Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста

Ульяна Белецкая
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Участники: дети группы младшего дошкольного возраста, воспитатель.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“ для детей группы младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: Развивающие: Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи. Развитие у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы во время самой игры и на подготовительном этапе: придумывать сюжетную линию, комбинировать и согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками, предлагать партнерам по игре игровые события. Содействовать объединению детей в играющую группу.

Воспитательные: Продолжать формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Воспитание чуткости и внимания. Воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе.

Обучающие: Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру. Продолжать формировать умение комбинировать тематические сюжетные блоки в единый игровой сюжет. Учить развивать сюжетную линию, основанную на современной ролевой игре.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской;

2. Рассматривание картин

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;

4. Чтение стихотворения С. Михалкова «В парикмахерской»;

5. Дидактическая игра «Для чего эти предметы».

6. Изготовить и собрать атрибуты для игры: пригласительные, фартуки для парикмахеров, пелеринки для клиентов, пластмассовые ножницы, игрушечная машинка для стрижки, игрушечный фен, полотенчики, расчёски, заколки, зеркала, использованные чистые коробочки и баночки шампуней, журналы для посетителей, игрушечные деньги и касса. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Роли, которые могут исполнять дети:

парикмахер, женский мастер, мужской мастер;

кассир-администратор;

клиенты.

Игровые действия:

1. Надевание на клиента пелеринки.

2. Мытье головы.

3. Вытирание полотенцем.

4. Сушка феном.

5. Расчесывание.

6. Стрижка.

7. Закалывание заколок.

8. Рассчитываться в кассу.

Развивающая предметно-игровая среда:

1. Зеркало.

2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

3. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

4. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки закругленные.

5. Пластмассовые ножницы.

6. Игрушечная машинка для стрижки.

7. Пелеринка для клиента.

8. Фартук для парикмахера.

9. Игрушечный фен.

10. Полотенце.

11. Заколки.

12. Журналы с образцами причесок.

13. Игрушечные деньги.

14. Игрушечная касса.

Ход игры:

Сюрпризный момент.

Воспитатель объявляет детям, что в нашем районе открылась новая детская парикмахерская. Берет пригласительные и читает текст:

«Дорогие ребята!

В Вашем районе открылась

новая детская парикмахерская.

Приглашаем Вас стать её посетителями!»

(Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет).

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Парикмахера, обслуживающего девочек называют женским мастером, а парикмахера, обслуживающего мальчиков - мужским мастером. Всех сегодня парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь». А может быть администратором, помогая детям в коммуникации, если есть желающие, может быть два мастера – женский и мужской).

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть парикмахером? ( Можно выбрать с помощью считалки:

Кто зимой белый,

Летом серый?

Кто угадает -

Тот с нами играет.

Раз, два, три -

Возможно, это ты)

Максим – ты мужской мастер и можешь делать прически и стрижки мальчикам. Тая,ты женский мастер и можешь делать прически и укладки девочкам. Посмотрите на свое рабочее место.

Остальные дети – посетители, пока мастера осматривают свое рабочее место и надевают фартучки, посетители присаживаются к столику с журналами (воспитатель раздает им игрушечные деньги).

Воспитатель: Мальчики, кто хочет постричься?

Семен: Я хочу подстричься.

Максим: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Какую стрижку Вы желаете. ?

Семен: Как у папы!

Воспитатель: Девочки, кто хочет сделать красивую прическу?

Даша: Я хочу.

Тая: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Какую прическу Вы желаете?

Даша: Как у мамы!

Парикмахеры надевают клиентам пелеринки (воспитатель помогает детям в случае необходимости).

Максим: Семен, тебе помыть голову?Максим начинает мыть голову Семена, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья вытирает голову полотенцем, сушит феном, берёт машинку для стрижки и начинает стричь, когда стрижка готова – спрашивает Семена - нравится ему или нет?

Семен: Нравится. (Любуется в зеркало.)

Максим: Прошу рассчитаться в кассу.

Семен расплачивается за услуги. (Воспитателю, если он администратор или парикмахер).

Администратор: Вам понравилось в нашей парикмахерской? Приходите к нам ещё!

Тая моет голову Даше, сушит полотенчиком и феном, расчесывает, выбирает заколочки для прически и закалывает волосы Даши.

Тая: Прическа готова! Посмотритесь в зеркало – Вам нравится?

Даша: Нравится!

Тая: Прошу рассчитаться в кассу.

Даша расплачивается за услуги.

Игра продолжается с другими детьми.

Способы выхода из игры:

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроится.

Итоги игры:

Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Задачи. 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто.

Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Игрушки идут в гости» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальная сюжетно-ролевая игра "Игрушки идут в гости" (для детей младшего дошкольного возраста) Виды детской деятельности: - игровая,.

Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группаОткрытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа .

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кафе» Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места Задачи: 1.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская" Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во II младшей группе Выполнила воспитатель: Татаурова М. М. Цель: Учить детей.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 18:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД