Татьяна Индерова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Развивать умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля Расширить и углубить знания детей о жизни животных Африки; ознакомить с детей с трудом капитана, матроса, корабельного доктора.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;
3. Формировать умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре; воспитывать смелость, выносливость, любовь к животным; вызвать познавательный интерес к путешествиям.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?
Дети: На машине! На самолёте! На поезде!
Воспитатель: Конечно, можно путешествовать на самолёте, на машине, на поезде, можно пешком. Главное, увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Верно?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём мы сегодня отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
Дети: Корабль!
Воспитатель: Верно! Это корабль! Мы отправимся в путешествие на пассажирском корабле. Из чего мы сможем построить наш корабль?
Дети: Из мягких модулей. (Дети с воспитателем строят корабль из мягких модулей, устанавливают трап, якорь, штурвал)
Воспитатель: Нашему кораблю надо дать название. Например, «Смелый», «Мирный», «Радужный»…
Дети: «Смелый»!
Воспитатель: Хорошо! Море учит смелости, и мы с вами станем ещё дружнее и смелее!
-А какие профессии есть на корабле и кому что нужно?
Дети: Капитану - капитанскую фуражку, бинокль. Помощнику капитана- штурвал, штурману - карту и компас, матросам - бескозырки, врачу и медсестре - чемоданчик с лекарствам, белые халаты и шапочки.
Воспитатель: Сейчас мы распределим роли и отправимся в путешествие! (распределяют роли)
Стук в дверь. Пришёл Почтальон Печкин с письмом
Печкин: Вам письмо! Возьмите!
Воспитатель: Спасибо Вам за письмо! (Печкин уходит)
-Ребята, это письмо от доктора Айболита. Он просит нас помочь животным Африки. Они заскучали и заболели! Сам Айболит не может отправиться с нами - у него много дел! Но он уверен, что мы справимся! Справимся, ребята!
Дети: Да!
Воспитатель: У нас все готово для путешествия. Можно отправляться на корабль. (Звучит музыка, дети устраиваются на корабле)
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовые!
(Матросы выполняют команду)
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие на помощь больным животным Африки!
(Аудиозапись «Шум моря»)
Воспитатель: Посмотрите на море, полюбуйтесь его красотой и насладитесь его звуками.
(Аудиозапись «Шум моря».)
- Какое море?
- Море всегда бывает одинаковым?
- Может ли у моря меняться настроение?
- Когда море спящее, спокойное?
- Когда оно может быть испуганным, взволнованным?
- А когда море страшное?
-Давайте покажем, что море может быть разным.
Динамическая пауза «Разное море».
На море – штиль
–легкий ветер
–сильный ветер
–шторм.
(Дети выполняют движения руками, в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, кто-то в открытом море!
Да это же бутылка! А вдруг там какое-то очень важное сообщение! Ведь вы знаете, что в бутылках, брошенных в море, люди передавали сообщения, и они были очень важными. Сейчас прочитаем, что у нас!
1. Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я (осьминог.)
2. Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
(Кит)
3. Ловко мусор собирает
Дно морское очищает. (Краб)
Воспитатель: Это загадки о морских обитателях. Нам их загадало Море. Обратите внимание на море, как оно спокойно. Солнце переливается в лёгких волнах. Подводные обитатели поднялись выше из морских глубин и греются на солнце. (наблюдают за морскими обитателями на экране)
-Но нам нужно торопиться в Африку!
Пассажиры: Скоро ли Африка?
Капитан: Штурман, правильный ли держим курс?
Штурман: На горизонте Африка!
Капитан: Причалить к берегу, бросить якорь!
Пассажиры и члены команды сходят на берег. Звучит печальная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот они – больные животные, которые ждут нашей помощи!
(Большие мягкие игрушки (львы, обезьянки, крокодилы, слоны, удавы и. т. д) лежат на Острове.
Врач: Нужно осмотреть всех животных. (Вместе с медсестрой доктор проводит осмотр).Всё в порядке! Мы дадим им полезные витамины, от которых они быстро поправятся (Медсестра раздаёт витамины)
Воспитатель: А чтобы они поправились ещё быстрее, мы вместе с ними станцуем танец «Чунга - Чанга»! (Ребята разбирают зверей, становятся в круг и танцуют танец).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, животные хотят угостить нас бананами. (Корзинка с бананами стоит, накрытая тканью, возле животных).
-Спасибо большое за угощение! Но настало время прощаться. Нам пора в детский сад. (Ребята прощаются с новыми друзьями)
Капитан: Занять всем места! Корабль отплывает! Курс на обратный путь!
Помощник капитана: Отдать швартовые! Поднять якорь!
Воспитатель: Мы не успели сделать запасы воды, а морскую воду пить нельзя.
Кто знает почему? (ответы детей)
- Верно, она солёная. Море вымывает соль со дна и с камней по берегам.
Капитан: Не волнуйтесь, у нас есть запасы пресной воды!
Воспитатель: А чтобы мы веселее и быстрее добрались до садика, предлагаю спеть песню!
(Дети поют песню на морскую тематику)
Капитан: Стоп машина! Отдать якорь! Опустить трап!
Пассажиры и экипаж выходят на берег. Последним уходит капитан.
5. Воспитатель: Как быстро летит время. Очень хорошо справился со своей ролью наш капитан. Моряки, помощник капитана и штурман достойны похвалы. Врач и медсестра бесстрашно лечили больных животных. Всем ребятам было жаль больных зверей и мне очень понравилось, как вы танцевали с ними вместе, чтобы они побыстрее выздоровели!
6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого вы увидели в море? Что нового вы узнали? После сна мы напишем Айболиту письмо, где расскажем, как мы справились с его поручением и нарисуем рисунки с изображением животных Африки.