Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» (1 фото)

Татьяна Антипова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа)

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»

Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Вызывать у детей желание сделать другим полезное и приятное.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в такси“» размещена в разделах

Цель: формировать представление об этикете в общественном месте; способствовать речевому этикету в играх по представлениям об окружающем мире; развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Задачи: научить вежливо разговаривать в процессе игры; закреплять правила речевого этикета; формировать умение договориться, планировать и обсуждать действия всех играющих; развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения; расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых; обыгрывание явлений окружающего мира.

Материал: бейджики с соответствующими рисунками для таксиста, медсестры, механиков, продавца, милиционера, заправщика (АЗС); машины из картона.

Работа по образовательной теме «Труд взрослых на фирме такси», формирование представлений и перенос их в опыт игровой деятельности осуществлялись взаимосвязано.

Ознакомление с окружающим и развитие речи: беседа о труде рабочих такси, формировать представление о процессе труда, его коллективном характере, воспитывать интерес и уважение детей к труду взрослых, воспитывать коллективную направленность личности;

Художественная литература: чтение отрывков из книг В. Маяковского «Кем быть», В. Авдиенко «Все работы хороши», В. Арро «Встань пораньше», Н. Мигунова «Волшебные слова», «Машины» Н. Ушкина «Легковые машины», Е. Котова «Скажите, пожалуйста…»;

Художественная деятельность: лепка автомобилей, сооружение из строительного материала построек гаража, изготовление автомобилей, тематическое рисование: «мы едем в такси»;

Можно за день до игры распределить роли, чтобы дети вместе с воспитателем могли подумать об игровом реквизите.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Поездка в такси». Я предлагаю добавить сказочного героя. Давайте, как будто, Красная шапочка вызвала такси, чтобы отвезти продукты больной бабушке.

Воспитатель: Сначала выберем двух водителей. Как будем выбирать?

Дети: Скажем считалочку, кто выйдет, тот и водитель.

Воспитатель и дети говорят считалочку «Ехал Лунтик на тележке…» или другую. Выбрали водителей, воспитатель детям прикрепляет значок с изображением символов такси (шашечки).

Воспитатель: Ребята, кто выпускает водителя на линию?

Дети: Водителя на линию выпускают медики.

Воспитатель: Правильно, теперь выберем медиков.

Воспитатель дает головной убор и халат медика.

Воспитатель: А кто проверяет машину перед выездом на линию?

Дети: Механики.

Воспитатель: Правильно, механики (прикрепляет знак механика (инструменты).

Воспитатель: Без чего не может ехать машина?

Дети: Машина не может ехать без бензина.

Воспитатель: Где можно заправить машину бензином?

Дети: На заправочной станции, надо залить бензин в бак машины

Воспитатель: Кто хочет работать на заправочной станции?

Ребенок: Я!

Воспитатель: Построй из конструктора заправочную станцию. (крепит ему табличку со словом АЗС и дает прыгалку для имитации шланга)

Воспитатель: Нам еще нужно выбрать Красную шапочку.

Ребенок: Я буду Красной шапочкой.

Воспитатель: Красная шапочка захочет заехать в магазин, купить фруктов для бабушки. Кто будет у нас продавцом?

Ребенок: Я!

Воспитатель: Ребята, раз у нас есть Красная шапочка, значит нам нужен серый волк.

Ребенок: Я буду волком.

Воспитатель: Ребята, ведь такси – это машина, а машины ездят по дорога. Нам нужен полицейский – следить за порядком на дороге. Кто будет полицейским?

Ребенок: Я буду.

Воспитатель: Водители проходят пред рейсовый медицинский осмотр.

Дети-водители: Здравствуйте.

Дети-медики: Здравствуйте, проходите, сейчас мы вас осмотрим и если все хорошо разрешим вам выехать на работу. (делают осмотр и выдают разрешение) Удачного дня!

Воспитатель: Дальше водители должны пройти техосмотр.

Дети-механики: осматривают «машины», после осмотра подходят водители.

Дети-водители: Здравствуйте.

Дети-механики: Здравствуйте, ваши машины готовы к работе, можете выезжать на линию

Дети-водители: Спасибо, мы поехали.

Дети-механики: Удачного дня!

Воспитатель: Чтобы машина ехала нам надо заправиться.

Дети-водители (подъезжают к заправочной станции АЗС) Здравствуйте, залейте пожалуйста в бак 20 литров бензина.

Ребенок-заправщик: Здравствуйте, (с помощью прыгалки заправляет машину). Все 20 литров залито, Счастливого пути!

Дети-водители: Спасибо!

Воспитатель: На диспетчерскую поступил заказ. Позывной № 1 примите заказ: улица Солнечная дом 1.

Ребенок-водитель № 1: №1 заказ принял, поехал. (подъезжает к Красной шапочке).

Ребенок-Красная шапочка: Здравствуйте, водитель мне нужно будет на улицу Лесную дом 2, а по пути пожалуйста остановите над магазином.

Ребенок-водитель № 1: Хорошо, как скажете (подъезжает к магазину) Остановка «Магазин».

Ребенок-Красная шапочка: Пожалуйста, будьте любезны подождать меня 10 минут, я только бабушке фрукты куплю.

Ребенок-водитель № 1: Хорошо, ожидаю.

Воспитатель: В это время, волк услышав разговор Красной шапочки и водителя садится в другое такси и хочет вперед Шапочки попасть к бабушке.

Ребенок-Красная шапочка: (заходит в магазин) Добрый день! У вас есть фрукты?

Ребенок-продавец: Добрый день! Вот посмотрите, у нас большой выбор.

Ребенок-Красная шапочка: Дайте пожалуйста 2 банана, 3 мандарина и 1 апельсин.

Ребенок-продавец: (подает фрукты) Возьмите пожалуйста, с вас 50 рублей.

Ребенок-Красная шапочка: Вот вам 50 рублей, спасибо (возвращается в машину)

Воспитатель: В это самое время, когда Красная шапочка возвращается в машину, полицейский останавливает такси в котором едет волк.

Ребенок-Полицейский: Добрый день, инспектор (Ф. И. ребенка, предъявите документы.

Ребенок-водитель № 2: Добрый день, предъявляет документы на машину и путевой лист.

Ребенок-Полицейский: (проверив документы, обращается к волку) Извините, а можно взглянуть на ваши документы?

Ребенок-волк: Извините, у меня их просто нет.

Ребенок-Полицейский: Тогда вам придётся пройти со мной до выяснения личности.

Воспитатель: А пока полицейский проверял документы, Красная шапочка успешно добралась до бабушки и все были счастливы! Вот так и получила наша сказочная игра хорошую концовку!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Кормушка для пичужки»Мастер-класс «Кормушка для пичужки» Мастер-класс «Кормушка для пичужки» У меня подрастает сын. Мы очень любим наблюдать за изменениями в природе. И вот однажды, мой малыш.

План работы по ПДД на 2014–2015 год в средней группе Сентябрь: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», Подвижная игра «Такси» Октябрь: Беседа: «Почему у зайки заболела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 22:58
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД