Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Алифа Бахтиярова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад №1 «Ромашка»

Конспект

Образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

В средней группе

Подготовила:

Бахтиярова А. А.

Г. Учалы.

Содержание-психолого-педагогической работы:

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе.

Цели: становление полоролевой социализации детей.

Программное содержание:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах

-продолжать знакомить детей с социальной действительностью через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, продавца, кассира.

-обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, социально-коммуникативной деятельности.

-формировать дифференцированные представления о нормах и правилах между детьми.

-закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

-воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Словарная работа: магазин, продавец-консультант, кассир, директор, таксист, супермаркет.

Оборудование: атрибуты для игры в магазин : руль, сумка, касса, щит для объявлений, корзины, фотоаппарат, микрофон, фартук с шапочкой, шары для украшения.

Предварительная работа: беседы, экскурсия в супермаркет, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, работа с родителями.

Ход игры: дети играют в игровой зоне и вдруг звучит объявление: «Уважаемые жители города Учалы! Мы вас приглашаем на открытие нового магазина «Буратино».

Воспитатель: магазин находится очень далеко. Нам придется до него добираться на транспорте. Какой вид транспорта мы выберем? (дети предлагают разные виды транспорта.)

Воспитатель: вот мы и выбрали, на чем будем добираться. А сейчас давайте вспомним правила поведения в общественных местах.

Дети перечисляют несколько правил:

Быть приветливыми, культурными, осторожными, внимательными.

Воспитатель: сейчас нам надо выбрать роли. Так как мы с вами поедем на такси, нам надо выбрать шофера. Кто из вас может быть таксистом и почему?

(Дети выбирают таксиста и перечисляют положительные стороны этого ребенка).

-для игры в магазин нам надо выбрать продавца-консультанта, кассира, охранника, директора магазина.

(дети предлагают друг друга, того кто может сыграть эти роли)

Когда все роли выбраны, воспитатель предлагает собираться в путь и взять самые необходимые вещи с собой (деньги, сумки).

Воспитатель: «я сейчас позвоню в таксопарк и вызову такси».

Подъезжает такси, дети рассаживаются, называют адрес: магазин «Буратино».

Оформление: магазин украшен шарами, на стеллажах расставлены игрушки, овощи, фрукты.

Воспитатель: «Так как меня выбрали директором магазина, то я открою магазин». (Открывает и приглашает всех в магазин)

-уважаемые покупатели! Мы рады вас обслуживать в нашем магазине.

Дети (охранники, кассиры) занимают свои места. Воспитатель как директор магазина следит за порядком, предлагает покупателям разные товары. Дети-покупатели отовариваются. Продавцы-консультанты предлагают различный товар. После сделанных покупок, выходя из магазина, к детям подходит журналист и фотограф!

Журналист: «Здравствуйте, вас приветствует Учалинское телевидение. Я журналист (имя). Хочу у вас спросить:

- вам понравился наш магазин?

-что вам понравилось больше всего?

-какое у вас настроение?

-для кого вы купили подарки?

-спасибо вам за интервью!»

После того, как журналист возьмет интервью у всех детей, звучит объявление: «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается! Ждем вас снова в нашем магазине

Воспитатель вызывает такси, все садятся и едут домой. С музыкой и хорошим настроением дети возвращаются домой и делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 15:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Алифа Бахтиярова (УИ 282296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД