Валентина Григорьева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Автобус» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД:
-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками
-Познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения
Развивающие задачи:
-Развивать игровую деятельность детей
Воспитательные задачи:
-Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам;
-Приобщать общаться со сверстниками.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“, „Автобус“ в старшей группе» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с дорожными знаками, жезл, деньги бумажные, игрушечные, билеты.
-Дети, я знаю, что вы любите играть, и сейчас, я хочу поиграть с вами в игру. Дети, садитесь на стульчики, и послушайте меня. Игра называется “Встаньте, те кто…”.
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
-Посмотрите, ребята, вы все приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, бабушкой или дедушкой. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога- это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны, соблюдать люди, если он собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать (ответы детей) Правильно, это – правила дорожного движения. Чтобы никогда не попадать в сложные положения.
-Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
-Где нужно переходить дорогу?
-При каком свете светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дети дают индивидуальные ответы.
-По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части
Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево. Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим, кто это? Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?
Дети: жезл.
Правильно, жезл.
-Ребята, скажите для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
-Молодцы, ответили правильно.
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу, согласны? На чем мы поедем?
Дети: на машине, автобусе.
-Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Дети: построить.
-Хм, неплохая идея, и чего будем строить?
Дети: из стульчиков.
-Стульчики будут вместо сидений?
Дети: да.
-Как поставим стульчики?
Дети: как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.
Сюжетно- ролевая игра “ Автобус”
Ход игры.
Строительство автобуса.
-Вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя, контролера. (Дети выбирают водителя, считаем считалку)
-Водителя и контролера выбрали, а экскурсоводом буду я, потому что вы ещё города не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты (всем раздаю билеты, и вы все проходите на свои места.
-Когда садимся в автобус показываем контралёру билеты.
-Давайте, ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролера и водителя, когда они объявляют остановку.
-К путешествию все готовы, занимаем свои места. Водитель автобуса : Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Контралер, объвляет остановку “Магазин”
При выходе из автобуса, нужно напомнить, что первые выходят мальчики и подают руку девочкам. Прохожу с детьми по “тротуару”. Переходим дорогу, обращая внимание на светофор. Выясняю у детей, правила поведения в магазине.
-Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товар.
-Я буду продавцом, а вы будете покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
-Вы уже что-то выбрали (обращаюсь к первому ребенку, что вам предложить? Показать?
Для кого вы выбираете подарок?
После обслуживания 2-3 человек, меняюсь ролями с детьми.
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Я встаю в очередь: “Кто последний, я буду за вами”.
После того, как все купили подарки, благодарю “продавца” за помощь.
Дети выходят и магазина. Предлагаю всем занять свои места, роль водителя предлагаю другому мальчику. А сейчас мы снова с вами поедем в наш детский сад.
-Ребята, на чем мы с вами путешествовали?
Дети: на автобусе.
Чем мы занимались во время путешествия, на какой остановке остановился наш автобус?
Вам понравилось наше путешествие? Родителям расскажите про путешествие?
-Молодцы ребята, сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения, а которые не знали, усвоили. Спасибо вам большое за прекрасное путешествие, я надеюсь, что в следующий раз мы с вами обязательно отправимся куда-нибудь ещё.