Юлия Бродовская
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Мои друзья»
Цели:
закрепить понятия «друзья»;
учить ценить дружбу, беречь ее;
воспитывать чувство взаимовыручки;
учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, наверное, у каждого из нас есть друг. Назовите своего самого лучшего друга. Расскажите о нем. (дети рассказывают по желанию).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе „Мои друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: Ребята, а бывает так, что друзья ссорятся? Что надо делать, чтобы не ссорится? ( Предлагаемые ответы детей: делиться игрушками, уступать друг другу, не драться, не жаловаться, уметь прощать).
Детям предлагается посмотреть следующие иллюстрации и обсудить что на них изображено:
мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет;
девочки читают одну книжку;
мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом;
дети строят из песка высокую башню.
Воспитатель: скажите пожалуйста, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (ответы детей) Как вы догадались? А если у кого-то нет друга, можно его найти? (ответы детей)
А вот послушайте, как говорят в народе о дружбе:
«Нет друга, ищи, а найдешь-береги»
«Настоящий друг познается в беде»
«В настоящей дружбе сам пропадай, а товарища выручай»
Физкультминутка
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Воспитатель: что нужно делать, чтобы у тебя были хорошие друзья (ответы детей). Правильно ребята! Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом, щедрым, честным, дружелюбным.
Давайте представим вот такие ситуации:
1. Два друга-Егор и Матвей-шли по парку и вдруг начался дождь. У Егора был зонт, а у Матвея не было. Как вы думаете, как поступил Егор? Что он сказал Матвею?
2. Две подружки пришли в детский сад. Одной мама купила красивую куклу и та принесла ее в группу, а у другой такой куклы не было. Как вы думаете, как поступит ее подружка? Как бы поступили вы?
Игра узнай своих друзей по голосу.
Воспитатель: Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? Кто еще (собака, кошка, рыбки, хомяки, растения). Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. («Лев и собачка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Царевна – лягушка», «Иван –царевич и серый волк»). Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья-животные. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а можно дружить с книгами?
Дети: Да
Воспитатель: А как это надо делать?
Дети: Аккуратно читать их, не рвать, не пачкать, чинить.
Воспитатель: Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом, умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И старайтесь никогда не ссорится.