Татьяна Тихонова
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих и договариваться друг с другом. Закреплять умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.
Роли: Начальник почты, почтальон, оператор, шофер, клиент.
Оборудование: Телефоны, письма, журналы, газеты, посылки, почтовые ящики, компьютер, геометрические фигуры, клей, кисть, подставка, салфетка, клеенка.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предварительная работа: чтение «Почтальон», загадки, беседы «Если бы почты не было?», дид/игры «Кому письмо?», «Назови свой адрес».
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, оно необычное, в нем загадки. Послушайте и отгадайте.
Дети скажите, кому все это нужно для работы?
Дети: Почтальону.
Воспитатель: Да, правильно! А вы хотите поиграть в почту?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо! Тогда ты, София будешь оператором. Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Оператор: Я буду раскладывать почту, наклеивать марки на конверты и открытки, здороваться с клиентами и отдавать почту почтальону.
Воспитатель: Молодец! А ты, Кирилл будешь в игре почтальоном. Расскажи, что ты будешь делать?
Почтальон : Я буду разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики, разговаривать с клиентом.
Воспитатель: Умница! А ты, Сережа будешь в игре шофером. Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Шофер: Я буду возить оператору почту на машине, ремонтировать и мыть машину, считать.
Воспитатель: Хорошо! Оксана, ты будешь клиентом. Что ты будешь делать в игре?
Клиент: Я буду жить в домике, приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять письма.
Воспитатель: Хорошо! Я тоже буду с вами играть, я буду начальником почты, буду проверять вашу работу, давать задания, напоминать. Дети, вы не забыли, как нужно общаться друг с другом во время игры?
Дети: Вежливо говорить: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.
Воспитатель: Верно. Начнем игру! Дети, возьмите себе все необходимое для игры и пройдите на свои места, мы скоро открываем почту.
Начальник почты : Оператор София, наклейте, пожалуйста, марки на конверты. На желтый конверт одну красную круглую марку, на синий одну желтую квадратную марку, постарайся наклеить аккуратно.
Оператор: Хорошо, я поняла, сейчас наклею марки на конверт.
Начальник почты : Водитель Сережа, зайдите ко мне, пожалуйста, и получите карточки с заданием.
Водитель: Я понял, сейчас иду.
Начальник почты : Здравствуйте, Вам нужно привести 5 посылок, 4 открытки, 3 письма, 2 журнала, 1 газету. Возьмите карточки-напоминания, чтобы ничего не забыть и отвезите оператору.
Водитель: Я понял!
Начальник почты : Оператор София, Вы можете отдать почтальону заказное письмо, журнал, газету и открытку.
Оператор: Хорошо, сейчас отдам. Почтальон Кирилл, вот это заказное письмо нужно отнести в дом №2 и попросить клиента расписаться, а потом отдать. В дом №3 отнесешь открытку, а в дом № 5 газету и журнал.
Почтальон : Хорошо.
Начальник почты : Кирилл, не забудьте вежливо разговаривать с клиентами.
Клиент: (оператору) Здравствуйте, мне нужен 1 конверт и 1 поздравительная открытка.
Оператор: Здравствуйте! Пожалуйста, выбирайте открытку, и возьми конверт.
Клиент: спасибо! Сколько с меня?
Оператор: С Вас 4 монеты. До свидания, приходите еще!
Почтальон : (стучит в дверь, ему никто не открывает и он уходит по другим адресам)
Начальник почты : Сережа, вы привезли почту?
Водитель: Да, я привез почту!
Начальник почты : Вы можете ехать к оператору и выгрузить почту, потом можете ехать в гараж и помыть машину.
Водитель: Хорошо!
Начальник почты : Оператор София, сейчас водитель привезет почту. Ее нужно проверить и разложить.
Оператор: Хорошо!
Почтальон : (разнес почту и возвращается к себе, звонит оператору и говорит, что заказное письмо не отдал, так как никого не было дома)
Оператор: Сходите позже по адресу еще раз и возвращайтесь на почту.
Почтальон : Хорошо!
Почтальон : (стучит в дверь, ему открывают) Здравствуйте!
Клиент 1: Здравствуйте!
Почтальон : Это дом №2?
Клиент 1: Да!
Почтальон : Вам пришло заказное письмо, распишитесь, пожалуйста, и получите!
Клиент 1: Давайте бланк. Спасибо!
Почтальон : Пожалуйста! До свидания!
Клиент 2: (оператору) Здравствуйте, мне нужно отправить письмо.
Оператор: Здравствуйте! Давайте мне ваше письмо. Я наклею на него 2 треугольные марки и отправлю.
Клиент 2: Спасибо, до свидания!
Начальник почты : Оператор София, Вы разложили почту? Тогда позовите почтальона Кирилла и закрывайте почту, выходите вместе к нам у нас обед.
Оператор: Хорошо! (выставляет табличку).
Начальник почты : Водитель Сережа, вы помыли машину? Тогда закрывайте гараж и выходите к нам на обед.
Водитель: Хорошо! Иду! (подходит также и клиент).
Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами поиграли и нам нужно немного отдохнуть.
Вбегает почтальон Печкин (без приветствия).
Печкин: Куда это я попал?
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей). Дорогой, а разве Вы не знаете, что когда заходите куда-нибудь, то надо здороваться.
Печкин: Ой, простите, я так спешил, что все забыл. Я нес письма в Детский сад, да вот забыл адрес, и называется он как-то странно «Предшколка»
Воспитатель: Ребята, подскажите Печкину наш адрес. (дети называют адрес).
Печкин: (раздает письма с сюрпризами). Ну, мне пора, до свидания!
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а сейчас скажите мне:
Какая роль в игре была самой трудной (легкой) и почему?
Скажи, кто хорошо выполнял свою роль?
Кто вам понравился в игре? Почему?