Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» для второй младшей группы

Наталья Пичугина
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» для второй младшей группы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73»

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в зоопарк»

во второй младшей группе

(для воспитателей детского сада)

Составила

воспитатель

Пичугина Наталья

Сергеевна

20.09.2014

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Вид: сюжетно – ролевая игра

Тема: «Поездка в зоопарк»

Возраст: 3-4 года

Группа : вторая младшая

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в зоопарк“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Программное содержание. Воспитывать дружеские отношения. Учить детей брать на себя определенные роли и выполнять игровые действия, используя тот или иной игровой материал. Учить отображать стороны действительности в игре. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Словарная работа: зоопарк, дикие животные, гири, пассажиры, контролер, экскурсовод, кассир, хищник.

Пособия: несколько прямоугольников красного цвета 1,5/7см, белые полоски размером5/30 – 5 штук, билетики, сложенные гармошкой по количеству детей, руль, стульчики по количеству детей.

Оборудование:

Справа стульчики расставлены в виде автобуса. За автобусом разложены белые полоски, изображающие пешеходный переход. Слева в углу на трех столах расставлены клетки с изображением на картоне диких животных, накрытых тканью.

Предварительная работа: подготовка оборудования, составление конспекта.

Предшествующая работа:

1. Игра в «Магазин», «Автобус».

2. Рассматривание иллюстраций о животных.

3. Чтение и беседа о диких животных.

4. Беседа о посещении зоопарка, цирка.

Структура игры:

1. Покупка продуктов в магазине.

2. Поездка на автобусе.

3. Переход детей по пешеходному переходу через дорогу на зеленый сигнал светофора.

4. Покупка билетов в кассе.

5. Посещение зоопарка.

6. Поездка на автобусе в детский сад.

Методы и приемы:

1. Наглядный

2. Словесный

3. Практический

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру. Кто был в зоопарке? (ответы детей)

Воспитатель. Зоопарк – это место, где показывают диких зверей. Каких зверей мы назовем дикими? (ответы детей)

Воспитатель. Хотите поехать в зоопарк? Дикие звери – это звери, которые живут в лесу, пустыне, неприрученные, неодомашненные человеком. В зоопарке зрители часто, или иногда, кидают в клетку животным то, что они любят. Обезьяне – бананы, льву – сосиски, тигру тоже. Зачем они это делают? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, потому что им интересно посмотреть, что они будут с этим делать. Давайте тоже что-нибудь купим в магазине. Кто у нас будет продавец? (выбирают продавца). Только раньше нужно решить, что же будет сосисками. Нужно еще гири, чтобы взвешивать. Пусть сосисками будут полосочки из красного картона, а гирями детали от конструктора.

Воспитатель. (обращается к продавцу). Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, у вас есть в продаже говяжьи сосиски? Они свежие? (ответ продавца).

Воспитатель. Взвесьте, пожалуйста, один килограмм. Сколько я должна заплатить? Спасибо. (ответ продавца)

Воспитатель. А теперь пойдем на остановку. На остановке подождем автобус. Кто будет шофер? (назначает шофера). Арсений будет шофером, а мы (пассажирами).

Воспитатель. Шофер! Ваш автобус довезет нас до зоопарка? (ответ шофера). Сколько стоит билет? (ответ). Нам 10 билетов. Вот денежки. Спасибо. Вы, пожалуйста, предупредите нас, когда наша остановка.

Воспитатель. Это наша остановка? Спасибо! Ребята! Выходим из салона через заднюю дверь и строимся парами, потому что на дороге интенсивное движение. Машина может задавить человека. Обходим автобус сзади. Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель. Смотрите внимательно, когда загорится зеленый свет. Загорелся зеленый свет, пошли, не растягивайтесь. Вот и зоопарк.

Воспитатель. Куда мы приехали?

Дети. В зоопарк.

Воспитатель. Чтобы попасть в зоопарк нужно приобрести билеты. Билеты продаются в кассе. Вот и касса. Кто будет кассир? (выбирают кассира). Кто у нас Арина?

Дети. Кассир.

Воспитатель обращается к кассиру. Скажите, пожалуйста, сколько стоит билет? (ответ кассира). Дайте пожалуйста 10 билетов. (кассир раздает билеты детям).

Воспитатель. Билеты при входе предъявляем контролеру, у кого билета нет, контролер не пропускает. Кто будет контролером? (выбирают контролера).

Воспитатель. Что делает контролер?

Дети. Проверяет билеты и пропускает зрителей.

Воспитатель. Предъявляем билеты контролеру.

Воспитатель. Мы сейчас с вами кто?

Дети. Зрители.

Воспитатель. В зоопарке есть экскурсовод, который рассказывает все о животных, предостерегает от опасности. Я буду экскурсоводом. Кто я?

Дети. Экскурсовод.

Экскурсовод. Дорогие зрители! Просьба, не подходить близко к клеткам, т. к. жи-вотное лапой может сильно поранить. В первой клетке находится лев, а во второй тигр. Это хищники. Они охотятся на животных и питаются ими. Тигр охотится каждый день, а лев один раз в 4 дня, остальное время он спит в тени деревьев. Можно бросить им сосиски.

Экскурсовод. Я близко к клетке не подхожу, боюсь, зверь может схватить и пора-нить меня. В третьей клетке находится слон. Это самое крупное животное Земли. У него есть хобот, которым он поливает себя водой, посыпает песком. Далее клетка с зеброй и белым медведем.

Воспитатель. Понравилось вам в зоопарке? (ответы детей). Какое животное понравилось вам больше всего? (ответы детей). А сейчас поедем в детский сад. (строятся парами и идут на остановку, едут обратно).

Воспитатель. Где мы сегодня с вами были?

Дети. В зоопарке.

Воспитатель. Как мы туда добрались?

Дети. Сначала ехали на автобусе, а потом шли пешком.

Воспитатель. А как мы проходили проезжую часть?

Дети. На зеленый свет светофора.

Воспитатель. Кто рассказывал вам о животных?

Дети. Экскурсовод.

Воспитатель. Кто продавал билеты в зоопарк?

Дети. Кассир.

Воспитатель. Хотите еще посетить зоопарк? (ответы детей)

Воспитатель. Мы обязательно еще посетим зоопарк.

Используемая литература:

«Воспитание детей в игре» А. К. Бондаренко.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» для второй младшей группы
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД