Людмила Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие по реке»
в среднем дошкольном возрасте
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры
«Путешествие по реке» в средней группе.
Задачи:
1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по реке“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке» («Реальные кусты»).
Воспитатель берет роль и предлагает роль ребенку.
Короткий ролевой диалог.
Воспитатель подзывает одного ребенка и говорит: «Давай поиграем! Я буду - капитан, а ты – матрос! Мы как будто бы отправляемся в путешествие по реке».
К: Поднять якорь!
М: Есть капитан! (ребенок поднимает красный флажок)
К: Полный вперед! (воспитатель смотрит в бинокль)
М: Слушаюсь, капитан! (ребенок поднимает зеленый флажок)
А теперь я буду - капитан, а ты – кок. Я спрашиваю тебя про обед.
К: Кок, а что у нас на обед? Ведь нам долго еще плавать по реке.
Кок: Вкусный борщ и макароны с котлетами.
К: Спасибо тебе, кок. Все будут очень рады такому вкусному обеду!
Кок: Я буду стараться, капитан!
А теперь давай я буду - капитан, а ты – экскурсовод.
К: Я вижу впереди красивый остров! Сейчас нам экскурсовод расскажет о нем.
Э: Здесь растет очень много красивых цветов: розы, ромашки, лилии.
К: Спасибо за экскурсию, давайте поплывем дальше!
Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке»
(«Сказочные кусты»)
Здесь лучше все роли распределяет воспитатель. (Роли из сказок).
Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Фея, а ты – Золушка. Как будто мы плыли на корабле и увидели в воде плывущих красивых рыбок».
Ф: Смотри, Золушка, какие красивые рыбки!
З: Да, они такие красивые и все разные!
Ф: Посмотри, как же они быстро плавают!
З: Да, они очень быстрые!
А теперь давай я буду - Фея, а ты – Мачеха. Мы поплывем мимо берега, где растут красивые цветы.
Ф: Какой красивый берег с цветами!
М: Да, давай нарвем эти цветы и отвезем их домой!
Ф: Разве ты не знаешь, что цветы рвать нельзя!
М: И что же тогда делать?
Ф: Когда мы приплывем в город, там можно купить в цветочном магазине.
М: Ну хорошо!
А теперь давай я буду – Фея, а ты – Принц. Как будто мы плывем на корабле и видим красивые деревья.
Ф: Принц, посмотри, какие красивые деревья растут на берегу!
П: Да, они очень красивые!
Ф: Сейчас мы подплывем к ним и посмотрим на них поближе.
П: Хорошо, я очень рад!
Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке»
(«Смешанные кусты»). Все персонажи смешанные – сказочные и реальные.
Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Капитан, а ты – Золушка. Как будто ты захотела прокатиться по реке».
К: Золушка, давай я покатаю тебя по реке и покажу тебе красивые места.
З: Хорошо, давай!
К: Я покажу тебе, где растут красивые кувшинки.
З: Спасибо, капитан! Это так интересно!
А теперь давай я буду – Капитан, а ты – Фея. Как будто мы с тобой плыли по реке и увидели чаек.
К: Фея, смотри, какие красивые чайки!
Ф: Да, они очень красивые!
К: Они кушают рыбу, хочешь их покормить?
Ф: Да, конечно!
А теперь давай я буду – Капитан, а ты – Мачеха. Как будто мы с тобой плыли по реке и увидели красивых рыбок.
К: Смотри, какие красивые и разные рыбки!
М: Да, они такие красивые, но все разные!
К: Их можно покормить хлебушком. Хочешь их покормить?
М: Да, конечно хочу!
Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке»
(«Кусты по функциям»). Воспитатель в игре развивает функции: равноправие, подчинение и взаимопомощь.
Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Капитан, а ты – Матрос. Как будто бы мы подплываем к берегу посмотреть на разные красивые растения.
К: Матрос, надо взять с собой на берег фотоаппарат, чтобы сделать красивые снимки редких растений.
М: Конечно, капитан!
К: Давай я помогу тебе его донести, а ты будешь фотографировать.
М: Спасибо, капитан!
А теперь давай я буду – Капитан, а ты – Кок. Как будто мы с тобой плыли мимо берега и увидели яблоню. Решили подплыть и набрать корзину яблок.
К: Кок, смотри, какая яблоня. Давай соберем яблоки и сварим компот.
Кок: Хорошо, капитан!
К: Я буду собирать яблоки, а ты складывай их в корзину. А потом свари из них вкусный компот.
Кок: Хорошо, капитан!
А теперь давай я буду – Капитан, а ты – Экскурсовод. Как будто бы ты пришел помочь мне приклеивать фотографии из нашего путешествия.
К: Как хорошо, что ты пришел ко мне на помощь!
Э: А что мне надо делать?
К: Давай вместе приклеим эти фотографии в альбом, а потом посмотрим их все вместе!
Э: Хорошо, давай!
Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.