Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Подводное путешествие»

людмила удовидчик
Сюжетно-ролевая игра «Подводное путешествие»

Критерии игровой деятельности

игры-путешествия

Предварительная подготовка

Проблемная ситуация

Сговор

Распределение ролей

Основное содержание игры

Использование атрибутики и предметов заместителей

Ролевое поведение

Игровые действия

Использование ролевой речи

выполнение правил

Предварительная подготовка

Проблемная ситуация

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Подводное путешествие“» размещена в разделах

Цель сюжетно-ролевой игры : развивать умение реализовывать игровой замысел, сюжет игры, побуждать детей творчески воспроизводить сюжет.

В средней группе

педагог направляет игру, не нарушая ее, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности

принимают участие уже 2-3 ребенка, от 20мин. в день

Игра-путешествие проводится в несколько этапов, включая однотипные игры «строительство», «кухня», «зоопарк».

«Подводное путешествие»

Предварительная подготовка:

Познавательная образовательная ситуация «Подводный мир и его обитатели».

Аппликация «Рыбки». Чтение тематической литературы. Рисование «Подводный мир», коллективная работа. С. -р. игры «Рыбалка», «Строительство корабля».

Проблемная ситуация:

В группу принесли аквариум с грустной золотой рыбкой. Чтобы ей не было скучно, рисуем подводный мир и украшаем рыбок с помощью природных материалов. Рыбка рассказывает, что хочет вернутся домой, в океан, у нее мама попала в беду, запуталась в рыболовных сетях.

Сговор :

Дети с педагогом сговариваются помочь рыбки и выясняют, что нужно для путешествия

Рыбка рассказывает, где она жила. Рассматриваем глобус, «прокладываем» маршрут. Братское море, Ангара, Енисей, Северный Ледовитый океан, Атлантический океан-родина рыбки.

Решается вопрос на чем путешествовать, в чем плавать под водой, что есть.

Распределение ролей.

Основное содержание игры:

строительство корабля, плаванье, чудеса подводного мира, рыбалка, готовка еды, сражение с акулой, спасение мамы золотой рыбки из сетей.

Исполнительные атрибуты и предметы заместители

игра «Рыбалка»

скафандры – большие пластиковые пакеты

аппликации и рисунки – декорации для подводного путешествия

детали для постройки корабля – бруски, кубы, кубики, стульчики

Ккостюм для акулы – из пластиковых бутылок и ткани

Ролевое поведение

Игра дает возможность попробовать себя в роли взрослого, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуаций, решать разнообразные задачи, возникающие по ходу сюжета.

Игровые действия

Много видов деятельности: счет (рыбы, кубиков, членов экипажа, манипуляционные действия с предметами (постройка, ловля на удочку, приготовление пищи, плаванье и т. д. ,систематизация сведений, переодевания, конструирование, моделирование костюмов.

Использование ролевой речи

Использование специальных слов соответствующих ситуации (погружаемся, всплываем, причалить, свистать всех на верх)

Выполнение правил

Выполнение правил в соответствии с сюжетом : не выходить за «борт» корабля во время плаванья, надевать «скафандры», выполнять все команды капитана и т. д.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Организационный момент. Воспитатель: Сегодня день такой чудесный И светит солнышко с утра, Куда-нибудь поедем вместе? Ну, где наш поезд,.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Подводное путешествие»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 17:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД