Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе

Екатерина Смирнова
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе

Художественная литература:

А. Шибаев «Какая одежда?»

А. Барто «Дома»

А. Барто «У Танюши много дел»

С. Маршак «Усатый-полосатый»

С. Капутинян «Маша обедает»

О. Чусовитина «Самый лучший»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

И. Косякова «И это все о ней»

Загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. бабушка

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. брат

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Мой родной, любимый. дед

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша… мама

Познавательное развитие:

Беседа «Папа, мама, я - семья»

Цель: иметь четкое представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Знать кто самый младший в семье, а кто самый старший.

Беседа «Как я помогаю дома»

Цель: расширять представления детей о доме. Сформировать желание участвовать в жизни семьи. Выполнять посильные поручения старших членов семьи. Закреплять в активном словаре понятия родные, близкие.

Беседа «Кто живет рядом со мной»

Цель: иметь сформированное представление о семье и о родственных отношениях. Закрепить знания имен родителей, сестер, бабушек и дедушек. Вызывать любовь и уважение к членам семьи. Развивать коммуникативные навыки.

Рассматривание сюжетной картины «Чьи это детки?»

Цель: учить рассматривать картину, обращая внимание на главное в ней. Учить вести диалог с воспитателем, проявлять эмоциональную выразительность мимики и жестов. Формировать знание о том, что у животных тоже есть семья.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Рисование «Какой красивый у нас дом»

Цель: проявлять интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши. Иметь представление о необходимости дома для каждого. Испытывать любовь и чувство привязанности к родному дому.

Аппликация «Мама купила новый платочек»

Цель: приобщать к искусству аппликации. Учить наклеивать аппликацию по центру листа. Проявлять радость от проделанной работы. Воспитывать желание заботиться о ближних.

Конструирование «Построим куклам дом»

Цель: продолжать формировать умения выстраивать постройки определенного назначения. Различать основные строительные детали. Использовать умение подбирать игрушки и атрибуты для игры. Воспитывать дружеское взаимоотношение, чувство радости от удавшейся постройки.

Дидактические игры:

«Собираемся на прогулку»

Цель: уметь подбирать одежду для разных сезонов. Правильно называть элементы одежды. Проявлять заботу к окружающим, удовлетворение от оказанной помощи близким людям.

«Кто живет вместе со мной»

Цель: иметь представление о составе семьи, о взаимоотношениях в семье. Воспитывать любовь к родным и близким людям.

«Почему у меня такая одежда?»

Цель: закрепить названия предметов одежды. Продолжать формировать знание о том, что одежда бывает мужской и женской. Уметь пояснять свой выбор в процессе игры.

«Сварим вкусный суп на обед»

Цель: познакомить с новым игровым процессом. Закреплять названия овощей и игровой посуды. Воспитывать желание помогать маме при приготовлении обеда.

«Очень мамочку люблю, потому что…»

Цель: испытывать доброе и заботливое отношение к маме, желание радовать ее хорошими поступками и делами. Проявлять чувство глубокой любви и привязанности. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Игровые сюжетные ситуации:

«Мы идем гулять»

Цель: уметь выполнять простые формы ролевого поведения – одевать кукол для совместной прогулки. Учить в игре общению с куклой, как с дочкой (рассказывать ей о том, что можно увидеть на прогулке).

«Уложим куклу Таню спать»

Цель: знакомить с новой игровой цепочкой действий (застелить постельное белье, положить полушку, уложить куклу спать). Проявлять дружеское отношение к сверстникам в игре.

«Поможем маме постирать белье»

Цель: сформировать представления о трудовых действиях, необходимых для стирки белья. Вызывать желание помогать маме по дому, воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

«Купаем куклу Машу»

Цель: формировать представления о чистоте и порядке. Закреплять знания о КГН. Выполнять игровые действия не путая последовательность. Правильно называть предметы и объяснять их значение.

«Выходной в семье»

Цель: проявлять интерес к игре. Создавать ситуацию для объединения нескольких несложных игровых сюжетов. Уметь подбирать для игры необходимый инвентарь. Демонстрировать доброжелательное отношение к членам своей семьи. Продолжать формировать навыки диалогической речи.

«Домашние заботы»

Цель: воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Понимать значение семейных обязанностей для комфортного существования близких. Учить детей объединяться в группы для реализации задуманного сюжета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА». В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" (средняя группа) Сюжет :«На приём к врачу» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет: «На приём к детскому врачу» Подготовила и провела воспитатель Черных Е. Ю. Цель:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе Художественная литература: П. Образцов «Лечу куклу» Т. Березенкова «Кукла заболела» М. Картушина «Мою шею, мою уши» Л. Разумов «На уколы».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе «На прием к детскому врачу» Конспект непосредственно образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме «Парикмахерская» Автор конспекта: Гаврилова Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие» в средней группе Автор:воспитатель Козак Р. М, МДОУ «Улыбка" г. Нерюнгри, Якутия Цель: формирование.

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра «Семья» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. 2. Развивать интерес.

«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья»«Прогулка в весенний лес» сюжетно-ролевая игра «Семья» Воспитатель средней группы Миронова Наталья Валерьевна Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: «Прогулка в весенний лес» Цель: расширять представления.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе по ПДД «Поездка за подарком»Сюжетно-ролевая игра в средней группе по ПДД «Поездка за подарком» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. систематизировать имеющиеся у детей знания и умения поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2018 в 19:34
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД