Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для второй младшей группы

Наталия Васильева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

2 младшая группа

Самые любимые, самые нужные детям игры –

это те, где они сами ставят цели игры: построить

дом, поехать в Москву, состряпать обед… Про-

цесс игры заключается в осуществлении этой

цели: ребенок строит планы, выбирает средст-

ва осуществления. Пусть поезд, на котором он

едет, построен из стульев, пусть дом построен

из щепок, не в этом дело – фантазия ребенка

дополнит действительность. Тут важен самый

процесс построения плана.

Н. К. Крупская

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Цель: способствовать возникновению игры на тему наблюдения из окружающей жизни. Помочь развитию сюжета. Проследить действия детей в игре.

Задачи:

1. Развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несложные взаимодействия, выполнять роль в совместной со сверстниками игре.

2. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами «продавец - покупатель».

3. Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Вводная беседа:

До проведения игры с детьми беседую о профессии продавца. Спрашиваю, заходят ли они с мамой в магазин, когда гуляют или идут домой из детского сада. Спрашиваю, что можно купить в магазине. Дети отвечают, если нет, то рассказываю. Спрашиваю, что мама берет с собой, когда идет в магазин (сумку, кошелек и т. д.). Рассказываю детям, что продавщица обращается к покупателям вежливо, с улыбкой. Она подает продукты, взвешивает, принимает чеки и деньги, благодарит за покупку. Покупатель тоже вежливо обращается к продавцу, просит подать и взвесить нужный ему продукт, отдавая деньги, чек, благодарит продавца.

Ход игры:

Воспитатель: Посмотрите, что у меня здесь есть! Как вы думаете, что это, и кто это носит?

Дети отвечают.

Воспитатель добавляет: В магазине работает продавец – человек, продающий еду, одежду и т. д.

Возможно, что от детей поступит предложение поиграть в «магазин», если нет, предложу сама.

Первая девочка (Даша): Я буду продавцом.

Вторая девочка (Диана): Я буду покупателем.

Первый мальчик (Алеша): Я буду кассиром.

Второй мальчик (Никита): Я тоже буду покупателем.

Первая девочка (продавец): Здравствуйте!

Второй мальчик (покупатель): Здравствуйте! Я хотел бы купить хлеб, масло и чай.

Продавец: Хорошо! Подойдите к кассе и пробейте чек.

Покупатель идет к кассе.

Покупатель: Здравствуйте! Пробейте, пожалуйста, буханку хлеба, одну упаковку масла и одну упаковку чая.

Кассир называет цену и пробивает чек.

Кассир: 5 рублей.

Покупатель: Возьмите. Спасибо!

Берет чек и идет к продавцу.

Покупатель: Пожалуйста, чек.

Продавец: Ваши продукты.

Покупатель берет продукты.

Покупатель: Спасибо. До свидания!

Продавец: Спасибо за покупку! До свидания!

Покупатель уходит.

Дети могут поменяться ролями.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Ювелирный магазин» Ювелирный магазин «Алмаз» Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессии продавец. Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Гнездилова Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (старшая группа) Цели: Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работника; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Сюжетно-ролевая игра для первой младшей группы «Поездка в магазин на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе». Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на.

Сюжетно — ролевая игра «Флорист и цветочный магазин»Сюжетно — ролевая игра «Флорист и цветочный магазин» Цель: Познакомить детей с новой профессией. Расширять кругозор детей. Обогащение словаря. Задачи: - обучать детей умению принимать на себя.

Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группа Незнайка в гостях у ребят. Сюжетно - ролевая игра "Школа" Задачи: Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры. Закрепить знания.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей об окружающем; продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа) Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа) В феврале в нашем детском саду проходил конкурс сюжетно-ролевых игр. Было предложено оформить новую сюжетно -ролевую игру. Мы с моей коллегой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для второй младшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 07:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД