Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» для детей старшей группы

Лидия Владимировна Лазоренко
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» для детей старшей группы

Сюжетно-ролевая игра ” Магазин одежды и обуви”

для детей старшей группы.

Актуальность:

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, стремление к самореализации и самовыражению, умение идти на компромисс.

Цель игры:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин одежды и обуви“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, регулировать поведение на основе игровых правил, творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов, мимики, интонации.

Задачи:

1)Вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира. Формировать навыки общения, культуры поведения в общественных местах, саморегуляцию собственных действий, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

2) Дать представление об отделах в магазине одежды и обуви

3) Учить детей сговариваться на игру, распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать.

4)Развивать умения расширять сюжет на основе полученных знаний в повседневной жизни и на занятиях в детском саду.

5)Развивать ролевой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки и отображать в игре явления общественной жизни.

Предварительная работа:

НОД: ”Одежда. Обувь. ” Просмотр презентации : ”Магазин одежды и обуви”, знакомствами с отделами магазина; закрепление знаний о профессиях продавца-консультанта, кассира, охранника, администратора, уборщицы.

Беседы с рассматриванием иллюстраций картинок, фотографий: ”Знакомство с профессиями продавец-консультант, кассир.

Речевые игры :” Один-много”, ”Кто больше подберёт признаков одежды и обуви”, ”Чего не стало?”.

Проигрывание диалогов: ”продавец-покупатель”, “покупатель-кассир”.

Разучивание считалки, подвижная игра : ” Горшки”, ”Купец”.

Обучение игровому взаимодействию.

Изготовление атрибутов: изготовление табличек-символов с названиями отделов и магазина; аппликация” нарядные платья и рубашки” с последующим вырезанием по контуру; конструирование тапочек и босоножек из бумаги; лепка сапожек.

Совместное изготовление кассы, денег, кошельков, чеков, бейджиков.

Дидактическая игра ” Магазин”

Работа с родителями:

Консультация: ”Роль игры в жизни ребёнка”. Рекомендации: экскурсия в магазины одежды и обуви.

Ход игры:

Воспитатель сообщает об открытии нового магазина “ Одежда, обувь”, в котором есть отделы такие как: ”Мужская и женская одежда”, ”Детская одежда и обувь”, ”Мужская и женская обувь”. Спрашивает детей, кто должен работать в магазине. Они называют профессии: продавцы-консультанты, кассиры, охранник, уборщица, администратор. Воспитатель предлагает поиграть в эту игру, а роли распределить с помощью считалок. Дети соглашаются. Перед игрой воспитатель предлагает вспомнить о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом и кассиром, а продавец и кассир с покупателем. Предложить условие: без слов ”Пожалуйста”, “Спасибо”, “Будьте добры”, ”Благодарю”, -товары не отпускать.

Начинается игра :

Администратор объявляет об открытии магазина. Продавцы приветливо встречают покупателей. Все товары имеют цену. Покупатели выбирают товары и идут на кассу. Заплатив названную сумму получают чек, возвращаются к продавцу за товаром.

Когда покупателей становиться мало, администратор объявляет по радио (в микрофон) что рабочий день магазина заканчивается, просит поторопиться с покупками и приглашают завтра снова посетить магазин.

На выходе покупателей встречает репортёр с вопросом довольны ли они магазином. Покупатели рассказывают что им понравилось, а продавцы наводят порядок в “магазине”.

В конце игры воспитатель спрашивает у детей всем ли понравилась игра, хотят ли они играть в неё дальше, договариваются о продолжении игры.

Публикации по теме:

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»» Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»» Тема: Фрукты – Овощи. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Вид проекта: познавательный,.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы в дошкольно-образовательном учреждении «Салон Красоты» Цель : Научить детей играть в сюжетно - ролевую игру, Салон красоты " Задачи: 1. Отражать полученные знания в сюжете игры. 2. Распределять.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, активизировать мыслительную.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» во второй младшей группе. ЦЕЛЬ: совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Воспитатели: Гончарова Ю. А., Корчагина О. В. Дети играют. Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

Сюжетно-ролевая игра «Семья — школа — магазин» с детьми подготовительной к школе группы Цель: 1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. 2. Приучать.

Занятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группаЗанятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группа Провела: Попова О. Н. Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые изготавливают одежду. Учить детей доводить до конца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды и обуви» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД