников» детского сада и берет интервью. Воспитатель берет на себя роль режиссера. В редакции, под руководством «главного редактора» - пом. воспитателя, делается газета, с обязательным обсуждением расположения той или иной фотографии, дизайна страниц.)

После того, как корреспонденты телевидения закончив опрос «сотрудников» детского сада, подойдут к воспитателю, все вместе идут в редакцию газеты, чтобы посмотреть результат деятельности корреспондентов газеты.

4. Подведение итогов

Задача: Показать достижение игровой задачи

Воспитатель спрашивает у детей: Готова ли газета? Вы довольны тем, что у вас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Посмотрите, какая она получилась яркая, красивая и познавательная. Теперь, многие смогут с ней ознакомиться.

- Всегда ли получалось договориться друг с другом во время работы?

Затем спрашивает у «Корреспондентов» телевидения:

- Чьё интервью было самым интересным? Почему?

Вопрос ко всем детям:

- Как вы думаете, вы справились со своими ролями, которые выполняли? Кому было сложно играть роль? Почему? Что не понравилось в игре, что бы вы изменили?

- Спасибо всем за работу! Сегодня рабочий день окончен. Отснятый материал и газету мы с вами подарим детскому саду в день рождения!

5. Открытый конец:

Задача: закрепить у детей полученные знания.

- В нашем детском саду «Полянка» работает еще много других сотрудников. О них мы снимем сюжеты в следующий раз. Договорились? А, пока, вы можете наметить план того, как мы будем брать интервью у тех сотрудников, которых мы сегодня не успели опросить.

Прикреплённые файлы:

igra_ofasl.pptx | 7281,08 Кб
 
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» Конспекты игр и занятий, составленных и реализованных во время работы в ДОО Так как мое первое образование – повар, я решила подготовить.

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра» В сюжетно - ролевую игру дошкольники включают различное содержание. Разновидности сюжетно - ролевой игры делятся на: *игры, отражающие.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Данилова Наталья Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница»,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, активизировать мыслительную.

«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: 1)Расширение представлений детей о профессии пожарного,.

Сюжетно-ролевая игра «Овощехранилище»Сюжетно-ролевая игра «Овощехранилище» Задачи: Расширять представление о правилах поведения в общественных местах; Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Корреспонденты»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 19:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД