Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (2 фото)

Савельева Маргарита Александровна
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры:

-Формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.

-Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

-Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

-Учить детей описывать предмет,находить его существенные признаки,узнавать предметы по описанию,закреплять навыки общения в общественных местах.

Дидактические задачи:

Образовательные:

-выполнять соответствующие игровые действия,находить в окружающей обстановке предметы,необходимые для игры,подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Темочки:

-закрепление знаний о функционировании магазина.

Развивающие:

-развивать интерес к игре;

-развивать у детей зрительную,слуховую память,произвольность внимания,восприятия,учить детей анализировать,сравнивать;

-знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Игровые:

-развивать воображение и речь.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых,навыки культуры поведения в общественных местах,воспитывать дружеские взаимоотношения;

-воспитывать умение работать самостоятельно,в паре,в группе.

Материал к игре:

1. Двухстороннее,картонное панно;

2. Полиэтиленовые кармашки для полок;

3. Разрезные элементы с изображением различных предметов;

4. Файл для хранения картинок;

5. Карточки-деньги разного цвета.

Игровое правило:

Продавец продает игрушку,если о ней хорошо рассказал покупатель.

Игровые действия:

Считалочкой выбирают продавца. Игра с купленными игрушками.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на своем столе картинки,называет их и говорит,что у меня магазин я продавец. Дети садятся полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками. Воспитатель,обращается к ним,говорит:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Фото «Магазин игрушек»

-У нас открылся новый магазин. Посмотрите,сколько в нем красивых игрушек!Дети,скажите мне пожалуйста кто работает в магазине?Кто приходит за покупками?Что можно купить в магазине?

-А давайте мы с вами сыграем в игру "магазин игрушек"?

Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку,нужно выполнить одно условие:не называть ее,а описывать. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.

Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель,показывает,как надо выполнять правила игры:

-Товарищ продавец,я хочу купить игрушку. Она круглая,резиновая,умеет прыгать,с ней любят играть дети.

Продавец продает покупателю мяч.

-Спасибо,красивый мяч!-говорю я с мячом сажусь на стул.

Продавец зовет следующего покупателя из играющих. Тот подходит и описывает игрушку,которую он выбрал для покупки:

-А мне продайте,пожалуйста,такую игрушку:она пушистая,оранжевая,у нее длинный красивый хвост,узенькая мордочка и хитренькие глазки.

Продавец продает игрушку лису. Покупатель благодарит и садится на место.

Игра продолжается до тех пор,пока все дети не купят себе игрушки.

-Уважаемые покупатели,наш магазин закрывается на перерыв,благодарим всех за покупки!

Роль продавца могут выполнять несколько ребят поочередно.

Дети,"купившие" игрушки,играют затем с ними в комнате или на прогулке.

Игру в магазин лучше проводить после сна перед самостоятельными играми.

Когда каждый ребенок приобретает игрушку,воспитатель задает им вопрос:

-Давайте повторим,во что мы сегодня играли?Кто работает в магазине (ответы детей)

Вы все молодцы,были вежливые.

2 вариант игры:

Добавляем корзины разного цвета,карточки в виде денег. Получать товар по отгадыванию загадки.

кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это плюшевый.

(Медведь)

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет -на бочок.

Яркий,озорной.

(Волчок,юла)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в.

(Мяч)

Эта мягкая игрушка-

Длинноухая зверушка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта -

(Зайка)

Анализ игры:

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте ребята рассмотрели картину из серии "Магазин",они рассказали о том кто работает в магазине,кто приходит за покупками,и что можно купить в магазине,после предложила им поиграть в магазин т. е. подвела детей к развитию сюжета игры.

Каждому ребенку была дана возможность само-реализоваться,все дети получили роли. Роли мы распределили по желанию детей.

Считаю. что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям,предварительным беседам,просмотра картины,подготовке атрибутов совместными усилиями детей,воспитателей.

Дети "проживали" принятую роль,пытались выполнять правила,взаимодействовали друг с другом.

Я старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов;использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы,внимательны,активны,дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование. которое я,использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое,красочное,привлекательное,безопасное и удобное в употреблении.

Я считаю,что игра имеет неоценимое значение,прежде всего для социального развития ребенка,она раскрывает для него смысл существования в обществе,смысл общения.

дети имеют хорошие знания по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи,они соответствуют возрасту детей.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 20:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Маргарита Александровна (УИ 2255471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД