Ольга Афанасьева
Сюжетно-ролевая игра «Пограничник»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
Цели: развивать тематику военизированных игр, учить детей точно выполнять задания, развивать память, внимательность, осторожность; воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в Российской армии, защищать Родину; расширять словарный запас детей, введя слова: «пограничная застава», «граница», «рубеж», «дозор», «часовой», «кинолог».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пограничник“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ, изготовление атрибутов.
Оборудование:
Элементы военной одежды (фуражки, пилотки, игрушечное оружие, пограничные столбы, бинокль, рация, мишень, телефон, игрушечная собака, инвентарь для занятий спортом (гантели, штанга, следы «нарушителя границы», атрибуты для сопутствующих игр.
Сопутствующие игры:
Ход игры:
В-ль читает стихотворение «Пограничники» :
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
-Вы уже догадались, в какую игру я предлагаю вам поиграть? (Пограничники)
- Правильно, а какие роли будут в этой игре? Кто служит на пограничной заставе? (Солдаты-пограничники, командир,радист, кинолог, врач, медсестра, повар)
Далее дети самостоятельно распределяют роли.
Командир командует солдатам построение на плацу.
-«Равняйсь! Смирно!»
- «Здравствуйте, товарищи бойцы!»
- «Здравия желаем, товарищ командир!»
Обходит строй солдат, обращает внимание на внешний вид бойцов.
-«Направо! На зарядку бегом марш!»
Пограничники делают зарядку, используя спортивный инвентарь.
Далее идут на завтрак в столовую. После завтрака командир отдает команду: «На медосмотр»
Солдаты посещают медсанчасть.
Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, расчесывает, проводит тренировку.
Радист принимает телефонограммы и передает командиру.
Командир командует построение, отдает приказы, кому из солдат заступать в наряд по охране границы, наблюдение на вышке.
Остальным солдатам отдает приказ отправляться на учебные стельбы.
В это время радист получает донесение, что на границе обнаружены следы.
Текст донесения нужно запомнить слово в слово и передать его : «Товарищ командир. Наряд пограничников обнаружил на границе следы нарушителя. Группа идет по следу. Просим разрешение на задержание преступника.» Солдат прибегает в штаб с донесением.
Звучит сигнал «Тревога!», пограничники и кинолог получают приказ от командира задержать нарушителя границы. По следам пограничники находят нарушителя.
Командир допрашивает нарушителя (вопросы оговариваются заранее) :
- С какой целью вы нарушили границу?
- Что собираетесь делать на территории России?
- Ваше настоящее имя?
- Гражданином какой страны являетесь?
На все вопросы нарушитель отвечает, что он местный житель и ищет свою корову. Его помещают под арест до приезда начальства.
Солдаты строятся, командир вносит благодарность всем, кто принимал участие в операции по поимке нарушителя, награждает героев. Солдаты отвечают: «Служу России!»
Игра продолжается по желанию детей.
После игры:
В-ль: Понравилось ли вам быть пограничниками? Что больше всего понравилось в игре? Нужная ли профессия пограничников? Какими качествами должен обладать солдат, чтобы защищать свою страну? Хотели бы вы стать военными?