Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Автобус» в старшей группе

Валентина Григорьева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Автобус» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД:

-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками

-Познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения

Развивающие задачи:

-Развивать игровую деятельность детей

Воспитательные задачи:

-Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам;

-Приобщать общаться со сверстниками.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“, „Автобус“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с дорожными знаками, жезл, деньги бумажные, игрушечные, билеты.

-Дети, я знаю, что вы любите играть, и сейчас, я хочу поиграть с вами в игру. Дети, садитесь на стульчики, и послушайте меня. Игра называется “Встаньте, те кто…”.

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

-Посмотрите, ребята, вы все приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, бабушкой или дедушкой. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога- это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны, соблюдать люди, если он собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать (ответы детей) Правильно, это – правила дорожного движения. Чтобы никогда не попадать в сложные положения.

-Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

-Где нужно переходить дорогу?

-При каком свете светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дети дают индивидуальные ответы.

-По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части

Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево. Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим, кто это? Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?

Дети: жезл.

Правильно, жезл.

-Ребята, скажите для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?

Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

-Молодцы, ответили правильно.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу, согласны? На чем мы поедем?

Дети: на машине, автобусе.

-Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Дети: построить.

-Хм, неплохая идея, и чего будем строить?

Дети: из стульчиков.

-Стульчики будут вместо сидений?

Дети: да.

-Как поставим стульчики?

Дети: как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.

Сюжетно- ролевая игра “ Автобус”

Ход игры.

Строительство автобуса.

-Вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя, контролера. (Дети выбирают водителя, считаем считалку)

-Водителя и контролера выбрали, а экскурсоводом буду я, потому что вы ещё города не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты (всем раздаю билеты, и вы все проходите на свои места.

-Когда садимся в автобус показываем контралёру билеты.

-Давайте, ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролера и водителя, когда они объявляют остановку.

-К путешествию все готовы, занимаем свои места. Водитель автобуса : Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Контралер, объвляет остановку “Магазин”

При выходе из автобуса, нужно напомнить, что первые выходят мальчики и подают руку девочкам. Прохожу с детьми по “тротуару”. Переходим дорогу, обращая внимание на светофор. Выясняю у детей, правила поведения в магазине.

-Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товар.

-Я буду продавцом, а вы будете покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

-Вы уже что-то выбрали (обращаюсь к первому ребенку, что вам предложить? Показать?

Для кого вы выбираете подарок?

После обслуживания 2-3 человек, меняюсь ролями с детьми.

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Я встаю в очередь: “Кто последний, я буду за вами”.

После того, как все купили подарки, благодарю “продавца” за помощь.

Дети выходят и магазина. Предлагаю всем занять свои места, роль водителя предлагаю другому мальчику. А сейчас мы снова с вами поедем в наш детский сад.

-Ребята, на чем мы с вами путешествовали?

Дети: на автобусе.

Чем мы занимались во время путешествия, на какой остановке остановился наш автобус?

Вам понравилось наше путешествие? Родителям расскажите про путешествие?

-Молодцы ребята, сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения, а которые не знали, усвоили. Спасибо вам большое за прекрасное путешествие, я надеюсь, что в следующий раз мы с вами обязательно отправимся куда-нибудь ещё.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» В нашем садике с самого начала лета открылся "Город профессий".Каждый день мы с детьми осваиваем новые профессии. В магазине мы познакомились.

Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе «Автобус» Совместная сюжетно-ролевая игра с воспитателем в средней группе "Автобус" Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Автобус» сюжет.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей младшей группы Задачи: закрепить основные правила поведения в транспорте и на остановке, значение каждого сигнала светофора, раскрыть понятия «пассажир»,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Тема: «В магазин за подарками».

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Супермаркет»Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Супермаркет» Цель: Создание социальной ситуации развития детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Магазин открылся! Благодаря совместным усилиям отзывчивых, творческих мам и бабушек, в нашей группе «Ромашки» открылся продуктовый магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Технологическая карта по средней группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Автобус» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2018 в 14:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД