Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» в среднем дошкольном возрасте

Людмила Прохорова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» в среднем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по реке»

в среднем дошкольном возрасте

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по реке» в средней группе.

Задачи:

1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по реке“ в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах

2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке» («Реальные кусты»).

Воспитатель берет роль и предлагает роль ребенку.

Короткий ролевой диалог.

Воспитатель подзывает одного ребенка и говорит: «Давай поиграем! Я буду - капитан, а ты – матрос! Мы как будто бы отправляемся в путешествие по реке».

К: Поднять якорь!

М: Есть капитан! (ребенок поднимает красный флажок)

К: Полный вперед! (воспитатель смотрит в бинокль)

М: Слушаюсь, капитан! (ребенок поднимает зеленый флажок)

А теперь я буду - капитан, а ты – кок. Я спрашиваю тебя про обед.

К: Кок, а что у нас на обед? Ведь нам долго еще плавать по реке.

Кок: Вкусный борщ и макароны с котлетами.

К: Спасибо тебе, кок. Все будут очень рады такому вкусному обеду!

Кок: Я буду стараться, капитан!

А теперь давай я буду - капитан, а ты – экскурсовод.

К: Я вижу впереди красивый остров! Сейчас нам экскурсовод расскажет о нем.

Э: Здесь растет очень много красивых цветов: розы, ромашки, лилии.

К: Спасибо за экскурсию, давайте поплывем дальше!

Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке»

(«Сказочные кусты»)

Здесь лучше все роли распределяет воспитатель. (Роли из сказок).

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Фея, а ты – Золушка. Как будто мы плыли на корабле и увидели в воде плывущих красивых рыбок».

Ф: Смотри, Золушка, какие красивые рыбки!

З: Да, они такие красивые и все разные!

Ф: Посмотри, как же они быстро плавают!

З: Да, они очень быстрые!

А теперь давай я буду - Фея, а ты – Мачеха. Мы поплывем мимо берега, где растут красивые цветы.

Ф: Какой красивый берег с цветами!

М: Да, давай нарвем эти цветы и отвезем их домой!

Ф: Разве ты не знаешь, что цветы рвать нельзя!

М: И что же тогда делать?

Ф: Когда мы приплывем в город, там можно купить в цветочном магазине.

М: Ну хорошо!

А теперь давай я буду – Фея, а ты – Принц. Как будто мы плывем на корабле и видим красивые деревья.

Ф: Принц, посмотри, какие красивые деревья растут на берегу!

П: Да, они очень красивые!

Ф: Сейчас мы подплывем к ним и посмотрим на них поближе.

П: Хорошо, я очень рад!

Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке»

(«Смешанные кусты»). Все персонажи смешанные – сказочные и реальные.

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Капитан, а ты – Золушка. Как будто ты захотела прокатиться по реке».

К: Золушка, давай я покатаю тебя по реке и покажу тебе красивые места.

З: Хорошо, давай!

К: Я покажу тебе, где растут красивые кувшинки.

З: Спасибо, капитан! Это так интересно!

А теперь давай я буду – Капитан, а ты – Фея. Как будто мы с тобой плыли по реке и увидели чаек.

К: Фея, смотри, какие красивые чайки!

Ф: Да, они очень красивые!

К: Они кушают рыбу, хочешь их покормить?

Ф: Да, конечно!

А теперь давай я буду – Капитан, а ты – Мачеха. Как будто мы с тобой плыли по реке и увидели красивых рыбок.

К: Смотри, какие красивые и разные рыбки!

М: Да, они такие красивые, но все разные!

К: Их можно покормить хлебушком. Хочешь их покормить?

М: Да, конечно хочу!

Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие по реке»

(«Кусты по функциям»). Воспитатель в игре развивает функции: равноправие, подчинение и взаимопомощь.

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и говорит: «Давай поиграем. Я буду - Капитан, а ты – Матрос. Как будто бы мы подплываем к берегу посмотреть на разные красивые растения.

К: Матрос, надо взять с собой на берег фотоаппарат, чтобы сделать красивые снимки редких растений.

М: Конечно, капитан!

К: Давай я помогу тебе его донести, а ты будешь фотографировать.

М: Спасибо, капитан!

А теперь давай я буду – Капитан, а ты – Кок. Как будто мы с тобой плыли мимо берега и увидели яблоню. Решили подплыть и набрать корзину яблок.

К: Кок, смотри, какая яблоня. Давай соберем яблоки и сварим компот.

Кок: Хорошо, капитан!

К: Я буду собирать яблоки, а ты складывай их в корзину. А потом свари из них вкусный компот.

Кок: Хорошо, капитан!

А теперь давай я буду – Капитан, а ты – Экскурсовод. Как будто бы ты пришел помочь мне приклеивать фотографии из нашего путешествия.

К: Как хорошо, что ты пришел ко мне на помощь!

Э: А что мне надо делать?

К: Давай вместе приклеим эти фотографии в альбом, а потом посмотрим их все вместе!

Э: Хорошо, давай!

Затем воспитатель подзывает второго ребенка, помогает им распределить роли, замыкает их в ролевой сказке, а сама выходит, наблюдает или идет играть с другим ребенком.

Публикации по теме:

Консультация для молодых специалистов «Процесс обучения в среднем дошкольном возрасте» Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности;.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте» .

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в среднем возрасте» В возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает основное место в жизнедеятельности детей. У них возникает стремление не просто играть,.

Патриотическое воспитание детей в среднем дошкольном возрасте в условии реализации ФГОС В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Практикум для воспитателей «Значение и особенности детского экспериментирования в среднем дошкольном возрасте» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципальное образование Каневской район Практикум.

Проект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес"Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, привлекать детей к участию в совместных играх. Задачи: знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание.

Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте «Сюжетно-ролевая игра в среднем дошкольном возрасте» Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж. - Ж.

Сюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрастеСюжетно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Сюжетно- ролевая игра в старшем дошкольном возрасте В чем же заключается принцип обучения в дошкольный период? Игра- залог успеха. Вспомним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» в среднем дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД