Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (2 фото)

Савельева Маргарита Александровна
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель игры:

-Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.

-Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

-Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

-Учить детей описывать предмет,находить его существенные признаки,узнавать предметы по описанию,закреплять навыки общения в общественных местах.

Дидактические задачи:

Образовательные:

-выполнять соответствующие игровые действия,находить в окружающей обстановке предметы,необходимые для игры,подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин игрушек“» размещена в разделах

-закрепление знаний о функционировании магазина.

Развивающие:

-развивать интерес к игре;

-развивать у детей зрительную,слуховую память,произвольность внимания,восприятия,учить детей анализировать,сравнивать;

-знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Игровые:

-развивать воображение и речь.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых,навыки культуры поведения в общественных местах,воспитывать дружеские взаимоотношения;

-воспитывать умение работать самостоятельно,в паре,в группе.

Материал к игре:

1. Двухстороннее,картонное панно;

2. Полиэтиленовые кармашки для полок;

3. Разрезные элементы с изображением различных предметов;

4. Файл для хранения картинок;

5. Карточки-деньги разного цвета.

Игровое правило:

Продавец продает игрушку,если о ней хорошо рассказал покупатель.

Игровые действия:

Считалочкой выбирают продавца. Игра с купленными игрушками.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на своем столе картинки,называет их и говорит,что у меня магазин я продавец. Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками. Воспитатель,обращается к ним,говорит:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Фото «Магазин игрушек»

-У нас открылся новый магазин. Посмотрите,сколько в нем красивых игрушек!Дети,скажите мне пожалуйста кто работает в магазине?Кто приходит за покупками?Что можно купить в магазине?

-А давайте мы с вами сыграем в игру "магазин игрушек"?

Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку,нужно выполнить одно условие:не называть ее,а описывать. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.

Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель,показывает,как надо выполнять правила игры:

-Товарищ продавец,я хочу купить игрушку. Она круглая,резиновая,умеет прыгать,с ней любят играть дети.

Продавец продает покупателю мяч.

-Спасибо,красивый мяч!-говорю я с мячом сажусь на стул.

Продавец зовет следующего покупателя из играющих. Тот подходит и описывает игрушку,которую он выбрал для покупки:

-А мне продайте,пожалуйста,такую игрушку:она пушистая,оранжевая,у нее длинный красивый хвост,узенькая мордочка и хитренькие глазки.

Продавец продает игрушку лису. Покупатель благодарит и садится на место.

Игра продолжается до тех пор,пока все дети не купят себе игрушки.

-Уважаемые покупатели,наш магазин закрывается на перерыв,благодарим всех за покупки!

Роль продавца могут выполнять несколько ребят поочередно.

Дети,"купившие" игрушки,играют затем с ними в комнате или на прогулке.

Игру в магазин лучше проводить после сна перед самостоятельными играми.

Когда каждый ребенок приобретает игрушку,воспитатель задает им вопрос:

-Давайте повторим,во что мы сегодня играли?Кто работает в магазине (ответы детей)

Вы все молодцы,были вежливые.

2 вариант игры:

Добавляем корзины разного цвета,карточки в виде денег. Получать товар по отгадыванию загадки.

кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это плюшевый.

(Медведь)

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет -на бочок.

Яркий,озорной.

(Волчок,юла)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в.

(Мяч)

Эта мягкая игрушка-

Длинноухая зверушка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта -

(Зайка)

Анализ игры:

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте ребята рассмотрели картину из серии "Магазин",они рассказали о том кто работает в магазине,кто приходит за покупками,и что можно купить в магазине,после предложила им поиграть в магазин т. е. подвела детей к развитию сюжета игры.

Каждому ребенку была дана возможность само-реализоваться,все дети получили роли. Роли мы распределили по желанию детей.

Считаю. что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям,предварительным беседам,просмотра картины,подготовке атрибутов совместными усилиями детей,воспитателей.

Дети "проживали" принятую роль,пытались выполнять правила,взаимодействовали друг с другом.

Я старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов;использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы,внимательны,активны,дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование. которое я,использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое,красочное,привлекательное,безопасное и удобное в употреблении.

Я считаю,что игра имеет неоценимое значение,прежде всего для социального развития ребенка,она раскрывает для него смысл существования в обществе,смысл общения.

дети имеют хорошие знания по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи,они соответствуют возрасту детей.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 20:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД