Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» для детей дошкольного возраста

Татьяна Индерова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» для детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки; ознакомить с детей с трудом капитана, матроса, корабельного доктора.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;

3. Формировать умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре; воспитывать смелость, выносливость, любовь к животным; вызвать познавательный интерес к путешествиям.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?

Дети: На машине! На самолёте! На поезде!

Воспитатель: Конечно, можно путешествовать на самолёте, на машине, на поезде, можно пешком. Главное, увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Верно?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём мы сегодня отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

Дети: Корабль!

Воспитатель: Верно! Это корабль! Мы отправимся в путешествие на пассажирском корабле. Из чего мы сможем построить наш корабль?

Дети: Из мягких модулей. (Дети с воспитателем строят корабль из мягких модулей, устанавливают трап, якорь, штурвал)

Воспитатель: Нашему кораблю надо дать название. Например, «Смелый», «Мирный», «Радужный»

Дети: «Смелый»!

Воспитатель: Хорошо! Море учит смелости, и мы с вами станем ещё дружнее и смелее!

-А какие профессии есть на корабле и кому что нужно?

Дети: Капитану - капитанскую фуражку, бинокль. Помощнику капитана- штурвал, штурману - карту и компас, матросам - бескозырки, врачу и медсестре - чемоданчик с лекарствам, белые халаты и шапочки.

Воспитатель: Сейчас мы распределим роли и отправимся в путешествие! (распределяют роли)

Стук в дверь. Пришёл Почтальон Печкин с письмом

Печкин: Вам письмо! Возьмите!

Воспитатель: Спасибо Вам за письмо! (Печкин уходит)

-Ребята, это письмо от доктора Айболита. Он просит нас помочь животным Африки. Они заскучали и заболели! Сам Айболит не может отправиться с нами - у него много дел! Но он уверен, что мы справимся! Справимся, ребята!

Дети: Да!

Воспитатель: У нас все готово для путешествия. Можно отправляться на корабль. (Звучит музыка, дети устраиваются на корабле)

Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовые!

(Матросы выполняют команду)

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие на помощь больным животным Африки!

(Аудиозапись «Шум моря»)

Воспитатель: Посмотрите на море, полюбуйтесь его красотой и насладитесь его звуками.

(Аудиозапись «Шум моря».)

- Какое море?

- Море всегда бывает одинаковым?

- Может ли у моря меняться настроение?

- Когда море спящее, спокойное?

- Когда оно может быть испуганным, взволнованным?

- А когда море страшное?

-Давайте покажем, что море может быть разным.

Динамическая пауза «Разное море».

На море – штиль

–легкий ветер

–сильный ветер

–шторм.

(Дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, кто-то в открытом море!

Да это же бутылка! А вдруг там какое-то очень важное сообщение! Ведь вы знаете, что в бутылках, брошенных в море, люди передавали сообщения, и они были очень важными. Сейчас прочитаем, что у нас!

1. Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я (осьминог.)

2. Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

(Кит)

3. Ловко мусор собирает

Дно морское очищает. (Краб)

Воспитатель: Это загадки о морских обитателях. Нам их загадало Море. Обратите внимание на море, как оно спокойно. Солнце переливается в лёгких волнах. Подводные обитатели поднялись выше из морских глубин и греются на солнце. (наблюдают за морскими обитателями на экране)

-Но нам нужно торопиться в Африку!

Пассажиры: Скоро ли Африка?

Капитан: Штурман, правильный ли держим курс?

Штурман: На горизонте Африка!

Капитан: Причалить к берегу, бросить якорь!

Пассажиры и члены команды сходят на берег. Звучит печальная музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот они – больные животные, которые ждут нашей помощи!

(Большие мягкие игрушки (львы, обезьянки, крокодилы, слоны, удавы и. т. д) лежат на Острове.

Врач: Нужно осмотреть всех животных. (Вместе с медсестрой доктор проводит осмотр).Всё в порядке! Мы дадим им полезные витамины, от которых они быстро поправятся (Медсестра раздаёт витамины)

Воспитатель: А чтобы они поправились ещё быстрее, мы вместе с ними станцуем танец «Чунга - Чанга»! (Ребята разбирают зверей, становятся в круг и танцуют танец).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные хотят угостить нас бананами. (Корзинка с бананами стоит, накрытая тканью, возле животных).

-Спасибо большое за угощение! Но настало время прощаться. Нам пора в детский сад. (Ребята прощаются с новыми друзьями)

Капитан: Занять всем места! Корабль отплывает! Курс на обратный путь!

Помощник капитана: Отдать швартовые! Поднять якорь!

Воспитатель: Мы не успели сделать запасы воды, а морскую воду пить нельзя.

Кто знает почему? (ответы детей)

- Верно, она солёная. Море вымывает соль со дна и с камней по берегам.

Капитан: Не волнуйтесь, у нас есть запасы пресной воды!

Воспитатель: А чтобы мы веселее и быстрее добрались до садика, предлагаю спеть песню!

(Дети поют песню на морскую тематику)

Капитан: Стоп машина! Отдать якорь! Опустить трап!

Пассажиры и экипаж выходят на берег. Последним уходит капитан.

5. Воспитатель: Как быстро летит время. Очень хорошо справился со своей ролью наш капитан. Моряки, помощник капитана и штурман достойны похвалы. Врач и медсестра бесстрашно лечили больных животных. Всем ребятам было жаль больных зверей и мне очень понравилось, как вы танцевали с ними вместе, чтобы они побыстрее выздоровели!

6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого вы увидели в море? Что нового вы узнали? После сна мы напишем Айболиту письмо, где расскажем, как мы справились с его поручением и нарисуем рисунки с изображением животных Африки.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста «Без игры, нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей дошкольного возраста» Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый.

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра детей раннего возраста Третий год жизни у детей харктеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой игре. В начале.

Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста «День рождения Зайки» Сюжетно-ролевая игра на тему: «День рождения Зайки». Цель: Обогащение игровых навыков между детьми. Задачи: - формировать у детей навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша заболела» для детей раннего возраста Цель: Учить детей развивать игровой сюжет, способствовать снятию эмоционального напряжения. Задачи: 1. Знакомить с профессией врача. 2.

Сюжетно ролевая игра «Кукла Юля на приеме у врача» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с предметами зимней одежды. Развивать речь детей, обогащать их словарь существительными,.

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС «Почта» в средней группе Задачи: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде.

Сюжетно-ролевая игра у детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра у детей раннего возраста Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июня 2016 в 13:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД